×
Причины, по которым люди покупают PlayStation 4, Xbox One или Wii U

Информагентство Nielsen только что опубликовало результаты расследования причин того, почему люди покупают самые последние игровые системы от Sony, Microsoft и Nintendo. Результаты частично удивили всех.

 

Рассмотрим приведенную ниже таблицу, которая влияет на принятие решений о покупке. Влияющие факторы были ранжированы по пунктам, на которые потребитель обращал внимание прежде всего.

 

Оказалось, что на первом месте у PlayStation 4 высокое разрешение и производительность. Как будто потребитель не знает, что разрешение одинаковое для всех консолей последнего поколения. Все приставки поддерживают Full HD 1920 на 1080 через HDMI-кабель. Разговор о производительности – скорее рекламный ход. Приставки от Microsoft и Sony также имеют одинаковую вычислительную мощность, разве что немного обгоняя продукцию от Nintendo. Но это лишь детали. Небольшие визуальные различия не должны иметь значения, если только потребитель не одержим нюансами дифференциации пикселей, а просто берет игровую приставку, чтобы играть в игры.

 

А вот Xbox One, оказывается, большинство брали из-за бренда. Microsoft порядком вложилась в рекламу своей продукции, если вышедшая после PlayStation 4 консоль обогнала конкурента как «более надежный бренд». Зато все логично с Wii U – ее потребитель брал из-за развлечений.

 

Понятна и вторая строка с продукцией от Nintendo – приставку брали как более подходящую для детей. Действительно, контент на Wii U в основном детский: «Марио», «мультяшные» гонки, не менее «мультяшные» спортивные симуляторы и все с этим связанное. А вот PS4 во вторую очередь брали из-за blu-ray-привода. Вновь забывая (или недоработала промокампания Microsoft), что у Xbox One стоит точно такой же привод. Да и так ли важен Blu-Ray в то время, когда большинство фильмов смотрят по потоковому телевидению или онлайн в интернете?

 

Третья строка – «Библиотека игр» для PS4. Это логично только для так называемых «эксклюзивов», так как у Xbox One библиотека игр гораздо больше из-за мультиплатформенной направленности консоли. И остается неясным, почему у Xbox One потребитель посчитал более быстрым процесс включения-выключения системы. Для обеих платформ это несколько секунд, если речь не идет об обновлении или переходе в спящий режим, когда у PS4 продолжается скачивание файлов при сниженном потреблении электроэнергии. Зато вновь логична третья строка у Wii U – цена. Действительно, эта приставка самая бюджетная из трех.

 

Четвертая строка – вновь более быстрый процесс включения-выключения. Тот факт, что этот пункт почти на одном уровне у обеих консолей, говорит о том, что потребитель точно не знает, что быстрее работает, включается и выключается. А это вновь недоработка компаний, не предоставивших подобную информацию о продукте. Идем далее, эксклюзивы на Xbox One тоже есть. Например, серия HALO. Но что значит строка «Инновационные функции» у Wii U? Пожалуй, ответ на этот вопрос знает лишь сам потребитель. Так как они как раз более развиты у Xbox One с ее Kinect или у PS4 c ее джойстиками-детекторами движений и динамиками в них, а также подсветкой, создающей при дополнительной видеокамере дополнительных виртуальных существ, с которыми можно играть, глядя на экран телевизора.

 

Последняя строка: «то, что семье нужно», «развлекательный фактор» и «эксклюзивы», пожалуй, вызывает меньше всего вопросов. Но если смотреть на весь опрос в целом, то, похоже, потребитель сам точно не знает, чего хочет от приставки, и покупает ее, толком не зная ее технических возможностей. А компании не информируют потребителя в достаточной мере. А это недоработка в обоих направлениях.

 

Автор: Степан Мазур