×
Чистое ралли. Обзор Dirt Rally

Многие ли сегодня еще помнят, что такое настоящий, суровый симулятор ралли, где каждый заезд — это схватка с дорогой, в которой нет места ошибкам? Dirt Rally покажет, каково это — быть в шкуре раллиста, и вам это понравится.

 

Много лет назад Codemasters свернула с ухабистой тропы хардкорных автосимуляторов в сторону массовой аудитории и больших доходов, начав разбавлять свои проекты щепоткой аркадности, которая постепенно переросла в солидную столовую ложку. Затем эта студия крутанула руль в ту же сторону еще раз, решив, что и излишняя сложность сегодня симулятору только вредит, а современные игры должны доставлять максимум удовольствия и минимум неудобств.

 

Апофеозом стала прошлая часть серии Dirt под номером три (Showdown в расчет не берем, это вообще легкомысленная казуалочка), которая была вроде со всех сторон гладкой и хорошей, но при этом просто по-детски легкой и какой-то пустой. В ней была превосходная графика, ненапрягающая физика, скоротечные заезды и более-менее обширный выбор всего и вся — третью часть даже как-то не хотелось ругать и придираться, но по факту с этой игрой Codemasters изменила самой себе, дав ветеранам игрового руля лишний повод повторить заезженную мантру, мол, «игры уже не те».

 

Возвращение к истокам

 

Dirt Rally

 

Dirt Rally сразу привлекла внимание игроков. Во-первых, в название вернулось слово Rally, а значит, возможно, этот напряженный и зрелищный режим снова встанет во главе угла, что для фанатов было необычайно радостной вестью. Во-вторых, на этот раз творцы из Codemasters поступили с умом, с самого начала запланировав выпуск игры в раннем доступе с целью получения отзывов и рекомендаций от игроков.

 

В итоге оправдались как ожидания фанатов, так и старания разработчиков: Dirt Rally можно не кривя душой назвать лучшей гонкой от Codemasters за последние десять лет и, пожалуй, одной из лучших раллийных гонок вообще.

 

Первое, что стоит знать о Dirt Rally — это то, что с прошлыми играми из серии Dirt ее объединяет разве что практически не изменившийся интерфейс. Во-первых, Dirt Rally элементарно сложнее и серьезнее предшественниц — заезды стали намного длительнее и напряженнее, расслабиться нельзя ни на секунду. Во-вторых, чувствуется, что к созданию этой игры Codemasters подошла со всем профессионализмом и задалась целью выложиться на 200%, убрав при этом все лишнее. Не то чтобы раньше эта студия делала игры на отвали, но во всем, что связано с ездой, в Dirt Rally чувствуется такая выверенность, такой баланс, что она запросто дает фору и куда более распиаренным тайтлам.

 

Dirt Rally 2

 

Прежде всего, разработчики существенно ужесточили физику, так что ралли наконец-то ощущается как ралли, а не как выезд на пикник в заповедную местность. Трасы стали гораздо уже и длиннее по сравнению с прошлой частью, за малейшую ошибку приходится расплачиваться драгоценными секундами, а поблажек никто не дает — требования ко времени прохождения очень высоки.

 

К тому же наконец убрали дурацкую возможность отмотать время назад, которая, как и в Forza Motorsport 6, была вроде и не обязательна, но портила всю атмосферу одним фактом своего наличия. Так что каждый заезд отныне — настоящий вызов, и успех в нем зависит от того, насколько крепки твои нервы и дисциплина.

 

Forza Motorsport 6

 

Будучи избалованным фривольной механикой прошлых игр серии я, привычно взявшись за руль (с клавиатуры здесь играть не только скучнее, но и сложнее), легкомысленно рванул с места, но засыпался уже на первом повороте, хотя раньше на этот участок вообще не обратил бы внимания. После этого я стал играть слишком осторожно и сбавлять скорость до минимума — за счет этого, по крайней мере, мне удавалось пройти трасу до конца, но в итоге я уступал по времени на каждом этапе и приходилось переигрывать все заново.

 

Только после трех-четырех часов испытаний мне удалось приспособиться и научиться играть по правилам Dirt Rally — не расслабляться, слушать, что говорит штурман и не гнушаться тренировочных заездов. По прошествии этих часов я неимоверно вымотался, но зато наградой было настоящее удовлетворение от проделанной работы, каждая выигранная гонка дает возможность почувствовать себя победителем, а это дорогого стоит.

 

Не размениваясь по мелочам

 

Dirt Rally 3

 

Приятно удивило то, насколько игра в текущем ее состоянии отличается от версии самой себя на момент выпуска в раннем доступе. Машина ведет себя гораздо правдоподобнее и лучше чувствуется, да и самих авто стало намного больше — гараж увеличился с 17 до 39 позиций, хотя это, конечно, не так уж много для современной гонки.

 

Если поискать, к чему придраться, то именно нехватка контента приходит на ум в первую очередь — да, Dirt Rally есть немало интересных автомобилей и зубодробительных трасс, в том числе популярный подъем Pikes Peak в Колорадо, но на сегодняшний день в плане разнообразия конкурировать с последними автосимуляторами она не может. Впрочем, эта проблема легко решается выпуском нескольких DLC, и к тому же дается каждый заезд большим трудом, так что время прохождения у этой игры все равно вполне солидное.

 

Не слишком впечатляет визуальная сторона Dirt Rally, хотя и нареканий не вызывает — смотреть по сторонам во время заезда особо некогда. Зато звук удался на славу: у каждого авто и у каждой дороги здесь собственный голос, и к нему приходится прислушиваться!

 

Если вам надоест сражаться с трассой в гордом одиночестве, можете попробовать потягаться в групповом заезде со здешним ИИ — и, поверьте, задача это не из легких, ибо компьютерный оппонент знает карту превосходно и умеет выбираться из сложных ситуаций, а при первой возможности еще и с радостью отвесит вам пинка, при том что сами трасы все такие же сложные, а физика не менее дотошная, чем в режиме ралли.

 

Медаль за отвагу

 

Dirt Rally 4

 

Codemasters правильно расставила приоритеты и впервые за много лет отказалась от ненужного лоска, выпустив по-настоящему суровый и бескомпромиссный симулятор ралли в те времена, когда молодое поколение игроков вообще уже не помнит, какими они должны быть.

 

Фанаты хардкорных гонок и, конечно, раллийных заездов однозначно останутся довольны, но не выльется ли для студии такое отрицание современных тенденций в финансовые потери — на данный момент сказать трудно. И даже если следующий проект этих разработчиков будет попсовым продолжением Showdown, за эту попытку тряхнуть стариной ветераны индустрии достойны высших похвал.

 

Автор: Павел Осипов
 
Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).