×
Что такое Shenmue, и почему мы должны ждать его продолжения

С окончанием успешной кампании по финансированию Shenmue III через Kickstarter на сайте проекта опубликовано послание от создателя серии Ю Сузуки с благодарностью всем тем, кто вложился в этот проект. В письме прославленного геймдизайнера также содержатся слова о том, что разработка Shenmue III только началась. Таким образом, окончательный вариант игры будет существенно отличаться от двух опубликованных ранее видео.


За время кампании на Kickstarter проект Ю Сузуки успел установить не один рекорд. Это и игровой проект, быстрее всех собравший 2 миллиона долларов, и наиболее спонсируемая консольная игра. В общем же списке самых успешных на Kickstarter проектов Shenmue III занимает шестое место по объему собранных средств: 63 320 человек отдали в общей сложности 6 333 295 долларов, чтобы игра наконец увидела свет.

 

Yu Suzuki

 

При этом за те четырнадцать лет, что прошли с момента выхода предыдущей игры данной серии, игровой ландшафт претерпел огромные изменения, сменилось не одно поколение консолей. За это время успело подрасти и новое поколение игроков, которые ни разу не слышали о том, что такое Shenmue, и что эта игра из себя представляет.

Итак, чем Shenmue заслужила особо место в сердцах геймеров, и что следует знать об этой игре:

Shenmue изначально разрабатывалась для Sega Saturn как RPG по мотивам Virtua Fighter – одного из самых известных детищ Ю Сузуки. Начало работе было положено в 1996 году, однако позже стало понятно, что 32-битная консоль от Sega уже проиграла все позиции конкурентам от Sony и Nintendo, и разработку придется переносить уже на новую систему – Sega Dreamcast. К моменту японского релиза в 1999 года игра получила своё нынешнее наименование.
В свое время Shenmue являлась самой дорогой в истории видеоигрой с бюджетом около 47 миллионов долларов. И даже тиража в 1,2 миллиона проданных копий не хватило на то, чтобы покрыть все затраты, связанные с разработкой и продвижением проекта. В дальнейшем президент Sega of America Питер Мур говорил, что для того, чтобы окупить данный проект, каждый владелец Dreamcast должен был приобрести игру дважды. В итоге Shenmue осталась в памяти как одним из гениальных проектов для последней консоли Sega, закрепившей её место в истории, так и одной из причин ухода компании с рынка игровых платформ.

 

Shenmue Rio


История игры рассказывает о молодом Рио Хазуки, который становится свидетелем убийства своего отца от рук неизвестного криминального авторитета по имени Лан Ди. Преследуя убийцу, Рио сталкивается с криминальным миром Японии и Китая, постигает тайны загадочных артефактов и постепенно взрослеет. При этом игре удается передать ощущение того, что жителей города история Рио затрагивает очень опосредовано. Таким образом, окружающий мир не сосредоточен на главном герое, но живет своей полноценной жизнью. Первые две игры вместили в себя четыре из одиннадцати запланированных глав очень трогательной, глубокой истории. Сюжет Shenmue стал одной из причин, по которым про игру не забывали до сих пор.


Жанровую принадлежность Shenmue можно определить, как сплав квеста, RPG и файтинга. В свое время для своего проекта Sega пыталась продвинуть термин FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), однако в игровой индустрии данный термин так и не прижился. Одной из главных заслуг Shenmue является хорошо проработанный баланс между составляющими элементами: каждый из них в равной степени неизбежен при прохождении игры, при этом отсутствует чувство навязчивости.


Shenmue не была первой игрой, воплотившей идею открытого мира, однако такой масштаб свободы действия и движения был продемонстрирован впервые. Постоянно меняющаяся погода, живущие своей жизнью жители города, приятные мелочи в виде ретро игр и коллекционирования фигурок сегодня воспринимаются как должное, однако в конце 90-х это была вершина интерактива. Не будет преувеличением сказать, что именно Shenmue проложила путь для таких игр как Grand Theft Auto 3, Yakuza и Fahrenheit. Это, не говоря о том, что после нее в компьютерных играх стали популярны quick time events, пусть это достижение и является спорным.


Вышедшая на Dreamcast в 2001 году и на Xbox в 2003 году Shenmue II предлагала по сути то же самое, что и её приквел, но больше, динамичнее и лучше. Помимо уже знакомых по первой части мини-игр игроку предлагались новые способы заработать деньги, возможности найти место для проживания по душе, исследовать в несколько раз больше локаций. Единая сюжетная линия при этом стала более живой, избавившись от некоторой излишней натянутости первой Shenmue. В целом, как отметили впоследствии многие критики, Shenmue II сыграла для игровой индустрии ту же роль, что «Гражданин Кейн» сыграл для кинематографа – контрольный рубеж истории игровой индустрии, открывающий новые пути развития. На сегодняшний день это стало еще более ясным, чем тогда.


Для игры, которая вышла уже больше четырнадцати лет назад Shenmue на удивление хорошо сохранилась. Безусловно, графическое оформление на сегодняшний день выглядит не так впечатляюще, но основные игровые элементы сохранили свою притягательность. Особенно приятно окунуться в этот мир тем, кто испытывает определенную ностальгию по концу восьмидесятых – сюжет игры разворачивается именно в этот период времени.


В январе 2001 года Sega заявила об уходе с рынка консолей и переквалифицировалась в стороннего разработчика компьютерных игр. С тех пор на долгое время остались забыты те игры, которые закрепили репутацию Dreamcast как одной из самых инновационных консолей. Shenmue стала одним из тех проектов, о которых фанаты периодически создавали темы на интернет форумах, делились слухами и догадками, подписывали петиции, цеплялись за крупицы информации, почерпнутой из редких интервью Ю Сузуки. На протяжении долгих лет единственным, что удавалось услышать от Sega были слова о том, как они понимают чувства фанатов, но не уверены в конечном успехе проекта.


Ситуация стала меняться в марте 2013 г, когда Сузуки открыто заявил, что хочет создать новую игру в серии через краудфандинг. В мае 2014 г. Sega вновь зарегистрировала права на торговый знак Shenmue, однако никто не брался делать далеко идущие выводы.


15 июня 2015 года стал богатым на сюрпризы днем E3 2015. Так, не дав присутствующим в зале оклематься от анонса долгожданных римейка Final Fantasy VII и The Last Guardian, Sony предложили поприветствовать некий проект, запуск которого они хотели бы отметить именно на своей конференции.


То, что сделали первые секунды заглавной темы Shenmue, прозвучавшей со сцены, лучше всего демонстрирует это видео:


Для того, чтобы объявить начало кампании на Kickstarter Ю Сузуки потребовалось несколько секунд, а для того, чтобы преодолеть минимальный порог в 2 миллиона долларов – не более восьми часов. После этого оставалось только наблюдать за тем, как Shenmue III обрастает новыми элементами, приближаясь к идеалу, который видит легендарный создатель серии. И пусть желаемую планку в 10 миллионов в рамках краудфандинга взять не удалось, можно не сомневаться в том, что с подачи Sony новое детище Сузуки выйдет именно в таком виде, в котором он его и задумывал почти двадцать лет назад. Осталось только дождаться декабря 2017 года.


Shenmue III вместе с другими проектами на E3 2015 также продемонстрировала формулу успеха, про которую, похоже, забыли все. Секрет заключается в том, чтобы давать публике то, что она действительно хочет, о чем мы с вами грезим на протяжении многих лет, и тогда положительный отклик не заставит себя ждать. И одно это делает пока еще не вышедшую Shenmue III одной из самых значимых игр последнего времени.

 

Текст: Василий Николаев

Изображение: https://www.kickstarter.com/projects/ysnet/shenmue-3/description

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).