×
Живая мертвечина. Обзор Umbrella Corps

Вышедший десять дней назад спин-офф Resident Evil Umbrella Corps на проверку оказался одной из самых провальных игр этого года.

 

Что нам обещали? Агрессивный шутер со скоротечными матчами и «новыми стратегическими элементами», со злыми зомби, главенством хитрости над рефлексами, напряженной атмосферой и немалой психологической составляющей. Что из этого мы получили? Ни-че-го.

 

Если от Resident Evil мы обычно ожидаем толпы опасных мертвяков, то в данном случае мертва сама игра, но за этот выкидыш с нас почему-то просят деньги.

 

Клиент скорее мертв

 

Вышедший десять дней назад спин-офф Resident Evil Umbrella Corps на проверку оказался одной из самых провальных игр этого года.     Что нам обещали? Агрессивный шутер со скоротечными матчами и «новыми стратегическими элементами», со злыми зомби, главенством хитрости над рефлексами, напряженной атмосферой и немалой психологической составляющей. Что из этого мы получили? Ни-че-го.    Если от Resident Evil мы обычно ожидаем толпы опасных мертвяков, то в данном случае мертва сама игра, но за этот выкидыш с нас почему-то просят деньги.     Клиент скорее мертв   Картинка1    Самое обидное — идея-то хороша. Соревновательный шутер в декорациях Resident Evil, в котором главными врагами выступают именно другие игроки, зомби же, бесцельно шляющиеся по улочкам-закоулочкам, к человекам слепы, как комары под Фумитоксом, но только до поры — пока их сдерживает гаджет под названием Zombie Jammer (рюкзаки за спинами бойцов). Если же прикрытие оного предмета теряет силу (данный гаджет могут и отстрелить), то мертвяки тотчас же набросятся на незадачливых, чем дадут преимущество их оппонентам.    С первых же минут Umbrella Corps вызывает недоумение, а затем и приступ истерического смеха — вот тебе ААА-проект, спин-офф Resident Evil от Capcom, выкуси! Прежде всего, выглядит игра под стать скорее 2008 году, нежели 2016: примитивный дизайн уровней, убогие модели и текстуры — состряпано все как-то бюджетненько и явно на скорую руку. Системные требования у нее на бумаге тоже невысоки, но по факту оптимизация плоха, хотя это наверняка чуть подправят в ближайшее время патчами.    Картинка2    Ну да ладно, сетевой шутер — дело тонкое, и графика в нем далеко не на первом месте, так что двигаем дальше — к самому сердцу игры, то есть к механике боя. Сердце это хромает на все свои клапаны: предусмотрено несколько тактических возможностей, но толку от них нет, поэтому их не замечаешь. Игрок может передвигаться ползком по-пластунски, и почему-то в такой позиции он двигается без каких-либо неудобств и с той же скоростью, что и бегом, а так как попасть в лежачего игрока сложнее (особенно когда он несется со скоростью ужа), игра превращается в полнейший фарс: ползают все. В какой-то степени геймплей действительно инновационный, такое не каждый день увидишь.    Дальше-хуже: в экипировке бойцов присутствует обязательный необычного вида топор, которым можно как взбираться на стены, так и рубить головы мертвецам или врагам. Выглядит тесак этот грозно и идея похвалы достойна, но когда пытаешься кого-то им ударить, демонстрируется секундная анимация своеобразного фаталити с раскалыванием головы и извлечением из нее оружия, и во время этой анимации вас пристрелит даже очень косолапый игрок.    Вообще с какой-то ненужной заторможенностью в этой игре выполняются многие действия — открывая дверь, вы, опять-таки, на целую секунду теряете контроль над персонажем, и в вас в это время стреляют, бросили гранату — ждите добрых три секунды, если не больше, за это время уковыляет даже зомби. И даже на то, чтобы обернуться на 180 градусов, у вас уйдет как-то непростительно много времени, а если выкрутить скорость мыши, то неудобно будет играть.     А что внутри?   Картинка3    Одиночная кампания фактически представляет собой тренировочный полигон, в котором игроку предстоит пробежаться по всем картам, выполняя мелкие поручения и привыкая к игре (особенно к камере и той самой, кхм, специфике передвижения). Никакого сюжета, конечно, не завезли, но для шутеров, ориентированных прежде всего на мультиплеер, такой подход не в новинку.    В сетевой игре вам на выбор предлагают два режима: в одном две команды сражаются, параллельно пытаясь выполнить определенную цель — собрать образец с конкретного зомби, убить конкретного игрока из стана противника и так далее. Если вас убивают в этом режиме — добро пожаловать на точку респауна, но если помереть случится во втором — придется ждать, пока не закончится время раунда, наблюдая за тем, как играют другие.    Картинка4    По планам разработчиков, такой подход должен был заставить игроков использовать все предусмотренные в Umbrella Corps тактические хитрости — прятаться, выжидать, искать позиции, лазать по крышам и устраивать засады. И они действительно используются, но геймплей от этого краше не становится: большую часть раунда лежишь на пузе в каком-нибудь углу, а словив шальную пулю — идешь пить чай, потому что наблюдать за этим скучно.    Система укрытий здесь не работает — карты слишком тесны, а схватки — скоротечны, чтобы прятаться имело смысл. Идея использовать зомби в стратегических целях тоже провалилась, потому что отстреливаются ходячие легко и мимолетно, а если отвлечешься на них, и тебя в это время убьет соперник… ну и ладно, долго ждать рестарта все равно не придется.    В Umbrella Corps всего несколько карт, и на них тесно, мало оружия, и среди них самое интересное и эффективное — это топор, полтора типа зомби (двуногие и доберманы), безмозглый ИИ и много багов — вот такой спин-офф для нас подготовила Capcom.     Приятного аппетита   Картинка5    В целом для этой игры нет другого определения, кроме как «халтура». Проект явно недоделан («весит» 4 Гб, отсутствует некоторый контент, который показывали в трейлерах, и вообще мало начинки в каждой области, не говоря уж о корявом исполнении всего и вся), я бы не удивился, если бы в таком состоянии игра проходила под грифом «Ранний доступ», но выдавать это за полноценный релиз и просить за него 1000 рублей (на PS4 — еще больше)…    Из положительных моментов можно отметить разве что неплохую динамику, да один трек (но звук ужасен, как и все прочее). Иногда месилово даже немного забавляет, но надолго это чувство сохранится только у тех, кого сопоставление цены и качества не наведет на мысль о том, что его, простите, поимели.    Картинка6    Такая вот постыдная для столь опытной и знаменитой компании халатность и погоня за легкими деньгами имиджу Capcom едва ли навредит, но по карману, будем надеяться, ударит крепко. После релиза сервера были пусты и сейчас игроков очень мало, приходится просиживать в ожидании сбора команд.    Некоторые товарищи в Steam, которым игра понравилась, пишут, мол, чего вы ожидали — это же просто шедевр, все именно так и задумывалось. Возможно, им стоит поиграть в по-настоящему качественные сетевые игры, чтобы была возможность объективно взглянуть на Umbrella Corps и увидеть что-то еще, помимо «да это ж зомби!».

 

Самое обидное — идея-то хороша. Соревновательный шутер в декорациях Resident Evil, в котором главными врагами выступают именно другие игроки, зомби же, бесцельно шляющиеся по улочкам-закоулочкам, к человекам слепы, как комары под Фумитоксом, но только до поры — пока их сдерживает гаджет под названием Zombie Jammer (рюкзаки за спинами бойцов). Если же прикрытие оного предмета теряет силу (данный гаджет могут и отстрелить), то мертвяки тотчас же набросятся на незадачливых, чем дадут преимущество их оппонентам.

 

С первых же минут Umbrella Corps вызывает недоумение, а затем и приступ истерического смеха — вот тебе ААА-проект, спин-офф Resident Evil от Capcom, выкуси! Прежде всего, выглядит игра под стать скорее 2008 году, нежели 2016: примитивный дизайн уровней, убогие модели и текстуры — состряпано все как-то бюджетненько и явно на скорую руку. Системные требования у нее на бумаге тоже невысоки, но по факту оптимизация плоха, хотя это наверняка чуть подправят в ближайшее время патчами.

 

Живая мертвечина. Обзор Umbrella Corps

 

Ну да ладно, сетевой шутер — дело тонкое, и графика в нем далеко не на первом месте, так что двигаем дальше — к самому сердцу игры, то есть к механике боя. Сердце это хромает на все свои клапаны: предусмотрено несколько тактических возможностей, но толку от них нет, поэтому их не замечаешь. Игрок может передвигаться ползком по-пластунски, и почему-то в такой позиции он двигается без каких-либо неудобств и с той же скоростью, что и бегом, а так как попасть в лежачего игрока сложнее (особенно когда он несется со скоростью ужа), игра превращается в полнейший фарс: ползают все. В какой-то степени геймплей действительно инновационный, такое не каждый день увидишь.

 

Дальше-хуже: в экипировке бойцов присутствует обязательный необычного вида топор, которым можно как взбираться на стены, так и рубить головы мертвецам или врагам. Выглядит тесак этот грозно и идея похвалы достойна, но когда пытаешься кого-то им ударить, демонстрируется секундная анимация своеобразного фаталити с раскалыванием головы и извлечением из нее оружия, и во время этой анимации вас пристрелит даже очень косолапый игрок.

 

Вообще с какой-то ненужной заторможенностью в этой игре выполняются многие действия — открывая дверь, вы, опять-таки, на целую секунду теряете контроль над персонажем, и в вас в это время стреляют, бросили гранату — ждите добрых три секунды, если не больше, за это время уковыляет даже зомби. И даже на то, чтобы обернуться на 180 градусов, у вас уйдет как-то непростительно много времени, а если выкрутить скорость мыши, то неудобно будет играть.

 

А что внутри?

 

Живая мертвечина

 

Одиночная кампания фактически представляет собой тренировочный полигон, в котором игроку предстоит пробежаться по всем картам, выполняя мелкие поручения и привыкая к игре (особенно к камере и той самой, кхм, специфике передвижения). Никакого сюжета, конечно, не завезли, но для шутеров, ориентированных прежде всего на мультиплеер, такой подход не в новинку.

 

В сетевой игре вам на выбор предлагают два режима: в одном две команды сражаются, параллельно пытаясь выполнить определенную цель — собрать образец с конкретного зомби, убить конкретного игрока из стана противника и так далее. Если вас убивают в этом режиме — добро пожаловать на точку респауна, но если помереть случится во втором — придется ждать, пока не закончится время раунда, наблюдая за тем, как играют другие.

 

Обзор Umbrella Corps

 

По планам разработчиков, такой подход должен был заставить игроков использовать все предусмотренные в Umbrella Corps тактические хитрости — прятаться, выжидать, искать позиции, лазать по крышам и устраивать засады. И они действительно используются, но геймплей от этого краше не становится: большую часть раунда лежишь на пузе в каком-нибудь углу, а словив шальную пулю — идешь пить чай, потому что наблюдать за этим скучно.

 

Система укрытий здесь не работает — карты слишком тесны, а схватки — скоротечны, чтобы прятаться имело смысл. Идея использовать зомби в стратегических целях тоже провалилась, потому что отстреливаются ходячие легко и мимолетно, а если отвлечешься на них, и тебя в это время убьет соперник… ну и ладно, долго ждать рестарта все равно не придется.

 

В Umbrella Corps всего несколько карт, и на них тесно, мало оружия, и среди них самое интересное и эффективное — это топор, полтора типа зомби (двуногие и доберманы), безмозглый ИИ и много багов — вот такой спин-офф для нас подготовила Capcom.

 

Приятного аппетита

 

Живая мертвечина. Обзор Umbrella Corps 6

 

В целом для этой игры нет другого определения, кроме как «халтура». Проект явно недоделан («весит» 4 Гб, отсутствует некоторый контент, который показывали в трейлерах, и вообще мало начинки в каждой области, не говоря уж о корявом исполнении всего и вся), я бы не удивился, если бы в таком состоянии игра проходила под грифом «Ранний доступ», но выдавать это за полноценный релиз и просить за него 1000 рублей (на PS4 — еще больше)…

 

Из положительных моментов можно отметить разве что неплохую динамику, да один трек (но звук ужасен, как и все прочее). Иногда месилово даже немного забавляет, но надолго это чувство сохранится только у тех, кого сопоставление цены и качества не наведет на мысль о том, что его, простите, поимели.

 

Живая мертвечина. Обзор Umbrella Corps 6

 

Такая вот постыдная для столь опытной и знаменитой компании халатность и погоня за легкими деньгами имиджу Capcom едва ли навредит, но по карману, будем надеяться, ударит крепко. После релиза сервера были пусты и сейчас игроков очень мало, приходится просиживать в ожидании сбора команд.

 

Некоторые товарищи в Steam, которым игра понравилась, пишут, мол, чего вы ожидали — это же просто шедевр, все именно так и задумывалось. Возможно, им стоит поиграть в по-настоящему качественные сетевые игры, чтобы была возможность объективно взглянуть на Umbrella Corps и увидеть что-то еще, помимо «да это ж зомби!».

 

Автор: Павел Осипов

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).

 

Другие новости по теме:

Релиз командного шутера Umbrella Corps

Релиз Resident Evil: Umbrella Corps перенесли на июнь

ВИДЕО: новый трейлер и дата релиза Umbrella Corps