×
Екатерина Клинк (Clickky): «Наша платформа не уступает конкурентам, а по некоторым параметрам даже превосходит»

Сегодня нам удалось пообщаться с Екатериной Клинк, она представляет платформу Clickky в России и является директором по развитию бизнеса в стране. Если вы разработчик и задаётесь вопросом продвижения мобильного приложения «в массы» или просто интересуетесь возможными вариантами мобильной рекламы, то рекомендуем обратить взор на нижеследующий диалог.



Екатерина, здравствуйте! Что же такое Clickky?



Clickky – это мобильная рекламная платформа с оплатой за установки мобильных приложений. Платформа агрегирует множество источников мобильного трафика и "умеет" оптимизировать источники мобильного трафика на уровне post-install поведения пользователей, тем самым обеспечивая максимально качественный трафик.



Когда стартовал проект?



В ноябре 2010 года Вадим Роговский основал компанию Clickburner, которая первоначально занималась баннерной рекламой в приложениях социальных сетей. На тот момент это был один из самых крупных проектов по объемам трафика во ВКонтакте. В октябре 2011 года проект был переименован в Clickky и сфокусировался на лидогенерации для крупнейших онлайн-игр и купонных сервисов, а с конца 2012 года к списку услуг прибавилась мобильная реклама.



Сколько средств потребовалось на запуск? Привлекались ли инвесторы?



На запуск Clickburner потребовалось около $10 тыс. собственных инвестиций, с первого месяца компания уже была прибыльной, а инвестиции окупились через два месяца работы. Инвесторы компанией не привлекались, а в начале 2012 года миноритарная доля была продана частному лицу.



В чем ключевые особенности конкретно Вашей платформы?



К числу особенностей нашей платформы можно отнести комплексность каналов продвижения, прозрачность в отслеживании источников установок, анализ и оптимизацию качества трафика на основе действий пользователей внутри приложения, а также собственную SDK, при использовании которой объем трафика увеличивается до 50%.



Кто сможет извлечь максимальную пользу от Clickky? Кто Ваши клиенты?



По сути, наш продукт может быть интересен всем тем, у кого есть мобильное приложение iOS или Android , и кто задумывается над привлечением туда пользователей. Также наши клиенты – это разработчики, заинтересованные в продвижении на мировых рынках и бренды, активно инвестирующие в мобайл.



К нам довольно часто обращаются клиенты, перед которыми стоит задача привлечение пользователей на глобальных рынках. Один из недавних запросов - рекламная кампания для Machine Zone на высококонкурентных рынках США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Германии и Франции для игры «Game of War – Fire Age». Первая тестовая кампания, которую мы запустили, показала рынки с максимальной конверсией пользователей. Таким образом, следующая кампания прошла уже с гораздо большим бюджетом, при этом количество привлеченных пользователей увеличилось, а качество не упало. Мы провели для Machine Zone три рекламные кампании, и в среднем конверсия в установки составила 2,2%.



Какой спектр рекламы охватывается Вашей платформой?



На сегодняший день мы поддерживаем практически все форматы мобильной и веб рекламы: баннеры, офервол, appwall, interstitials, в скором времени будем показывать и видеорекламу.



Даёте ли Вы какие-либо гарантии по итогам своей работы? На основе чего?



Да, конечно. Мы гарантируем нашим клиентам попадание в топ-10 App Store по заданной категории, либо в общий топ. Если по каким-то причинам нам не удается это сделать - мы возвращаем клиенту деньги. Но такое случается крайне редко.


Расскажите о команде Ваших сотрудников. Какова их численность и специализация?



В команде Clickky более 30 сотрудников, большая часть команды, включая разработчиков, находится в Одессе. Я присоединилась к Clickky в феврале 2014 года в качестве директора по развитию бизнеса в России, и территориально нахожусь в Москве.



Приходится ли обращаться к фрилансерам?



Да, иногда приходится пользоваться услугами фрилансеров, но только когда нужно сделать что-то срочно, а штатные сотрудники загружены. Отдаем на фриланс в основном незначительные задачи, например, дизайн или правки по сайту.



Есть ли аналоги в России и в мире?



В России на сегодня нет действующих аналогов, но есть 2 проекта на стадии разработки от создателей Seopult - Appintop и CPIera наиболее близки к нам в Рунете. А в мире наши ближайшие аналоги - компании Fiksu, Trademob и Appia.



Предлагаете ли Вы что-то еще помимо продвижения? Какие услуги в целом могут быть интересны разработчикам сегодня с точки зрения рекламы?



Мы предлагаем услуги по локализации, оптимизации на мобильных маркетах (ASO), продвижению в социальных сетях, публикации обзоров на зарубежных и российских сайтах. Все эти услуги предоставляет наше агентство MadApp.



Когда можно видеть результат Ваших трудов?



Результат в виде установок можно увидеть сразу после старта кампании, статистика доступна у нас на сайте в личном кабинете в режиме реального времени.



Если говорить о запуске кампании по продвижению, то подготовка к ней может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от сложности проекта.



С точки зрения продвижения, с какими маркетами работать проще – Android или iOS? Почему? Есть какие-либо другие тонкости?



Здесь важно учитывать тип приложения, способ монетизации, целевую аудиторию. Например, по словам некоторых разработчиков, промо приложения на iOS окупаются гораздо лучше и быстрее, чем промо на Android. И, например, есть типы приложений, которые не пропустит Appstore, зато можно легко запустить их на Android, в этом случае выбор очевиден.



Насколько востребованы Ваши услуги среди зарубежных партнёров?



Мы в первую очередь ориентированы на российский, европейский, американский и азиатский рынки, поэтому успешно работаем как с российскими, так и зарубежными клиентами. Сейчас мы уже смело можем говорить, что на этих рынках наша платформа не уступает конкурентам, а по некоторым параметрам даже превосходит.



Что входит в планы развития платформы?



В планах на год - продолжить работу над улучшением нашей tracking и monetization SDK, создать свой DSP для закупки трафика по RTB протоколу, а вместе с ним и optimization engine для массовой программной закупки и оптимизации трафика от крупных SSP.



Помимо этого, мы планируем создать дополнительный инструмент для мобильных разработчиков, c помощью которого можно будет отслеживать рейтинг приложений, продвигаемых с помощью Clickky, в режиме реального времени.



Помимо Clickky есть ли у Вас другие проекты?



Да, сейчас мы развиваем 3 независимых проекта:



    Clickky– платформа по продвижению мобильных приложений,
    CPArrow– рекламная сеть, таргетированная на веб трафик,
    MadApp – маркетинговое агентство, предоставляющее комплексные услуги по выводу приложения в топ на основных мобильных маркетах мира “под ключ”.

На что стоит обратить особое внимание разработчику при продвижении своего продукта? Как не остаться у разбитого корыта?



Есть какие-то очевидные вещи, которые стоит держать в голове, прежде чем запускать рекламную кампанию: например, иконка приложения – если вы окажетесь в топе, но ваша иконка не будет выделяться среди других, рассчитывайте на меньший приток органики. Также качество самого продукта, т.к. реклама может решить проблему привлечения пользователей, но не конвертацию в покупки. В целом важно продумать монетизацию: есть хорошие примеры, когда монетизация помогает игровому процессу, но и не мешает ему, пользователи не должны столкнуться с тем, что приложение сразу просит денег.



Екатерина, благодарим Вас за выделенное для нас время и желаем успехов в покорении новых вершин!