×
Разработчик World of Tanks стал получать больше 50% выручки вне СНГ

Компания с белорусскими корнями Wargaming, разработчик популярной игры World of Tanks, теперь получает «чуть меньше половины» выручки от стран СНГ. Китайский рынок в общем объеме доходов вышел на третье место
О том, что Китай является третьим рынком по размеру выручки, которую Wargaming приносят ее игры, основатель компании-разработчика Виктор Кислый рассказал в интервью РБК. Страны СНГ, которые с момента появления игры World of Tanks в 2010 году приносили компании большую часть совокупного дохода, по итогам 2015 года составили «чуть меньше половины» из-за падения курса рубля, отметил Кислый. На втором месте по объему выручки находится Европа, где среди игроков больше всего немцев и поляков, добавил он. На третьей позиции — Китай.
Кислый не раскрывает выручку компании, уточняя только, что речь идет о «нескольких сотнях миллионов долларов» в год. По оценке Bloomberg в 2015 году выручка разработчика World of Tanks составила $590 млн.
О выходе в Китай Wargaming начала договариваться еще до выхода World of Tanks в России, рассказал основатель компании. По китайскому законодательству любой разработчик игр должен работать через местного издателя, а сама игра должна получить специальную лицензию. Партнером и издателем игр Wargaming в Китае в 2010 году стала компания KongZhong: сейчас разработчику World of Tanks принадлежат 10% ее акций.
«Существует понятие «право первого отказа»: когда стало понятно, что у «танков» хорошие шансы на успех в Китае, мы уже готовили «самолеты» и «корабли». Любой издатель хочет иметь право первым увидеть следующую игру разработчика. KongZhong передали нам некоторое количество опционов, которые нам приходилось выкупать», — отметил Кислый в интервью...

Российским и другим компаниям добиваться успеха в Китае непросто, рассказал РБК руководитель департамента цифрового контента J«son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. Существует целый комплекс причин, почему это так: от сложного законодательства до своеобразных вкусов аудитории, отметил он. Очень важна правильная локализация, адаптация продукта с привлечением китайских специалистов, считает Меликсетян. У Mail.Ru Group заметных успехов на китайском рынке пока нет, добавил он. «Если же говорить об IT-рынке в целом, то по нашим данным, кроме Wargaming, успеха там добилась «Лаборатория Касперского», — рассказал эксперт.