×
Не время для драконов. Обзор Sword Coast Legends

Впервые за долгое время нам пообещали высококачественный проект во вселенной Forgotten Realms, да еще основанный на легендарной D&D-механике.

 

Ролевой системе Dungeons & Dragons уже более 40 лет, но за все это время успешных ее адаптаций для наших с вами мониторов создано всего несколько штук, а по-настоящему интересны из них буквально две — Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, которым уже в обед сто лет. Поэтому каждый новый анонс с соответствующей пометкой неизменно притягивает полные надежды взгляды закоренелых бородатых фанатов ролевого хардкора.

 

К сожалению, не все разработчики понимают, что идея налепить на обложку «D& и наобещать фанатам олдскульных RPG ту-самую-атмосферу гарантирует не только большое внимание к игре, но и большие ожидания, оправдать которые под силу только тем, кто действительно осознает, на чем эта атмосфера зиждилась, и в какой области сюрпризики неуместны.

 

Нам нужен калькулятор

 

Sword Coast Legends

 

Первое, чего я действительно не ожидал увидеть в такой игре — это привычное современным ролевикам развитие персонажа по древу навыков. Веток талантов здесь несколько, все они небольшие, и пятиминутного пролистывания мне вполне хватило, чтобы прийти к выводу, что о вдумчивой прокачке персонажа можно забыть — налажать здесь просто невозможно, даже если тыкать вслепую.

 

У каждого класса есть возможность получить доступ к нетипичным для него навыкам, вроде ношения тяжелых доспехов, использования двуручников или взлома замков, путем прокачки пассивных способностей, то есть даже священник может научиться открывать замки и обезвреживать ловушки не хуже других. Но тогда зачем, спрашивается, в этой игре присутствует класс разбойника, ведь карманные кражи не предусмотрены, а больше ему и делать-то нечего?

 

Придирчивый взгляд нашел в прокачке очень много и других несуразностей, что навело меня на печальную мысль о том, что и в остальных аспектах RPG шедевров сегодня не будет. На этом я преисполнился скорби и с тяжелым сердцем двинулся дальше.

 

Хардкора не завезли

 

Sword Coast Legends 2

 

Следующим ударом была боевая система, на которую возлагалось так много надежд: она базируется на пятой редакции D&D, но, как оказалось, очень уж сильно облегчена в угоду динамике, и потому теряет половину своей суровости. Так, например, кастерам нет нужды отдыхать после израсходования всех зарядов того или иного заклинания — на все есть свой кулдаун, так что достаточно подождать немного, и можно будет колдовать снова.

 

В горячо обожаемой мною Neverwinter Nights Волшебник представляет собой настоящую машину для убийства, но расстреляв весь свой арсенал, превращается в обузу, которая только мешается под ногами однопартийцев, пока не найдет укромный уголок, где сможет выспаться. Поэтому играть кастерами в D&D — процесс всегда сложный и ответственный, ведь огневую мощь необходимо распределять с умом, а в Sword Coast Legends ничего этого нет. Пробил самым мощным своим заклинанием, а монстры все прут? Нет проблем — убегай, пока оно не восстановится! Конечно, тем же грешила и Dragon Age, но там баланс все-таки намного лучше, и раздражения боевка почему-то не вызывала (а если и вызывала, то, по крайней мере, не этим).

 

Sword Coast Legends 3

 

Таким образом, по темпу эта игра скачет с неторопливости Pillars of Eternity до скоростной нарезки а-ля Diablo 3, и единственное, что мешает ей превратиться в своеобразное подобие последней — это то, что кулдаун на многих способностях неоправданно долог. Ударяешь одним заклинанием, другим, третьим, и все остальное время просто долбишь чудище всей ватагой — так оно помрет быстрее, чем что-нибудь восстановится. Отчасти этот недостаток компенсируется возможностью набить рюкзак свитками, но в то же время она убивает всю радость от прокачки.

 

При этом не сказать, что Sword Coast Legends легкая, супостаты здесь по большей части неслабо бьют и очень неохотно расстаются с жизнью, но ввиду специфики местной боевой системы, интереснее схватки это не делает – только зануднее.

 

Контрольный выстрел

 

Sword Coast Legends 4

 

Истории в этой игре прилично — 30-40 часов сюжетной кампании (тянет на аддон для NWN), вот только не цепляет она совершенно. Ни о каком таланте сценаристов говорить не приходится: диалогов мало, они коротки и скучны, а задания неоригинальны, и вряд ли хоть одна из здешних миссий задержится в памяти надолго. Принесите то, спасите этого, а здесь для драматизма выяснится, что к вам в команду затесался Брут — о том, что это Forgotten Realms, напоминают только милые сердцу названия.

 

В принципе, серия NWN тоже раскрывается в основном в любительских дополнениях, но там и оригинальная кампания вполне себе играбельна, а в Sword Coast Legends она может увлечь только в условиях тотального сюжетного голодания. Классов и рас на выбор очень мало, и все они уже заиграны до предела, но, как и в случае с сюжетом, всегда остается надежда, что по мере выхода DLC, да стараниями фанатов это исправится. Редактор в игре пока что очень слабый, однако в будущем разработчики обещают его «подтянуть».

 

Sword Coast Legends 5

 

Невнятную боевую систему, заунывный сюжет и тоскливые диалоги дополняют скучные товарищи по команде, о которых не дают узнать практически ничего. Располагается наша партия в отдельном бивуаке (как в той же Dragon Age), откуда любого из них можно взять с собой на дело. Кстати, возможно, это баг, но те персонажи, которых не берешь в поход, не получают опыта. То есть если вы взяли с собой кого-то в самом начале и пробегали с ним треть игры, то придется играть в том же составе до самого финала, потому что все персонажи на скамейке запасных будут сильно отставать в уровне. Как-то не верится, что разработчики могли сделать это намерено.

 

Разрекламированный режим DM игру тоже не спасает, пока что желающих попробовать себя в качестве Мастера мало, и среди них много троллей (не фэнтезийных, а современных) или просто несерьезных людей. Придется запастись терпением — возможно, у Larian Studios получится популяризовать этот режим своей Divinity: Original Sin 2.

 

Всеобщая серость

 

Sword Coast Legends 6

 

В Sword Coast Legends не только не хватает всего и вся, но даже то, что есть, сделано на редкость небрежно — чувствуется, что Digital Extremes выпустила игру по крайней мере на полгода раньше, чем следовало.

 

Каждый клик подконтрольные персонажи комментируют одними и теми же фразами, которые придется слушать все 40 часов кампании, подземелья неотличимы одно от другого, баланс способностей дырявый как дуршлаг, большая часть лута прикручена явно просто для кучи, а сюжетных поворотов — чтобы продлить время прохождения.

 

Но страшнее всего в этой игре баги, коих здесь миллион. Не срабатывают скрипты, не отображается дроп, пропадают строки диалогов, NPC, записи в журнале и метки на карте… Складывается впечатление, что играешь в раннем доступе, и до релиза еще очень далеко.

 

При этом, несмотря на все перечисленные выше недостатки, в Sword Coast Legends чувствуется потенциал, и через пару лет, возможно, она дорастет до уровня ААА-проекта, который нам пообещали. Но на момент релиза она тянет скорее на инди-игру от независимого разработчика, за которую просят почему-то 1700 рублей (2500 за Digital Deluxe). Пожалуй, ставить на этой RPG крест пока рано — кто знает, может быть, через какое-то время кому-нибудь и вас удастся отхватить ее со всеми дополнениями по распродаже, и вы с удивлением обнаружите, что лягушка таки превратилась в принцессу.

 

Автор: Павел Осипов

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).