×
Рынок мобильных игр в России вырос на 900% за 3 года — мнения экспертов

Mail.ru Group и NewZoo опубликовали совместное исследование рынка мобильных игр. Согласно отчету, в мобильные игры в России играет 79% от общего количества поклонников игр, при этом платящих пользователей — 28%. ЦП попросил представителей игровой индустрии прокомментировать опубликованную аналитику.

 

Согласно отчету в России 33 млн игроков. Это больше, чем в Южной Корее — 17,2 млн, но заметно меньше чем у лидеров: Китай — 179 млн и США — 107 млн. От мирового господства Россию сдерживает еще и процент платящих — ­ всего 28% против, например, 54% в Китае. 

 

В мобильные игры в России, по данным аналитической компании NewZoo, сегодня играют 79% от общего количества любителей игр. В США доля мобильных игроков чуть больше — 83%. А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96% и 93% геймеров соответственно.

 

Интересно, что более 40% активной играющей аудитории (конкретно 42% для России) — женщины. Поддерживает возможный тренд «игр для девушек» и супер­хит Kim Kardashian: Hollywood от Glu Mobile.

 

 

Руководитель студии IT­Territory (Mail.Ru Group) Василий Магурян прокомментировал для ЦП аналитику:

 

На рынке мобильных игр сегодня можно выделить несколько трендов. Прежде всего, изменение структуры аудитории. Современные мобильные устройства делают игры более доступными и понятными: сейчас гораздо проще купить само устройство, установить игру и начать играть, например, на планшете, чем на персональном компьютере. Поэтому игровая аудитория прирастает как людьми более старшего поколения, так и детьми.

 

Еще один важный момент — общий тренд в смешении жанров. Сегодня все меньше (успешных) игр, которые построены на моножанре, происходит смешение механик из разных игровых тематик. Это в свою очередь влияет на популярность тех или иных видов. И, безусловно, сегодня потребитель мобильных игр требует все более качественных игр – с интересной механикой, качественной графикой и сценарием. Ранее мы видели схожие тренды в социальных играх.