×
Нужно больше скорости. Обзор Need for Speed

Шведы из молодой студии Ghost Games, пару лет назад выпустившие неплохую, но глубоко вторичную Need for Speed Rivals пошли на второй круг, выслушав все пожелания фанатов и пообещав на этот раз сделать NFS нашей мечты.

 

Как кинофраншиза «Форсаж» с годами становится все красивее, навороченнее и тупее, так и вдохновленное первыми ее частями стритрейсерское направление серии Need for Speed в последнее время набирает обороты не в тех областях, в каких хотелось бы, и с новой игрой разработчики задались целью перезагрузить бренд, вернувшись к истокам.

 

А в чем, собственно, состоят эти «истоки» - что принесло популярность Underground? На самом деле, всего несколько пунктов: ураганный геймплей, быстрые тачки, мощный тюнинг, великолепный саундтрек и красивая графика. Забегая вперед, скажу, что в новой части серии все это есть, однако в каждом аспекте после галочки напротив «присутствует» жирным шрифтом хочется дописать «Но:..».е

 

Свет в очах моих

 

Need for Speed

 

В первые минуты после запуска Need for Speed удивляет: графика действительно хороша, особенно в плане детализации автомобилей, и после каждого посещения гаража приятно просто поездить, полюбоваться бликами и бусинами воды на поверхности только что перекрашенной тачки или аутентичностью еще не объезженной модели.

 

Как только глаз привыкает, начинаешь замечать и недостатки: прежде всего, разработчики почему-то решили отказаться от дневных заездов, так что улицы освещены лишь фонарями, да неоном вывесок, дорога все время мокрая, огни отражаются в ней, и на полном ходу, когда контуры трассы размываются, вспышки яркого света слишком сильно лупят по глазам.

 

Конечно, это дело на любителя, но лично мне после пары часов игры требовалось передохнуть, ибо чувствовал — еще чуть-чуть, и у меня начнется что-то вроде эпилепсии, хотя раньше со мной такого не бывало. Солнца как такового нет, однако время в игре все же не стоит на месте, периодически небо чуть светлеет, начинается рассвет… и в следующую секунду – снова полночь и кромешная тьма. Впечатляющее зрелище!

 

А вот саундтрек не запомнился вообще ничем. Вроде не вызывает желания выключить в настройках музыку и запустить что-то свое, как это было в некоторых прошлых частях серии, но и в плейлист ничего не перекочевало.

 

Светлые пятна

 

Need for Speed 2

 

Набор авто тут, конечно, уступает Forza Horizon 2, но несколько великолепных вариантов есть, так что жаловаться не приходится, тем более упор явно сделан на качество, а не количество. Большую часть игры я проездил на двух автомобилях, вкладывая все ресурсы в тюнинг, и скучно не было, потому что возиться в гараже здесь можно часами. Мощная система тюнинга – пожалуй, главная фишка этой игры: изменить можно буквально все, и после нескольких сеансов преображения узнать вчерашнее корыто просто невозможно.

 

Жаль только, что дать волю фантазии нельзя: если какой-то элемент для конкретной машины не существует в реальном мире, то его не прикрутишь и в игре, поэтому раскошелившись под конец на классическую Ferrari F40, я был разочарован: выбор модификаций для нее оказался необычайно скуден.

 

Другая отличная идея – тонкая настройка управления автомобилем: путем перемещения ползунков между параметрами скольжения и управляемости, можно подобрать наиболее удобный для каждой отдельной тачки сет. Хотя поначалу мне было лень возиться с этим (тут же, как-никак, аркада, а не симулятор), и несколько часов заезды успешно проходились на дрифте, уделив внимание настройке, я остался доволен, потому что смог подобрать идеальный баланс, и управлять машиной стало намного приятнее.

 

Жажда скорости

 

Need for Speed 3

 

Обещанный просторный и открытый город Ventura Bay здорово напоминает Bayview из Underground 2 – такой же пустой, и больше сказать о нем нечего. Ночные улицы тихи и безмолвны, не на что посмотреть и нечем заняться, кроме как просто поездить, чтобы потренироваться.

 

Как и The Crew, Need for Speed требует постоянного подключения к сети, даже если играешь в одиночную кампанию, но в этой игре нет ни одной причины все время быть онлайн — просто так захотелось разработчикам, а значит и все сопутствующие неудобства должны быть на их совести. Так, например, здесь нет абсолютно никакой возможности поставить гонку на паузу – вроде пустяк, а раздражает неимоверно. При этом отсутствует внятный мультиплеер, на дороге то и дело попадаются криворукие индивиды, которым просто нравится портить игру другим.

 

Need for Speed 5

 

Но хуже всего в этой игре абсолютное отсутствие драйва. Да, именно так: в аркадной стритрейсерской гонке совершенно не ощущается ни скорость, ни конкуренция — заезды протекают как-то без эмоций, и зубодробительной атмосферы первой Underground (или хотя бы Most Wanted) тут нет и в помине. Соперники брыкаются с явной неохотой, а трассы в основном проходятся за счет грамотного дрифта, так что выжимать из тачки все возможное вроде как и незачем. Ситуацию могли бы отчасти спасти заезды в формате драг, но его здесь нет вообще, зато упомянутого дрифта хоть отбавляй.

 

«А что там с копами?» - спросите вы. А копы сидят себе спокойно в засадах и в прямом смысле никому не мешают, изредка предпринимая вялые попытки имитировать исполнение служебного долга. Пару раз из-за собственных ошибок или лени я оказывался загнан в угол, но все остальное время вообще не вспоминал, о том, что порядок тут кто-то охраняет.

 

Будни нарушителя

 

Need for Speed 6

 

Сюжет в игре присутствует, и даже не совсем для галочки – следить за ним интересно, хотя в целом это заслуга не сценаристов Ghost Games, а актеров и постановщиков роликов. По сути, заниматься придется тем же, чем и в прошлых частях – пытаться выбиться в люди, поочередно уделывая матерых стритрейсеров, причем кампания поделена на пять основных направлений: Build, Crew, Outlaw, Speed и Style.

 

Самое интересное – пожалуй, Outlaw, потому что в нем придется иметь дело не только с соперниками, но и с полицией. Сколь бы глупа и бесполезна она здесь ни была, в этой игре любая оппозиция идет заезду только на пользу.

 

Смешно сказать, но иной раз я ловил себя на мысли, что в игре меня удерживает только сюжет и желание заработать еще немного денег, чтобы прикрутить что-нибудь к машине и полюбоваться. Дожили, товарищи игроки! Возможно, EAстоило позиционировать Need for Speed не как аркадную гонку, но как симулятор будней стритрейсера – так было бы честнее…

 

Последняя надежда

 

Need for Speed 7

 

Печально, но факт: за последние несколько месяцев это уже вторая широко разрекламированная гонка, которая напрочь отказывается кипятить кровь (первой была пресловутая Forza Motorsport 6), предлагая вместо этого красивую графику, правдоподобные автомобили, уйму настроек, тюнинг и что угодно еще, хотя ради этого в гонки никто не играет.

 

Если так пойдет и дальше, то жанр очень быстро загнется, ибо очевидно, что многие игроки пожалеют о потраченных на Need for Speed деньгах и хорошенько подумают, прежде чем пойти в магазин за следующей частью, как это было с Assassin's Creed: Syndicate.

 

Есть некоторая вероятность того, что издатель прогнется под нападками фанатов и к моменту релиза игры на PC, который состоится через несколько месяцев, распорядится хотя бы подтянуть ИИ оппонентов и копов, и тогда играть станет на порядок интереснее, но до тех пор Need for Speed можно порекомендовать только тем, кто соскучился по хорошему тюнингу и готов ради него закрыть глаза на недостатки.

 

Автор: Павел Осипов

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).