×
Рынок VR оборудования резко взял вверх

Мировые поставки оборудования для виртуальной реальности (virtual reality, VR) резко стартуют вверх в 2016 году, достигнув 9,6 млн единиц техники, говорится в новом исследовании IDC. Крупнейшие поставщики, включая Samsung, Sony, HTC и Oculus, разогреют этот рынок до такой степени, что его объем составит 2,3 млрд долл по итогам текущего года. Смежный сегмент оборудования для дополненной реальности (augmented reality, AR) будет набирать обороты в течение ближайших нескольких лет, так что по итогам 2020 года объем рынка AR плюс VR в количественном выражении составит 110 млн единиц.

 

Все устройства, предназначенные для AR и VR, в IDC предлагают разделить на три большие категории. Во-первых, это устройства, которые дают ощутить на себе эффект виртуальной реальности при использовании вместе со смартфоном (наподобие Samsung Gear VR). Во-вторых, это устройства, надеваемые на голову по принципу шлемов (Head Mounted Displays, HMD), которые взаимодействуют со стационарными ПК или игровыми консолями по типу Oculus Rift. Третья категория – это устройства, которые представляют собой самостоятельные HMD, заключающие в себе в том числе и процессинг, как Microsoft HoloLens. Кстати, в терминологии IDC к данному рынку не относятся неэлектронные устройства наподобие Google Cardboard и в общих подсчетах они не учитываются.