×
Прощай, TF2! Обзор Overwatch

К созданию своего первого шутера Blizzard подошла с завидным тщанием, но ведь никто и не сомневался, что гигант не промахнется. Или кто-то сомневался?

 

Так как эти две схожие по стилю и духу игры одного жанра вышли буквально одна за другой, в данном обзоре неизбежно будет упоминаться Battleborn от Gearbox Software, которая, напомню, хоть и стремилась предстать перед потенциальными покупателями высококлассным проектом, на деле оказалась перегружена неработающими или просто ненужными фичами и, ко всему прочему, обладает до тошноты яркой графикой, сбивающей всякий настрой на серьезную игру.

 

Blizzard же, похоже, о конкуренции вообще не беспокоилась, так как с самого начала рекламной кампании задала такой размах, что еще полтора года назад об этой игре заговорило все игровое сообщество. Персонажи нарасхват у косплейщиков, тематическое порно нарасхват у любителей тематического порно, а качественные короткометражки привлекли внимание даже тех, кто этот жанр вообще не жалует — результатом всего это стала просто невероятная популярность бета-версии.

 

С чем его едят

 

Прощай, TF2! Обзор Overwatch

 

До бета-тестирования многих волновало, какой вообще Overwatch будет «на ощупь» — потянет ли неопытная в этой области Blizzard создание проекта в настолько чувствительном к каждой мелочи жанре, как шутер с видом от первого лица.

 

Спешу вас заверить — потянула. Неизвестно, какую роль в разработке сыграла Treyarch, но из Overwatch просто выскребли все лишнее, оставив только хорошо продуманные карты и стрельбу — больше вам ничего не понадобится. Никакой настройки персонажа, никаких лишних наворотов и бонусов. Как только заходите в игру, все зависит только от ваших навыков, и это прекрасно работает.

 

Обзор Overwatch

 

В чем Blizzard всегда была впереди планеты всей, так это в плане обеспечения комфортного геймплея. Все-то у нее всегда на своем месте, и нигде ничего лишнего — захочешь, да не придерешься.

 

Интерфейс Overwatch — само воплощение термина «интуитивно-понятный», и при этом он достаточно информативен и не занимает лишнего места. Вообще порог вхождения здесь настолько низкий, что кажется — без труда разберется и ребенок, а вот научиться играть по-настоящему мастерски получится далеко не у всех, да и среди тех, кого уже можно назвать бывалыми, едва ли найдутся игроки, одинаково хорошо владеющие всеми классами.

 

Керри здесь не место

 

Overwatch обзор 3

 

Несмотря на то, что Overwatch позиционировали ка MOBA-шутер, одного из главных элементов MOBA в ней нет вообще, а именно — процесса прокачки и экипировки персонажей по ходу партии.

 

Начинается игра стандартно для MOBA — выбираем героя одной из четырех категорий (они здесь тоже стандартны — танк, саппорт, атака или защита), но затем начинается что-то близкое скорее к Unreal, нежели к Dota 2 или, скажем, Smite: убивают здесь очень быстро, поэтому атаки и забеги всегда яростные и рассчитанные.

 

Overwatch обзор 4

 

Как только мозг переключается в режим «ладно, это не Дота, а Анрил», он сталкивается с другим противоречием: привычных для такого рода шутеров пушек, разбросанных по всей карте, здесь тоже нет (хотя есть аптечки) — каждый герой в ростере орудует тем, что приносит на поле боя с собой, а у большинства из них всего одно оружие. Это тоже довольно необычно, но позволяет четко разграничить геймплей между классами, и каждый из них играется действительно по-своему. Если же тот или иной персонаж на проверку покажется вам неудобным, то, в отличие от той же Dota 2, его можно заменить прямо по ходу схватки — так можно подстраивать состав команды под действия оппонентов.

 

Что касается другого типичного для MOBA атрибута — уникальных способностей, то их здесь отмерено по две-три на каждого героя, да плюс традиционная «ульта», использовать которую можно после заполнения шкалы внизу экрана. Как и положено, правильно и вовремя примененная «ульта» творит чудеса, каким бы классом вы ни играли.

 

Overwatch обзор 5

 

Несмотря на небольшой ассортимент способностей, их вполне хватает, чтобы избавить геймплей от монотонности, которым грешат замесы в Battleborn, и, как и положено, каждый персонаж силен против одних соперников и вынужден держаться подальше от других. Балансу это никоим образом не вредит, так как главная цель здесь вовсе не набор фрагов, да и учет убитых соперников, собственно говоря, не ведется.

 

Поэтому как только приспособишься и изучишь сильные и слабые стороны нескольких бойцов, перестаешь тупо ломиться вперед и жать на курок, а пытаешься собраться, ведь опознать соперника и, соответственно, быстрее ретироваться или спрятаться за чью-то спину здесь можно не только по боевому кличу, который он издает, применяя «ульту», но даже и по звукам шагов.

 

Пост принял

 

Overwatch обзор 6

 

Чего не хватает? Героев и карт здесь для стартового набора более чем достаточно (21 боец и по 3 карты на каждый режим), и они совершенно точно будут выходить еще ближайшие несколько лет.

 

К сожалению (или к счастью), Blizzard отказалась от традиционной модели распространения free-to-play, повесив на игру фиксированный (и очень внушительный для сетевого шутера) ценник, но здесь упрекнуть девелоперов не в чем — все эти короткометражки, раскрутка, внешний лоск и выверенный баланс стоят денег.

 

Зато весь необходимый контент доступен сразу после релиза, а за последующих героев, карты и режимы доплачивать не придется. Хотя без микротранзакций все же не обошлось: по мере набора опыта, вы будете получать лутбоксы со скинами и всяким хламом, вроде новых граффити (да, как в CS). Так вот, особо богатые и нетерпеливые товарищи могут при желании отсыпать Blizzard еще немного денег, чтобы получить целый вагон таких лутбоксов. Всего каких-то две с половиной тысячи рублей — и коллекция новых граффити, жестов, костюмов станет вашей. Ну разве не прелесть?

 

Overwatch обзор 7

 

На объективный взгляд, своих денег эта игра стоит (хотя та же Battleborn стоит столько же, а в ней есть сюжетная кампания), но все же я не могу согласиться с теми, кто спешит выставить Overwatch 10/10, назвать ее шедевром и революцией в жанре. Кому как, но лично я за 30 с лишним часов наигрался досыта, и осталось такое чувство — хочется чего-то более замудренного.

 

Overwatch очень проста в освоении — несомненно, это плюс, это визитная карточка Blizzard и гарантия большой аудитории, но здесь работает тот же принцип, что и в Hearthstone: тем, кто привык играть в MTG, в Hearthstone как-то тесно. Тем не менее, я уверен, что по прошествии пары недель снова запущу Overwatch, и наверняка не буду жалеть о потраченном времени. В общем и целом, это очередной великолепный релиз Blizzard и лучшая игра в данном сегменте со времен незабвенной Team Fortress 2 — своеобразная победа над Valve, и теперь, можно сказать, счет у этих гигантов 1:1.

 

Автор: Павел Осипов

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).

 

Другие новости по теме:

В Overwatch может появиться сюжетная кампания

Blizzard продолжит выпуск короткометражек по Overwatch

ВИДЕО: короткометражка Overwatch «Герой»

ВИДЕО: Короткометражка Overwatch «Два дракона»

Новая короткометражка Overwatch выйдет в понедельник