×
Монетизация в эпоху виртуальной реальности: какой подход выбрать?

Oculus, Razer, Samsung, Sony — все больше крупных игроков сегодня делают ставки на виртуальную реальность. Возможно, именно она произведет следующую революцию в мире игр и, как когда-то смартфоны, станет основной платформой для игр и приложений. Пока, конечно, сложно с уверенностью судить об этом, однако можно попытаться заглянуть в будущее: какие возможности для разработчиков игр открывает виртуальная реальность? Какие способы монетизации выгоднее всего на начальном этапе развития новой среды?

 

Вполне вероятно, через сколько-то лет шлемы виртуальной реальности будут так же распространены, как смартфоны сегодня. Но этому наверняка будет предшествовать период, когда ими будут заниматься только самые «продвинутые» — пионеры индустрии. Со временем устройства будут становиться все дешевле и мощнее, появятся новые сверхпопулярные приложения, и виртуальная реальность станет общедоступной.

 

Этот новый массовый рынок, скорее всего, пройдет те же этапы развития, что современный рынок приложений для смартфонов. Поначалу все будет как в «дикие времена» на заре iOS: крупные игроки займут выжидательные позиции, а у мелких и неизвестных будет шанс рискнуть и проявить себя. Наиболее успешные из них получат уникальное преимущество, активно инвестируя в привлечение пользователей. Причем больше всего шансов на успех будет у премиум-игр, потому что ранняя — сравнительно небольшая — аудитория будет ждать от виртуальной реальности чего-то действительно особенного. В таких условиях к достойным играм известность приходит довольно легко: посредством сарафанного радио и продвижения самой платформой.

 

Когда виртуальная реальность докажет свою коммерческую состоятельность, на рынок подтянутся крупные издатели. Индустрия запестрит громкими именами, и экосистема приложений станет напоминать сегодняшний зрелый рынок смартфонов. Доминировать в этих условиях будут игры модели free-to-play. Основной задачей разработчиков будет извлечь максимум дохода из самых активных и преданных игроков. Но до этого, на ранних этапах, free-to-play вряд ли станет оптимальной стратегией монетизации среднего приложения. Потенциальных игроков поначалу будет не так уж много, так что сложновато будет набрать достаточно пользователей, чтобы обеспечить игре сколько-нибудь высокий доход.

 

Однако если у вас есть достаточно средств, чтобы пару лет поддерживать себя на плаву и работать «в минус», возможно, free-to-play как раз для вас подходит. Вы сможете с самого начала заявить о себе и расти вместе с рынком — когда индустрия достигнет зрелости, у вас будет неоценимое преимущество. Ваша игра может войти в список «must have»-приложений для каждого владельца шлема виртуальной реальности, и вы наберете множество отзывов и оценок еще до того, как крупные игроки даже выйдут на рынок.

 

Фото: hi-news.ru