×
IDF 2016. Intel CEO Brian Krzanich (Брайан Кржанич): Вы можете испытать новый виртуальный мир

JSON.TV представляет эксклюзивный перевод выступления Брайана Кржанича на Intel Developer Forum 2016.

 

См. другие материалы JSON.TV с форума IDF 2016:

 

Выступление Мурти Рендучинтала, президента Client & Internet of Things Businesses and Systems Architecture Group, Intel 

 

Панельная дискуссия по перспективам рынка БПЛА на IDF 2016

 

Доброе утро всем! Рад приветствовать вас на форуме IDF 2016. Не знаю, как вам, но мне шоу очень понравилось.

 

Мы в Intel создаем мир, который сегодня невозможно испытать. В шоу вы видели, как разработчики использовали Curie и RealSense для создания нового опыта. Кевин показывал, как играть на пианино и виолончели одновременно. Я бы хотел посмотреть, как кто-нибудь с помощью двух рук сделает это в реальной жизни. Но в виртуальном мире, с помощью инструмента Кевина или барабанов вы можете делать то, что другим способом не получится. Вы также видели видеосюжет.

 

Вы можете испытать новый виртуальный мир. Он не такой уж и виртуальный. Он такой же реальный, как и виртуальный, с ним можно взаимодействовать. Мы называем это совмещенная реальность (merged reality), когда предметы из реального мира могут переходить в виртуальный, и наоборот. Мы в Intel думаем, что это будет иметь большое значение. Потому что это сильно отличается от всего, что есть сейчас.

 

Переносить реальное окружение в виртуальное пространство, свободно перемещаться в этих пространствах и взаимодействовать более естественно – это только привкус того, что вы увидите в этом году на IDF.

 

Для Intel это всегда особенное мероприятие. Каждый год мы собираемся в Сан-Франциско, чтобы поговорить с вами, нашими разработчиками, о том, как мы работаем с вами, чтобы по-настоящему изменить будущее. В этом году мы принимаем на форуме около 6000 человек, это рекордное количество посетителей для IDF. Большое спасибо за то, что пришли! За последние 3 года количество разработчиков на IDF увеличилось на 20%. Это является доказательством того, что это сообщество яркое и энергичное. Мы рады, что вы здесь, и рады поделиться с вами тем, что у нас есть. Вместе мы сможем внести величайшие изменения в технологии.

 

Но меняются не только технологии. Надеюсь, вы сможете увидеть, что Intel также меняется. Мы преобразовываемся в компанию, которая поддерживает облако, связывает «умные» устройства и получает в результате всего этого новый опыт. Но как вы поймете это сегодня, мы не хотим все делать в одиночку. Мы верим, что сотрудничество с креативными, одаренными, дальновидными разработчиками, такими как вы, кто сегодня в этом зале, еще никогда не было таким замечательным.

 

Ну а теперь я начну. Я хочу, чтобы мы внимательнее взглянули на эту возможность, как Intel будет содействовать сообществу разработчиков мыслить глобально. Сегодня мы сфокусируемся на 4 темах. Первое – мы пересмотрим опыт использования вычислительных систем, через несколько минут мы поговорим об этом. Второе – как зрительное мышление, о котором мы также говорили раньше, воплощается в разработках будущего. Третье – как мы превращаем облако в непревзойденную платформу инноваций. И наконец – как мы вдохновляем следующее поколение новаторов.

 

Что же я подразумеваю под первой темой?

 

Что означает пересмотр опыта использования вычислительных систем? Мы видим это сейчас в бурном росте виртуальной реальности. С внедрения первого ПК еще не было такой фундаментальной переоценки того, что возможно с помощью вычислительных систем. А теперь виртуальная реальность стала основной тенденцией.

 

Виртуальная реальность представляет ту фундаментальную смену, которая заставляет нас пересматривать то, как мы работаем, как мы проводим досуг, и как мы общаемся. Опыт погружения в виртуальную реальность (VR) уже сегодня есть на платформах Intel. Давайте посмотрим, как будет выглядеть классическая система виртуальной реальности. Это классический комплект, который есть сегодня. Обычно в комнате есть датчики, на штативах, которые сканируют пространство, чтобы знать, где я нахожусь. Нужны дополнительные датчики для контроля за движениями моей руки, нужны манипуляторы и, конечно, нужен шлем виртуальной реальности, который подключен к ПК и ограничивается только длиной шнура. Если короче, вам нужно подготовленное пространство, т.е. нацеленное на виртуальную реальность, чтобы все работало и было готово. Что самое смешное, для меня это не является виртуальным миром. Он не кажется виртуальным, когда ты привязан к какому-то месту, ты не можешь уйти, тебе всегда надо возвращаться. Поймите меня правильно, это, конечно, замечательный комплект, если вы хотите заниматься играми. Но чтобы получить то, что мы хотим, от виртуальной реальности, предстоит еще много работать.

 

Сегодня мы представим вам то, что может коренным образом изменить это. Я хочу представить вам проект Alloy. В этом проекте шнур для шлема виртуальной реальности не нужен. Этот проект полностью автономный. В нем есть вычислительная система, графика, используются двухдиапазонные датчики RealSense, которые распознают положение, батарейки встроены в систему, он хорошо сбалансирован и удобно размещается на голове. Это полностью автономный виртуальный мир, все в одном шлеме. Именно это означает для меня виртуальная реальность. Чтобы показать вам опыт применения проекта Alloy, я хочу пригласить Крейга. Он продемонстрирует некоторые приложения, над которыми мы начали работать в проекте Alloy.

 

Б.: Привет, Крейг!

 

К.: Привет, Брайан! Я покажу первый ролик проекта Alloy. Как ты и говорил, вычислительная система, все датчики, все камеры, все встроено в шлем, чтобы обеспечить непередаваемый и не ограниченный ничем опыт.

 

Б.: Но тут есть кабель. Расскажи о нем.

 

Kreig

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

К.: Что? Вот этот маленький? Не беспокойся о нем, Брайан. Нам нужен видео кабель, чтобы вывести картинку на большой экран, чтобы вы все могли видеть, что происходит внутри. Не обращайте внимания на этот шнур. Ну, я погружаюсь и покажу вам, что это такое. Итак, я надеваю шлем. Это как раз крутая часть. Это стандартное окружение виртуальной реальности (VR). Но обычно виртуальная реальность (VR) создается для человека в сидящем положении или можно сделать простенький план помещения. Но имея 6 степеней свободы и камеру RealSense, которая автоматически создает план сцены для меня, что требует большой вычислительной мощности, все это вместе может отслеживать меня. Это позволяет мне использовать вместо геймпада или манипулятора, которые нужны для взаимодействия с действительностью, что-нибудь простое, например… ноги. Брайан, отойди от меня немного, не хочу в тебя врезаться.

 

Мы хотели показать вам 6 степеней свободы в движении, без каких-либо ограничений. Теперь я хочу взаимодействовать. С помощью камеры RealSense, которая установлена спереди… О, боже, у меня есть руки. Впервые в виртуальной реальности – мои руки. Они нужны не только для демонстрации. На самом деле происходит отслеживание всех пяти пальцев. Если я подойду к виртуальному рентгеновскому аппарату, смотрите-ка, круто? Я показываю, что мы можем отследить все пять пальцев. Для разработчиков в виртуальной реальности это позволит создавать очень натуральные контроллеры с использованием моих рук, и того, что я могу запрограммировать.

 

Теперь у меня есть удивительные ручные контроллеры. Вернусь назад и встану перед переключателем. Что-то он от меня отодвигается… Простите. Не хочу споткнуться. Подойду сюда и нажму. Я могу воздействовать на виртуальную реальность, просто используя свои руки.

 

Можно разметить всю комнату. Я могу перемещаться здесь. Я могу перейти в другую секцию. Опять я вижу тебя, Брайан. Давайте объясним, что происходит. Я вижу, как Брайан попадает в мой виртуальный мир. Это как-то странно. Но многие люди переживают из-за того, что могут наткнуться на стены или телевизор, или поранить гендиректора компании в 14 млн. долларов. Эта технология для вас. Вы легко сможете избегать препятствий дома, и не будете наступать на своего кота.

 

Б.: Если они не будут ограничены ничем и смогут свободно ходить по дому, то они должны уметь при этом избегать препятствий.

 

К.: Совершенно верно. Пока я не упаду со сцены, я пойду вперед и зайду в другую комнату. Это то, что мы называет multi-room tracking. Очень далеко не буду заходить, чтобы не упасть. Теперь я стою перед золотой болванкой. И снова могу напрямую воспользоваться рукой, чтобы воздействовать на виртуальные объекты. Брайан, ты говорил о совмещенной реальности (merged reality). Вообще можно взять, что угодно, любой объект, в этом случае у меня долларовая банкнота, и, не смотря на то, что происходит на рынке, в этом случае деньги сильнее золота.

 

Б.: Это шоу денег!

 

К.: Точно. В этот новый мир можно перенести любой объект. Это только пара вещей из того, чего мы ждем от технологий Intel. Работа с нашими партнерами в сфере виртуальной реальности сможет изменить все. Это будет следующая версия виртуальной реальности.

 

Б.: Это хороший пример того, что мы называем совмещенная реальность (merged reality). Спасибо большое, Крейг!

 

То, что вы видели сейчас, это то, о чем я говорил – совмещенная реальность (merged reality). Вы видели, что Крейг не только свободно перемещался в виртуальном мире, но и мог перенести реальный мир в виртуальный. Он использовал свои руки и доллар для взаимодействия. Это можно делать почти с любым объектом. А можно наоборот. Можно перенести виртуальный мир в реальный. Все эти приложения разрабатываются инженерами в Intel, они продолжают работать над проектом Alloy. Мы верим, что возможности проекта Alloy и того, что он представляет, очень значительны. Он дает нам новый опыт: 6 степеней мобильности, нет необходимости во внешних датчиках, возможность использовать руки в качестве контроллеров (для многих игровых приложений это будет удивительный опыт), и возможность совместить виртуальный и физический мир. Когда вы создаете такой продукт, вам нужно думать, как соединить компоненты, чтобы получить классный пользовательский опыт. Теперь нам нужно думать о программном обеспечении, которое будет работать на этой платформе. Чтобы вам рассказать больше об этом, я хочу пригласить на сцену исполнительного вице-президента Windows and Devices Group в Microsoft Терри Майерсона (Terry Myerson).

 

Б.: Привет, Терри, добро пожаловать в Сан-Франциско на форум разработчиков. Расскажи нам немного о том, что Microsoft делает в сфере совмещенной реальности (merged reality).

 

Т.: Наша история с совмещенной реальностью (merged reality) началась в январе 2015 года, когда мы представили голографическую линзу (hololens) и голографическую платформу Windows. Эта платформа включает в себя голографическую оболочку и API для восприятия, которые взаимодействуют с устройствами, как вы взаимодействуете с реальным миром. Чудесно видеть, как голографическая линза превращается из мечты в реальность. И удивительно видеть, чего люди смогли добиться от голограмм. Мы создали голографическую линзу, используя технологию Intel. Что она может делать в совмещенной реальности (merged reality)? В июне 2016 на конференции Computex мы стали говорить с партнерами о совместном использовании голографической платформы Microsoft, чтобы они не просто могли создавать устройства дополненной реальности (augmented reality), но устройства дополненной реальности (AR) или виртуальной реальности (VR) или промежуточные устройства. Сегодня мы рады быть здесь с Intel, обсуждать вопросы сотрудничества в сфере совмещенной реальности (merged reality), потому что у нас одно видение.

 

Terry Myerson

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Когда мы смотрим на экосистему виртуальной реальности, мы понимаем, что вместе мы можем усовершенствовать взаимодействие программного и аппаратного обеспечения и позволить экосистеме разработчиков процветать. Но наше видение виртуальной реальности, совмещенной реальности хорошо соотносится с видением Microsoft. Мы решили стать партнерами и говорили об этом сегодня. Терри, расскажи аудитории о наших планах на голографическую платформу.

 

Т.: В следующем году мы выпускаем обновление для всех ПК с Windows 10, оно включает оболочку Windows Holographic. Это значит, что пользователи ПК с Windows 10 смогут подключать шлемы ВР и испытать Windows Holographic и запустить различные приложения от Windows Holographic. Windows Holographic – это совершенно новый опыт, где мы будем взаимодействовать не только в 3D через приложение, но и с самим приложением в форме многозадачности в совмещенной реальности (mixed reality). Я вам представляю анонс этого обновления, что смогут все ПК с Windows 10 в следующем году.

 

Windows Holographic – одна платформа для виртуальной, дополненной и совмещенной реальности (VR, AR, MR)

- одновременный запуск приложений 2D и 3D

- 6 степеней свободы в управлении

- многозадачность в совмещенной реальности

- работа в оболочке Windows Holographic Windows 10

 

На ПК с Windows 10, где запущена Windows Holographic, вы сможете взаимодействовать с привычными приложениями Windows и новыми 3D приложениями Windows Holographic одновременно. Вы получите опыт полного погружения, сможете испытать шлемы виртуальной реальности с 6 степенями свободы. Я так рад нашему сотрудничеству с Intel, который позволить перенести наш опыт Windows Holographic на серийные компьютеры. Это видео, которое вы видели, было запушено в моем офисе на маленьком NUC от Intel, на котором установлена графика Intel IRIS, 90 кадров/с для виртуальной реальности. Я также рад сотрудничеству Microsoft и Intel в сфере совмещенной реальности (mixed reality). ПК для совмещенной реальности и шлем идельно подходят, чтобы испытать Windows Holographic. Мы работаем с несколькими партнерами над первой версией спецификации. Мы планируем запустить эту спецификацию на WinHEC в Шеньжене в декабре.

 

Б.: Это действительно инновационное заявление для промышленности, связанной с виртуальной реальностью. Но мы пошли дальше, правда?

 

Т.: Автоматизация, которую мы внедряем, предназначена не только для ПК, ноутбуков или маленьких NUC. Мы также будем расширять ее на проект Alloy.

 

Б.: Нам это очень нравится, и мы хотим испытать, что предлагает Windows, когда ты ничем не связан, можешь свободно двигаться.

 

Вместе с этим объявляем, что во второй половине 2017 года Intel выложит в открытый доступ информацию об аппаратном обеспечении Alloy, предоставляя всем доступ к сборочным ведомостям, чтобы можно было создать Alloy самому. Мы также откроем API технологии RealSense, у вас будет доступ к ним. Наши разработчики и партнеры смогут создать свои брендированные продукты по дизайну Alloy. Это означает, что любой человек может взять аппаратную часть Alloy, объединить ее с Windows Holographic и создать классную систему виртуальной реальности мирового уровня с любым производителем по их выбору.

 

Т.: Это здорово. Мы так рады нашему сотрудничеству и внедрению платформы Windows Holographic, хотим увидеть, что разработчики смогут с ней сделать и какие новые приложения с полным погружением возможны.

 

Б.: Спасибо огромное за представление платформы Windows Holographic!

 

Я очень рад этому. Это передает силу виртуальной реальности в руки разработчиков. Вы можете теперь создавать аппаратное обеспечение мирового класса с производителями по вашему выбору. Вы можете объединить его с Windows Holographic и применить лучшее из мира 2D и 3D приложений. Все это без ограничений и с 6 степенями свободы. И возможность совместить реальность и виртуальную реальность.

 

Виртуальная реальность уже здесь. Она уже существует. Талантливые разработчики используют силу виртуальной реальности для создания нового опыта сегодня. Я хочу, чтобы мы обратились к тем, кто создает контент и опыт. Создание виртуального мира – это очень интенсивное занятие. Многие из вас знакомы с Unreal Engine, где вы можете добавлять и изменять эффекты в игровом мире. Работая в виртуальной реальности, создатели видят эти изменения, могут добавлять их, одновременно внося изменения сами. Они видят это в среде виртуальной реальности. Это требует интенсивного уровня производительности. Для этого мы представляем системы Broadwell и 10 Core. Я хочу попросить Крейга показать нам, на что способны Broadwell и 10 Core в виртуальной реальности.

 

К.: Привет, Брайан! Давай покажем удивительную производительность нашего нового процессора 10 Core. Для этого мне понадобится совершенно новое ПО, которые является редактором Unreal Engine. В Unreal Engine есть все инструменты, но те изменения, которые есть у нас, это новый релиз, полностью редактируемый в виртуальной реальности. Давайте же посмотрим, что это такое. Я в мире виртуальной реальности. Я отредактирую свою комнату, у меня есть все инструменты, например, для добавления предметов. Поставлю здесь стул, могу легко поменять цвет и текстуру, могу удалять предметы и перемещать их. Для разработчика это уникальный опыт. Мне не придется гадать, что же увидят пользователи. Я редактирую все как бы от первого лица, так как это будет представлено пользователям. Кажется, комната выглядит так, как я хочу. Но я еще хочу поменять свет. Пока я удалял предметы, я вижу, что тени остались. Я могу увидеть динамическое освещение. Но это очень нагружает CPU (центральный процессор). Мы изменяем освещение в связи со всеми внесенными только что изменениями. Как разработчики мы показываем, как это может помочь вам закончить свои проекты. Чтобы продемонстрировать это, здесь у меня дополнительно стоит четырехпроцессорный ПК 6 поколения 6700K. Здесь у нас все одинаковое, одинаковые предметы. Начну с 6700 и перейду к Broadwell. Пока идет процесс, я вытащу индикатор выполнения, чтобы мы знали, когда процесс завершится. 20, 50, 60, готово.

 

Б.: А тут 10%.

 

К.: Да, здесь потребуется еще время. Это небольшой образец. Мы видим здесь небольшое улучшение, но чем больше предметов мы будем добавлять к нашему виртуальному миру, тем больше будет дельта. Но вот что самое лучшее – это только одна характеристика, изменение освещения. Мы говорим о том, что разработчик делает 30-50 раз в день. Если говорить о цикле разработки стандартной игры, то это сокращение времени на несколько недель, возможно месяцев, только благодаря использованию нашего процессора 10 Core. Наш новейший процессор 10 Core – это процессор для вас, для виртуальной реальности.

 

Б.: Спасибо, Крейг. Меня ты убедил.

 

То, что вы делаете 30-50 раз в день, и то, что можно ускорить в 2-3 раза, это значительный скачок в производительности. Мы верим, что это приведет к значительному росту созидания в виртуальной реальности в течение нескольких лет. Возможности для создания контента возрастут. Способ, который Крейг показал нам, не является единственным способом для внесения предметов в виртуальный мир. При открытии вы видели новый тип виртуального мира. Сегодня мы запечатлеваем мир постоянно, каждый день в 2 измерениях, используя телефон, фотоаппарат и другие устройства. Сейчас есть такие системы, которые могут запечатлеть мир даже в 3 измерениях. Но все это делается с одного места, можно использовать многоэлементную камеру, но все равно с одной точки. Что делает Intel: берет высококачественные камеры с высоким разрешением и соединяет видео с помощью массово-параллельной системы, чтобы создать совершенный 3D виртуальный мир. Это технология Intel 360 Replay. Мы верим, что только с Intel можно достичь того уровня вычислительной системы, который требуется для передачи опыта в реальном времени. Давайте посмотрим, как мы использовали эту технологию для спортивных репортажей.

 

Это 7 игра финала НБА. Вы можете смотреть ее с любого ракурса. Технология 360 Replay позволяет вам получить фантастические повторы. Вы могли видеть это на играх Superball, финальных играх НБА, играх All-star в бейсболе. Сейчас мы занимается установкой нашей системы на стадионах по всей стране. Мне нравится эта технология. Если бы она могла помочь Warriors выиграть, то она была бы совершенной. В моей виртуальной реальности, возможно, именно это и произойдет. К сожалению, в реальном мире этого не случилось. Используя массив камер, расположенных вокруг поля, мы можем создать цифровое представление всей арены. Как только мы это сделаем, мы оцифруем весь объем, и вы можете перемещаться куда угодно по корту или по полю и наблюдать игру с любой точки. Надеваете шлем виртуальной реальности и можете смотреть баскетбол с любого места. Хотите смотреть с трех-очковой линии, пожалуйста. Если хотите опуститься ниже корзины, вы сможете это сделать. Хотите смотреть американский футбол с линии 50 ярдов, пожалуйста. Хотите почувствовать себя вратарем в футболе, встаньте за вратарем. Это все возможно благодаря этой технологии. Потому что все поле оцифровано. И мы предоставим вам возможность свободно перемещаться по нему. Это кардинально отличается от систем виртуальной реальности, которые запечатлевают пространство с одной точки. Неважно, есть там физическая камера или нет. Вы можете видеть действие с любого ракурса. Вы сами управляете своим опытом.

 

Мы верим, что ограничений для использования этой технологии нет. Представьте себе любой опыт из реальной жизни. Не обязательно спортивное мероприятие, представьте, что вы идете на концерт. Или как вы видели в начале, фильм. Вся киноиндустрия может поменяться в результате этой технологии. Благодаря ей вы можете испытать любое событие с любого ракурса, любой точки зрения в реальном времени. Это чудо совмещенной реальности (mixed and merged reality). Мы верим, что это поворотный момент для виртуальной реальности. Кроме установки камер на стадионах в США, сейчас мы занимаемся оснащением постановочной студии в Лос-Анжелесе. В ней будут применены технологии Intel. Мы назвали ее TXL Labs. Мы хотим раздвинуть границы технологии и понять, как ее можно использовать в постановках. Чтобы пересмотреть все невообразимое, что возможно благодаря этой технологии. С этой технологией мы верим, что виртуальный мир не обязательно должен быть виртуальным, он может быть реальным. Эти образы будут реальными.

 

Все, что вы видели до этого, касалось 3D, касалось виртуальной реальности. Но возможно, вы не хотите использовать виртуальную реальность в том, чем вы занимаетесь. Возможно, какой-то опыт вы хотите оставить в 2D. Для этого как ничто другое подходят процессоры Core 7 поколения. На этой конференции мы представляем анонс самого высокопроизводительного CPU от Intel. С его помощью яркие визуальные ощущения будут доступны всем. Я пригласил Криса на сцену, чтобы он рассказал нам о процессорах Core 7 поколения.

 

Б.: Итак. Крис, что у тебя есть для нас?

 

К.: Рад вас видеть. Тем, кто меня не знает, скажу, что я главный по последним технологическим новинкам. Только что купил последнюю модель телевизора с разрешением , он полностью изменил мою жизнь. Брайан, ты когда-нибудь видел 90-дюймовый телевизор с разрешением ?

 

Б.: 90-дюймовый еще не видел, но с удовольствием это сделаю.

 

К.: Он изменит тебя, как изменил меня. И естественно, все, что я делаю, я стараюсь делать с разрешением . Перед тем как попасть на IDF, мне повезло, что мне в руки попались процессоры Core 7 поколения. У меня было несколько дней для тестирования, и я рад сообщить, они замечательно подходят для всех моих потребностей в . Мне особенно понравилось в процессорах Core 7 поколения, это то, что ускорение аппаратной части возможно до HEVC 10-bit code. Что же это значит? Это значит, что он может воспроизводить самый высококачественный голливудский премиум контент с разрешением без задержек. Как здесь у меня на ПК 2в1 с процессором Core 7 поколения и красивым дисплеем . Мы работаем с партнерами над тем, чтобы воспроизводить этот контент вживую. Как на твой взгляд, Брайан? Хорошо?

 

Kriss

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Да, фильмы смотреть хорошо.

 

К.: Вы переносите свой опыт фильмов в на 2в1 и берете с собой, куда хотите. Но ты ведь платишь мне не за то, чтобы я фильмы смотрел?

 

Б.: Да, хотелось бы чего-то больше.

 

К.: Ну я и другим тоже занимаюсь. Давайте поговорим о создании контента. Посмотрите, какие у меня тут есть устройства. Экшн-камеры, камеры 360, штативы, камеры go-pro, и даже дроны, которые снимают в . Мы говорим о гигабайтах для хранения. Это место для хранения должно быть у нас на ПК. Я поездил по Сан-Франциско вчера и снял несколько сюжетов с помощью Go-Pro в . Я хочу показать их вам на той же системе 7 поколения. Как замечательно наша студия Go-Pro может обращаться с контентом в . Мы можем смотреть отдельные видео, может соединять их, добавлять музыку, и можно уместить все это в рюкзаке и взять с собой куда угодно. Создание контента, просмотр фильмов, , 7 поколение может все это.

 

Б.: Я обычно включаю на ночь, прихожу утром в надежде, что закончилось.

 

К.: Точно. Теперь со всем дополнительным оборудованием, можно все сделать сейчас. А завтра прийти, чтобы посмотреть окончательный вариант. Это все про . Но я не могу уйти, не сказав ничего про игры. Вы знаете, что я всегда пытаюсь раздвинуть границы графики процессора. Поэтому я приготовил нечто особенное для всех. Но чем говорить, возьми, пожалуйста, вот это. Это Dell XPS с процессором 7 поколения, на нем графика i5 ultra low voltage, чтобы играть в последние игры от Blizzard. Как вы видите, замечательно работает. Походи немного, чтобы все увидели, как все гладко. Мы немножко тренировались. Это графика на новом процессе 7 поколения.

 

Б.: Фантастика! Спасибо большое, Крис! Это замечательный пример того, что процессоры Core 7 поколения могут дать нам.

 

То, что Крис показал нам, является доказательством того, что мощный микропроцессор остается основной частью технологии и инновации. Мы не прекращаем раздвигать границы того, что могут дать вычислительные системы. Процессоры Core 7 поколения являются доказательством этого. Я рад сообщить вам, что мы уже поставляем 7 Gen Core нашим партнерам. И мы запускаем новые устройства, которые вы видите здесь на столе, для пользователей этой осенью. Я приглашаю всех вас испытать будущее ПК на нашем демонстрационном стенде в фойе.

 

В прошлом мы говорили о сенсификации компьютеров (возможности восприятия среды компьютером), когда мы добавляем зрение, слух и осязание. Это меняет представление о компьютерных системах. Увеличиваются возможности того, что может делать компьютер. Принятие зрительного мышления является одним из усовершенствований технологии. Когда зрение и вычислительные системы объединяются, это дает возможность устройству понимать и реагировать на окружающую обстановку. Мы видели много примеров этого сегодня. Вы видели, что может дать технология RealSense для виртуальной реальности в проекте Alloy.

 

Но возможности применения гораздо шире. Технологии 3D в камерах запечатлевают образы, измеряют глубину, определяют относительное положение и ориентацию. Технология RealSense задействует те механизмы, которые мы считаем жизненно важными в робототехнике. Она предоставляет возможности восприятия для роботов, чтобы они понимали мир вокруг, понимали, как взаимодействовать с ним. Технология RealSense состоит из семейства продуктов. Важно, что мы пытаемся раздвинуть границы RealSense. Также как и процессоры, мы будем их совершенствовать. Каждый год вы сможете видеть то, чего может достичь RealSense. Мы представили вам решения на короткий срок и на длительный срок. Мы показали вам STK, что включает распознавание жестов, отслеживание лиц и людей, и фоновую сегментацию. Мы выкладываем в открытый доступ все больше API, позволяя вам получить доступ к сырым данным. Вкратце, еще не было более творческого инструмента на рынке, чтобы люди могли создавать инновации для зрительного мышления.

 

Мой любимый довод – то, что мы делаем с роботами в небе, в мире беспилотных летательных аппаратов, известных как дроны/коптеры. На CES, если помните, я показал миру первый умный пользовательский дрон. Уникальный Yuneec Typhoon с технологией RealSense. Я рад показать его вам сейчас на сцене. Это лучший дрон в своем классе. У него защелкивающиеся пропеллеры, складывающиеся манипуляторы, убирающиеся шасси, камера , но что уникально в этой системе – модуль RealSense от Intel. Этот модуль позволяет дрону летать и избегать препятствий. Это уровень интеллекта. Когда мы объединяем вычислительную систему, которая была в дроне, и зрительные способности от RealSense, дрон может летать и избегать препятствий. Мы усовершенствовали прототип, который вы видели на CES. Сегодня такой дрон можно купить в магазине Intel. 1899 долларов. Предлагаю каждому пойти и выбрать себе дрон. Мы уверены в способности этого дрона предотвращать столкновения. Я испытывал этот дрон у себя во дворе довольно долго. Способность предотвращения столкновений удивительна. Можете отправить его куда-нибудь за деревья, не забудьте включить GPS, заставьте его вернуться домой, и смотрите, как он летит между деревьями и приземляется перед вами. Это удивительное чувство.

 

Мы хотим, чтобы разработчики в робототехнике вместе с нами раздвигали границы зрительного интеллекта и мы могли пойти дальше того, что видели сейчас. Для этого у нас есть два набора разработчика. Вы можете сами сделать дрон. Первый комплект называется проект Aero. Проект Aero состоит из одной платы, которая дает разработчикам возможность построить собственный дрон, запустить приложения и запустить его в небо. Aero поддерживает несколько опций Plug&Play, включая контроль полетов, код дрона PX4, RealSense для зрительного восприятия, можно подключить SSD, он поддерживает LTE, можно передавать по LTE, а также SDK (комплект разработки ПО) для AirMap. Это полная система для дрона на одной плате. Проект Aero доступен для предзаказа онлайн. После того, как купите себе дрон, можете построить свой собственный. Сегодня в продаже за 399 долларов. Но на этом мы не остановились. Мы хотели предоставить полную платформу – и вот вы видите здесь полную платформу для дрона. Эта система поступит в продажу где-то в первом квартале, она также будет поддерживать LTE. Передача LTE здесь также работает через камеру. Эта система будет в продаже в четвертом квартале этого года или в первом квартале следующего. Если вы хотите подняться в небо и построить собственную платформу, полная система позволит вам сделать это.

 

Дроны – это только одна часть того, что можно создать с помощью RealSense. Давайте посмотрим на инновации в сфере робототехники. Инженеры работали с RealSense, и сегодня я хочу представить вам еще один продукт. Это Euclid от Intel. Это мечта разработчика для RealSense. Это одно устройство, в котором интегрированы вычислительная система, связь и камеры RealSense в одном форм-факторе, размером с шоколадный батончик. Полная система. Все что нужно. Чтобы продемонстрировать вам ее, я пригласил Дэвида. Он покажет вам, что может Euclid с помощью разработанного им робота.

 

Д.: Это Euclid. В нем есть все, что нужно, чтобы передать восприятия любому роботу. Внутри у него камера RealSense, процессор Atom, различные датчики, системы связи, у этого еще есть батарейка. Это в сущности самодостаточный ПК. Он работает под Linux. Я его часто использую, загружаю приложения. Разработчики могут загрузить прилагаемые приложения или разработать свои. Я покажу вам пример того, что я сделал. Вот робот, которого я построил. Симпатичный, правда? Я хочу, чтобы у него была способность ходить за мной. Это очень просто. Надо войти в приложение. Я покажу, как это работает. Нажмем эту кнопку. Вот и Брайан.

 

Б.: Он за мной следит.

 

Д.: Если появился желтый квадрат, значит, он работает. Это встраиваемая целостная платформа, все-в-одном. Кроме того, ее надо просто вставить в робота. Вот так. Он ожил! Поставлю его на пол. Можно сразу проверить работу приложения. Давай! Это так быстро и так просто! Это Euclid.

 

David

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Здорово! Спасибо большое! Мы думаем, что Euclid это просто идеальное решение для разработчиков. В нем есть все необходимое: восприятие благодаря RealSense и другим датчикам: движения, положения, в нем есть вычислительная система, система связи, а также программные средства.

 

Возможности RealSense огромны, как вы видите. Как я уже говорил, RealSense это семейство продуктов и мы продолжаем внедрять инновации. На нашем форуме разработчиков я хочу предложить вам взглянуть на следующее поколение RealSense. Это RealSense 400 от Intel. Это система представляет собой самую маленькую камеру RealSense. Она всего несколько сантиметров в длину. Но самое удивительное для меня – это ее тоненькая плата! По сравнению с предыдущими поколениями RealSense 400 почти вдвое превосходит захват в 3D и более чем в 2 раза превышает диапазон действия камеры. Это поистине усовершенствование системы. Она прекрасно работает в помещениях и снаружи и позволит пользователям создавать удивительные приложения. Мы верим, что семейство продуктов RealSense становится все лучше и лучше.

 

Мы не можем говорить о зрительном интеллекте без следующего варианта его применения, а именно – автомобили будущего. Мир автономных автомобилей – это еще одна платформа для инноваций, и Intel хочет быть в центре этого, быть частью этой экосистемы. Ядром системы автономного вождения является встроенный зрительный интеллект, способность автомобиля видеть, понимать и действовать в соответствии с тем, что вокруг него. Мы верим, что являемся единственной компанией, которая может внести в вычислительные системы для транспорта решения по машинному обучению, подключенность, также технические знания по облачным решениям, все это облеченное в безопасность и защиту. Мы не просто мечтаем об этом будущем автономного вождения, мы работаем с партнерами над тем, чтобы это стало реальностью. Чтобы рассказать вам больше, я хочу пригласить на сцену первого вице-президента группы компаний BMW Эльмара Фрикенштейна (Elmar Frickenstein). Его выход будет в стиле BMW.

 

Б.: i3 – удивительно красивая машина. Мечтал о такой. Пусть едет дальше.

 

Э.: Закрываешь дверь, и машина сама едет в гараж на парковку.

 

Б.: Это был поразительный выход. Технологии встраиваются в автомобили на протяжении многих лет. Какие инновации и свойства создает BMW? Что уже сделано для того, чтобы создать автоматическую систему вождения?

 

Э.: Во-первых, хочу сказать, что для меня большая честь быть здесь и поделиться мыслями об автономном вождении и нашем новом сотрудничестве. Давайте вспомним 2006 год. Тогда мы представили свой первый самоуправляемый автомобиль на самом престижном фестивале в Германии. В 2016 году мы показали машины с системой избегания столкновений. Эта машина привезла меня сегодня на сцену. Следующий большой шаг для нас – это седьмая серия автомобилей BMW. В ней множество функций содействия водителю и функция дистанционной парковки. Функция дистанционной парковки – это первый шаг к беспилотному автомобилю. Она позволит нам понять все технические и правовые вопросы, а также вопросы сертификации. Новая седьмая серия автомобилей BMW открывает двери для безопасных самоуправляемых автомобилей завтрашнего дня.

 

Elmar

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Моей дочери такая машина с автоматической парковкой очень пригодилась бы. Как BMW переходит от всех этих функций содействия водителю, которые мы только что показали, к полностью автономному автомобилю? Это ведь большой шаг.

 

Э.: Давайте посмотрим на разные уровни автономного управления автомобилем. Сегодня в промышленности мы находимся на уровне 2. Это означает частично автоматическое вождение. Но наши клиенты требуют от нас больше комфорта, больше безопасности. Поэтому на уровне 3 – уровне высокой автономности вождения – мы сможем предложить больше удобств клиентам: вождение без участия человека; на уровне 4 – полностью автономный автомобиль – мы можем предложить нашим клиентам много других функций, и клиенты смогут спать в машине. На уровне 5 мы говорим о самоуправляемом автомобиле или робокарах. Машина может приехать к вам, если она вам нужна, или забрать вас в ближайшем торговом центре, где вы находитесь. Переход с одного уровня на другой означает для нас, что мы должны разрешить переход ответственности за управление от водителя-человека компьютеру.

 

Б.: Это все здорово. И я жду с нетерпением уровня 5. Как мы вместе можем этого достичь, чтобы это стало реальностью?

 

Э.: Сначала должна появиться архитектура с обеих концов: внутри машины и снаружи. Внутри машины нам нужна воспринимающая компьютерная платформа, супер компьютер, который вы можете нам предоставить. В дополнение нам нужно управление движением для динамичного вождения, датчики, а также защищенная безопасная окружающая среда для защиты от хакеров. Вне машины нам нужны высокопроизводительные облачные решения, чтобы обеспечить роевый интеллект (Swarm intelligence) новых водительских стратегий, планирования, анализа данных, машинного обучения для создания новых функций, карты с высоким разрешением для определения местоположения машины и сеть 5G для обмена сообщениями между машиной и облаком. Но сердцем этих самоуправляемых машин является модель окружения. Модель окружения создает виртуальную модель всех машин и пешеходов, препятствий на дороге и высчитывает маршрут для машины. Поэтому нам необходим комплекс датчиков на основе радаров и камер, которые помогут нам понимать окружение лучше, чем человек. Технологии машинного зрения – объекты, машины, пешеходы. Благодаря искусственному интеллекту и глубокому машинному обучению мы сможем научить компьютер этому реальному миру. Для всего этого нам нужны лучшие технологии, лучшие партнеры и наилучшее сотрудничество.

 

Б.: Наша цель – не просто новый продукт, наша цель – создать стандарт промышленности, который позволит другим создавать. Почему это так важно для этой промышленности?

 

Э.: Наша корпорация делает первый шаг к внедрению стандартов автономного вождения в промышленности, поэтому мы объявили о нашем сотрудничестве с Intel и MobilEye 1 июля этого года. Intel, Mobileye и BMW являются лидерами в своей промышленной сфере, мы объединяем наши усилия, чтобы перенести будущее мобильности на улицы. Вместе мы перенесем технологию автономного вождения в серийное производство в 2021году, уровни 3, 4 и 5. Мы хотим создать промышленную платформу, где разработчики по всему миру смогут создавать новые функции, основываясь на стандартах. Мы открываем дверь в следующий век. Мы вместе можем творить и формировать будущее.

 

Б.: Элмар, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты здесь представил нам i3 и показал нам будущее, каким будут автономные автомобили. Спасибо большое!

 

Я был бы очень рад возможности поспать на заднем сиденье автомобиля по дороге домой. Мы не думаем, что какой-то один игрок на рынке может претворить все это в жизнь. Как сказал Элмар, для этого потребуется партнерство и взаимодействие. Автономные автомобили, как и многое другое из того, что вы видели сегодня, зависят от облачных решений. Мы вступаем в мир, где граница между цифровым и физическим миром является переходом к миру, где вычислительная системы мобильны и вездесущи. Если вы посчитаете, сколько компьютеров есть в вашей жизни сегодня, то число это постоянно растет. Все вокруг «умное» и «подключенное». Будущее начинается с появления Интернета вещей, который для нас представляет трансформацию к самому облаку. Я объясню вам, что это такое.

 

Облако сегодня, как я говорю, это облако, составленное из людей. Это ваши посты в Facebook, Twitter, ваши электронные сообщения, ваши фотографии, которыми вы делитесь в Snapchat. Средний человек сегодня генерирует 600-700 Мбит данных, к 2020 году по оценкам эта цифра составит 1,5 ГБ, в день, для среднего человека. Но давайте взглянем на другие цифры. Средний автономный автомобиль, о котором мы только что говорили, к 2020 году будет производит 4000 ГБ данных в день. Как я уже говорил, для среднего человека эта цифра составит 1,5 ГБ. Т.е. приблизительно по данным это 3000 человек на одну машину. Данные от самолетов и реактивных двигателей, систем управления полетами - 40000 ГБ в день на сегодня, умный завод – порядка 1 млн. ГБ в день. Наша технология Replay, о которой мы говорили, около 200 ГБ в минуту, уже. Интернет будущего будет управляться этими устройствами. Эти данные необходимо анализировать, интерпретировать, необходима распределенная вычислительная сеть, потому что ни один компьютер не сможет вместить все данные. Нужны компьютеры на периферии, в середине, в облаке, мы верим, что технология Intel сделает это возможным. Данные питают облако. Без них облако пусто. Самые производительные облака на планете созданы с технологиями Intel. Как у разработчиков, у вас есть непревзойденная возможность строить, анализировать и интерпретировать эти данные. Наша цель – дать вам средства для локального анализа данных, анализа в середине или в самом облаке. Мы хотим предоставить вам инструментарий для каждого расположения.

 

Одно устройство, которое будет передавать ценные данные в облако – это модуль Curie (надо найти его в кармане). Я вам в последние несколько лет показывал Curie. Этот маленький компьютерный модуль отлично подходит для нательных и периферийных устройств, для оцифровки практически каждого действия. Вначале вы видели Кевина с пианино и виолончелью, но у него есть множество других применений. В этот маленький корпус мы упаковали процессор Core от Intel, модуль Bluetooth с низким энергопотреблением, датчики, блок зарядки аккумулятора, инновационный движок сопоставления с образцом. За последние полтора года мы выпустили ряд программных и аппаратных инструментов для создания экосистемы вокруг этой платформы. Сегодня я рад представить вам, разработчикам, еще один инструмент для Curie. Ранее данные от датчиков надо было передавать от системы, подобной Curie, в другие вычислительные системы. Обычно это другой большой компьютер, или в зависимости от объема данных сразу в облако. И там происходило сопоставление с образцом. Но сегодня это можно делать в самом модуле Curie. Сегодня я рад сообщить о выпуске комплекта создания знаний KnowledgeBuilder. Этот комплект разработчика позволяет любому разработчику создать умное сенсорное приложение, который работает прямо в Curie, используя встроенный в чип движок сопоставления с образцом, о котором мы говорили ранее. И самое важное, он ускоряет процесс, используя эталонные данные в новом алгоритме. Вам не нужен специалист по обработке данных, чтобы понять этот эталон, вы можете использовать сами движения и делать это в реальном времени.

 

Что это значит? Представьте, что вы можете научить Curie распознавать любое действие. Предположим, вы хотите надеть устройство на ногу и сопоставить удар, или надеть на запястье и проверить теннисный замах. Все это возможно. Сначала вы запечатлеваете несколько движений – ударов, замахов, и передаете их в обучающую программу KnowledgeBuilder и просто их идентифицируете, т.е. говорите, вот это удар ногой, это теннисный замах. Обучающая программа KnowledgeBuilder затем анализирует систему и за вас присваивает данные. Она сопоставляет данные, связывает их, сравнивает несколько примеров, находит общее и получает алгоритм сравнения. Она передает их в Curie, и система готова. Система готова проводить вычисления и сопоставления в реальном времени. Это так просто. Мы верим, что обучающая программа KnowledgeBuilder может сократить время разработки с недель до минут буквально. Если вы создаете нательное устройство, где требуется какое-либо распознавание движений, образцов, это устройство вместе с обучающей программой KnowledgeBuilder позволит вам сделать это быстро и без привлечения специалистов по обработке данных. Обучающая программа KnowledgeBuilder сейчас доступна для избранных клиентов, которые используют ее в приложениях, начиная со спорта и здравоохранения до производства. Она будет доступна широкой публике в первом квартале 2017 года для разработки приложений на Curie.

 

То, что вы видели сегодня, показывает нашу преданность тому, чтобы сделать Curie доступным для любого разработчика для любых инноваций. Самое удивительное на наш взгляд будет то, что вы сами создадите с Curie.

 

Сейчас я бы хотел перейти в более глубокий мир Интернета вещей (IoT) и поговорить о силе Интернета вещей. Любое устройства из 50 млн., о которых мы только что говорили, будет использоваться для управления городом. Компании Intel и мне повезло провести время с одной компанией, которая стала пионером в этой сфере. Чтобы рассказать вам больше, я приглашаю председателя и генерального директора GE Джеффа Иммелта (Jeff Immelt).

 

Б.: Добрый день, Джефф! Добро пожаловать в Сан-Франциско! Добро пожаловать на IDF!

 

Д.: Добрый день! Нам сейчас надо привезти дизельный локомотив, чтобы вы увидели реальный продукт.

 

Б.: Ну, может, что-нибудь поменьше? Все говорят об Интернете вещей и промышленном интернете. Почему для бизнеса важно знать об интернете вещей?

 

Д.: Я слушаю вас сегодня, Брайан, и вы действительно проделали огромный путь в вычислительных системах, пользовательских приложениях и т.п. Я думаю, что промышленное применение, это следующий шаг. Ваши партнеры и разработчики – это две вещи, которые объединились. Если вы промышленная компания, как GE, которая занимается и авиацией и локомотивами, и медицинским оборудованием, и газовыми турбинами. Мы работаем в 8 крупных промышленных отраслях. В последнее время производительность в промышленности находится на спаде. Каждой промышленной компании в мире необходимо повышение производительности. Старые ИТ инструменты для этого уже не подходят, надо копать глубже. К этому примешиваются изменения в технологии. На локомотиве стоит 400-500 датчиков, на реактивном двигателе – 30-40 датчиков. Для перелета из Сан-Франциско в Чикаго сегодня требуется терабайты данных. Есть потребность и есть изменение технологии, в случае с GE мы говорим, что каждая производственная компания должна стать цифровой компанией. Это уже не вопрос выбора. Мы работаем над этим уже 5-6 лет. Внутри нашей компании мы говорим о цифровом близнеце, потому что практически у каждого актива есть цифровая модель, которая постоянно обновляется. Мы говорим о цифровом потоке, который идет от наших инженеров к установленной базе и связывает компанию. Мы верим, что эта цифровая трансформация важна. Я думаю, Брайан, мы сейчас на пограничной линии для промышленных компаний: вы либо подхватываете будущее, либо окажется, что вы не можете удовлетворять потребности клиентов.

 

Jeff

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Я думаю, этот пример с количеством полетных данных, как раз говорит о цифровых свойствах. Есть несколько инициатив, где мы работаем вместе. Некоторые из них мне очень близки, они включают производство. Часть – с использованием ваших мощностей, часть – наших. Расскажите, что происходит.

 

Д.: Intel является классным партнером для GE. У нас много совместных проектов. На базовом уровне мы закупаем оборудование друг у друга. Predix является большой частью, Predix будет большой облачной моделью, которая будет доступна благодаря Intel и нашим партнерам. У нас есть датчики Intel, которые являются частью технологии GE. Я думаю, мы практики. Intel является великолепной производственной компанией, как и GE. Мы построили Phoenix с Intel, и Greenwell с GE, применили Predix в производстве для повышения производительности, снижения выбросов и повышения эффективности. В своей компании мы говорим: сделай сначала для себя, сделай для клиентов и сделай для мира. В то время как мы преобразуем наши заводы, GE и Intel, затем мы можем распространить это на весь мир через наших клиентов.

 

Последнее, что есть между Intel и GE, мы будем больше работать вместе над инновационными системами. У многих промышленных клиентов может не быть потребности в пересылке данных в облако. Возможно, они захотят решать все на месте. Будет гораздо больше работы, связанной с периферийными устройствами. Я думаю, в этом мы тоже будем работать с Intel. Вы показали несколько решений. Одно – это проект Alloy. Было прекрасно увидеть демонстрацию, но у нас более 15000 полевых инженеров, которые работают с газовыми турбинами, или сканерами, или реактивными двигателями. Возможность представлять, как ремонтные работы выглядят вживую, связывать их с экспертами по всему миру, это приведет к повышению производительности в таких компаниях как GE. Второе – дроны. Мы и сегодня используем дроны для обследования ветряных установок, ведь это такая задача – забраться на установку и подготовить ветрогенератор. То же самое можно делать и с нефтяными вышками. Все эти применения, которые вы показывали утром, найдут себе применение в промышленном секторе. И с теми, кто сейчас в зале, мы хотим сотрудничать с вами в Predix, сотрудничать с разработчиками в GE. Мир промышленности отличается от пользовательского мира. Небольшое изменение производительности вызывает большие изменения для клиентов. Способность понимать разницу между промышленностью и пользовательским миром открывает новые возможности для всех вас. Это самое начало промышленного интернета. Брайан, я думаю, мы будем работать совместно. С производственной точки зрения, я думаю, это будет повышение производительности. Я думаю, будут устройства, которые мы разработаем совместно, которые найдут применение в промышленном интернете.

 

Б.: У нас есть несколько устройств здесь. Одна из областей, о которой мы говорили - это будущее городского хозяйства, и о том, как интернет вещей изменит эту сферу. Как инновации GE проявляется в интернете вещей для городского хозяйства?

 

Д.: То, что мы думаем про интернет вещей и как мы относимся к нему, вы используете столько фраз, когда говорите о промышленном интернете, интернете вещей или Industry 4.0 (Промышленность 4.0). В самой простой форме – все это направлено на увеличение производительности в промышленности. Оптимизация предприятий, управление активами и пр. В любой промышленности это сочетание горизонтальных технологий и вертикального применения. Горизонтальные технологии – к ним относятся периферийные устройства, операционные системы, которые могут работать с устройствами и получать данные, правильно их структурировать с помощью облака и возможность делать это в безопасном окружении. Горизонтальные технологии – во многом то, о чем вы говорили сегодня. Им надо найти производственное вертикальное применение. Наших клиентов интересуют результаты. Им требуется энергоэффективность, меньшее потребление топлива, меньше выбросов вредных газов, больше безопасности. И все это относится к городскому хозяйству. Когда мы говорим об умном городе, на самом деле чего хотят люди – безопасности, лучшего качества для машин, пешеходов. Один из узлов получения этой информации – это система освещения. Что вы видите во всех городах по всему миру – это замена того, что было уличным освещением на LED-освещение. LED оснащены контроллерами. Они могут образовать сеть, которая может проводить скриннинг, собирать информацию, строить лучшие инструменты, чтобы город был безопаснее и более эффективным. Мы видим, что это происходит по всему миру. Intel является замечательным партнером, они обеспечивают архитектуру, инфраструктуру, которая необходима. GE стремится в этом случае предоставить периферийные устройства, освещение, чтобы была возможность применить ПО. Для всего этого нужна экосистема. Вы являетесь ее часть и мы хотим работать вместе с вами.

 

Б.: Пусть кто-нибудь из вашей команды расскажет, как работает система освещения.

 

Д.: Это Джон Гордон (John Gordon), он является директором по цифровым технологиям проекта Current. Current – подразделение, работающее над энергоэффективностью внутри компании. Он покажет вам, как работает система. Мне приятно было встретиться со всеми вами.

 

Б.: Джон, добро пожаловать на IDF. Что вы можете рассказать нам про Predix, и что вы делаете в нем?

 

Д.: Я рад быть здесь со всеми разработчиками. Я хотел показать пример того, как Predix от GE работает над платформой интернета вещей. Для всех разработчиков – он создан, чтобы дать вам скорость, масштабируемость, безопасность, которые вам требуются для работы с данными, которые предоставляются в интернете вещей. Т.к. мы говорили о городском хозяйстве, то и покажем городскую структуру. Давайте подойдем сюда вместе со мной. Итак, здесь у нас есть фонарный столб, вы наверно, такие видели до этого. Чем он отличается? Это умный фонарный столб. Мы с Intel здесь партнеры. На нем установлены датчики: такие свойства как влажность, температура, микрофоны, для записи звука, камеры, которые видят, что происходит вокруг. А благодаря процессорам Atom от Intel мы можем проводить аналитику от периферийных устройств. О.. вот идут пешеходы. Вы видите на экране, что когда появляются пешеходы, мы начинаем получать информацию о том, что происходит. Мы получаем метаданные: мы можем посчитать людей, узнать скорость, направление, в котором они идут. Мы можем эти метаданные передать в Predix в реальном времени, чтобы разработчики могли их использовать.

 

John

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: Это важно, и я хочу это отметить. Метаданные, никаких персональных данных, т.е. сколько людей, какая скорость, какое направление, такая информация.

 

Д.: Я думаю, эта концепция метаданных очень важна для всех разработчиков здесь, чтобы начать использовать данные мира Интернета вещей. Когда вы начинаете получать и накапливать эти данные, можно многое сделать, если знаешь, куда эти данные передаются. В городском хозяйстве эти данные будут использовать для очевидных вещей: управление потоками пешеходов, планирование, обеспечение безопасности. Я хочу поделиться еще парой способов, как можно использовать эти данные. Давайте перейдем на парковку. Иногда трудно найти место для парковки. В общем, если есть такая возможность установки горизонтальных датчиков, можно увидеть, когда машина приехала, когда она уезжает, как она перемещается, эти данные могут быть доступны для разработчиков. Вам не нужно видеть все пикселы на изображении, вам нужны только метаданные. Можно использовать их для парковки в реальном времени и знать, что происходит. Идем дальше – классификация дорожного движения. Можно видеть направление движения транспортных средств, их скорость, образование пробок. Все эти данные собираются в реальном времени, и разработчики могут применять их. Мы сотрудничаем с теми, кто использует датчики для контроля за качеством воздуха, наблюдают за измерениями качества воздуха и ищут способы как улучшить его на уровне улиц.

 

Б.: Я понимаю, что это хорошо для Intel, для GE, для городского хозяйства. Но это форум разработчиков. Для чего им такая система?

 

Д.: Я думаю, это очень важно. Для всех, кто занимался умным городом, такие большие компании как Intel или GE, работают с городами для предоставления решений. Следующий шаг в системе умного города за разработчиками. Необходим творческий потенциал и ресурсы разработчиков, чтобы создать решения для их окружения/общества. Необходимо активировать разработчиков, студентов, предпринимателей, чтобы создавать решения в более широком масштабе, чем то, что делаем мы. И метаданные – ключ для этого. Доступ к этим данным в реальном времени, чтобы принимать решения. Мы делаем эти метаданные доступными через Predix и API. И мы надеемся, что они помогут сделать ваши города более пригодными для жизни, более безопасными и позволят получать новый опыт. Это один пример. Нужно подумать также о том, чтобы применять подобные технологии для внутренних пространств. Представьте датчики в розничном окружении. Мы можем получить личный опыт в обычном магазине, как и в онлайн-магазине. А в офисе мы сможем работать и сотрудничать более эффективно. Мы применяем такие технологии в головном офисе.

 

Б.: Меня только беспокоит, что совет директоров будет знать, когда я в офисе. Убежать не удастся. Это классные инновации. И я вижу, как открытые API помогут разработчикам строить на этих платформах. Эти платформы становятся доступны не только для городов и больших компаний, но и для разработчиков.

 

Д.: И как говорил до этого Джефф, возможности промышленного интернета огромны. Такие же возможности и у пользовательского интернета вещей. Я надеюсь, что вы воспользуетесь нашими идеями, поможете нам найти замечательные решения в таких областях как здравоохранение, транспорт, производство, энергетика и т.д.

 

Б.: Спасибо за показ вашей системы.

 

Зная то, что Элмар рассказал об автономном автомобиле и об автоматизации 5 уровня, должна быть система, которая поможет такому автомобилю найти свободное парковочное место. Связывая умное уличное освещение, которое может создавать карту парковки, и сам автомобиль, поможет этой машине поехать и припарковаться самостоятельно. Такое видение о возможностях встроенных систем должно быть.

 

То, о чем говорили Джефф и Джон, зависит от производительного безопасного облака. То, что становится возможным, кажется невероятным. Это приводит нас к заключительной теме: вдохновение для следующего поколения новаторов. Нет лучшей иллюстрации трансформации в технологиях, чем мир создателей и разработчиков. Это мир, в котором я нашел страсть и удовольствие. Мы работаем над тем, чтобы расширить границы инноваций, создать новые устройства в семействе наших продуктов. В прошлом на форуме мы анонсировали такие продукты как Edison и Galileo, которые были специально разработаны для создателей и разработчиков. Сегодня я рад представить вам наш последний продукт в этом семействе – Joule – новейшая разработка, высокопроизводительная платформа для разработчиков. Эта платформа объединяет мощное компьютерное зрение, обширную экосистему программных и аппаратных средств, выбор операционных систем и полный набор программных средств. Joule позволит безболезненно перейти от прототипа к производству, в робототехнике, машинном зрении, умных шлюзах; практически любое приложение можно создать, используя Joule. Хочу пригласить на сцену Диану, чтобы она показала, на что способен Joule.

 

Б.: Привет, Диана. Это не совсем реактивный двигатель, который предлагал Джефф, но близко. Что у тебя есть для нас?

 

Д.: Я покажу вам защитные очки. Но не обычные защитные очки. Они от компании PivotHead. В них встроена высококачественная камера. Pivot свое решение построила на Joule от Intel, Airbus проводят эксперименты на этой платформе для своих будущих производственных проектов. С продвинутыми возможностями компьютерного зрения эти очки предоставляют в реальном времени обратную связь рабочему, выполняющему свое задание. Joule от Intel очень легкий, поэтому устройство можно с легкостью носить весь день. Все вычисления проводятся в Joule, поэтому нет необходимости в дополнительной подключенности. Для этого примера сюда вынесли элемент обшивки самолета. Брайан, все знают о твоем опыте с дронами, но думаю, ты уже давно не пытался построить самолет.

 

Diana

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

Б.: К счастью, на самолете, который я построил, никто не летает. Можете не волноваться.

 

Д.: Сотни тысяч болтов, разных размеров, форм, цветов, из разных материалов. Нужно быть уверенным, что нужный болт будет закручен в нужное место. Можно провести осмотр в конце сборки, а другой вариант, взять то, что рабочие носят для защиты – например, защитные очки и проводить верификацию болтов в реальном времени. Хотите посмотреть?

 

Б.: Должен еще быть аудио выход, правильно?

 

Д.: Правильно. Когда я надеваю очки, мы выведем видео на экран, и сейчас на экране вы увидите то, что вижу я. Рабочие никакого видео не видят. Они выполняют свою привычную работу в защитных очках. Вы видите, сейчас происходит сканирование шаблона. Очки постоянно сканируют поверхность и ищут возможное несовпадение. Но рабочие выполняют свою работу как обычно. Им не надо ничего придумывать. Очки проконтролируют правильность. Если очки увидят, что неправильный болт вставлен в отверстие, они услышат предупреждающий сигнал. Я получаю предупреждение о том, что возможно несовпадение. У меня также есть возможность позвонить эксперту, который видит то, что я вижу, и получить дополнительные инструкции, если необходимо. Очки не меняют работу, они помогают рабочему со 100% точностью подобрать болты.

 

Б.: Мы говорим о повышении производительности. Отслеживание в реальном времени таких рабочих проектов, на 100%, каждый болт проверяется.

 

Д.: Мне нравится, что это делается в самолетах.

 

Б.: Да, мне тоже это придаст больше уверенности при следующем полете. Спасибо, Диана, за эту презентацию.

 

С Joule вы получаете вычислительную систему, память, и возможность установки человекоподобных датчиков, использую камеру RealSense. Возможности Joule безграничны. Joule не надо ждать. Сегодня на демонстрации его можно приобрести. Они доступны онлайн и здесь на IDF.

 

Ранее в этом году мы взяли один продукт из мира создателей и использовали Curie, чтобы создать первый сезон шоу Americas Best Makers. И хочу сказать вам, что мы планируем сделать второй сезон. Но сегодня я хочу показать вам удивительный прогресс победителей первого сезона, всего за несколько месяцев. Но лучше вам послушать не меня. И я приглашаю на сцену команду-победителя первого сезона шоу Americas Best Makers – команду Grush.

 

Б.: Давно вас не видел. Расскажите нам про себя. Как обстоят дела с Grush?

 

Э.: Брайан, Grush означает игровая зубная щетка. Мы команда родителей и создателей, у которых в семьях была проблема и мы нашли решение.

 

В.: Меня зовут Йонджин Ванг (Yongjing Wang), и я изобретатель Grush.

 

С.: Привет, я д-р Ануба Сачети (Anubha Sacheti), я детский стоматолог.

 

Э.: Я Этан (Ethan), ветеран геймерства. Grush – умная зубная щетка, которая превращает чистку зубов в веселье и интерактивные игры для детей и позволяет родителям следить и награждать за результаты.

 

Grush

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

С.: Как дантист, я, наконец, могу увидеть, как мои пациенты чистят зубы между посещениями стоматолога. Брайан, у вас возникали проблемы с детьми при чистке зубов?

 

Б.: К сожалению, это важно не только для моих детей, но и для меня с моим плотным рабочим графиком. Мне самому нужна игровая зубная щетка.

 

Э.: Доктор Ванг говорил, что Давид ненавидит чистить зубы. То, что вы сейчас увидите, это первая в мире чистка зубов, показывающая переход от зуба к зубу, на технологии Intel. Это особая чистка зубов для Давида. Он должен достичь цели за 12 недель. Давайте похлопаем ему, пока он чистит свои зубы и добивается успеха.

 

С.: Пока Давид чистит свои зубы, номер зуба появляется на экране. Наша технология настолько точная, что щетка понимает, как он чистит зубы, слева или справа, спереди или сзади или он чистит жевательную поверхность. Информация сохраняется в стоматологическом облаке, мы можем проверить как тщательно он чистит зубы и мы может настроить игру на его проблемные места и поселить там монстров.

 

Б.: Этого мне как раз не хватало – монстров во рту. Расскажите нам о своем опыте участия в Americas Best Makers.

 

Э.: У нас в семье постоянно возникали сложности с тем, чтобы заставить детей чистить зубы. Мы нашли решение и хотели, чтобы Америка знала об этом. Когда мы пришли на программу, у нас был вот этот гигантский прототип зубной щетки. Мы работали с экспертами Intel над улучшением дизайна продукта, пока не получили окончательный вариант, который вы видите сегодня.

 

Grush

 

Источник: запись IDF 2016 на канале Tech Events в YouTube 

 

С.: На сцене часто возникали сложные ситуации с другими участниками. На кону стоял миллион долларов. Но весь процесс нам очень понравился. Спасибо!

 

Б.: А теперь вопрос на миллион долларов – когда я смогу купить эту щетку?

 

Э.: Команда Grush рада сообщить, что умная зубная щетка Grush будет доступна для заказа онлайн к праздникам.

 

Б.: Спасибо, что пришли к нам сегодня.

 

А люди говорят, что закон Мура (Moores law) мертв. От прототипа к продукту. Закон Мура жив и действует. 

 

Сегодня мы с вами обсудили много тем: от виртуальной реальности к автономным автомобилям, от промышленного интернета вещей до производителей и новаторов. Все, что вы видели, это только начало того, что вскоре станет возможным. Есть огромный потенциал в том, что мы можем делать вместе, чтобы создать новый подключенный опыт, который изменит мир, в котором мы живем. Предлагаю вашему вниманию видео, каким может выглядеть будущее.

 

Все то, что вы видели сегодня, стало возможно благодаря Intel inside. Мы предоставили вам больше вычислительных систем, возможностей и инноваций для разработки. Но опыт будущего будет зависеть от того, что вы создадите. Мы в Intel хотим, чтобы вы использовали максимум ваших возможностей. Вы разработчики, и я не сомневаюсь, что вместе мы сможем изменить мир. Спасибо, что провели сегодня время со мной. Хочу, чтобы IDF 2016 был удивительным для вас. Спасибо!

 

См. другие материалы JSON.TV с форума IDF 2016:

 

Выступление Мурти Рендучинтала, президента Client & Internet of Things Businesses and Systems Architecture Group, Intel 

 

Панельная дискуссия по перспективам рынка БПЛА на IDF 2016