×
Танки на марше: как Wargaming строит маркетинг

Онлайн-симулятор World of Tanks (в простонародье "танки") превратился в нашей стране из явления игрового в масс-культурное. Теперь он покоряет не только бывший СССР, но и геймеров из дальнего зарубежья. Своим успехом проект обязан не только игровой механике и популярному сеттингу, но и грамотному подходу к маркетингу. Как строит свою стратегию продвижения один из самых технологичных брендов Восточной Европы, Sostav.ru узнал у директора по маркетингу и PR по России и СНГ компании Wargaming Андрея Филатова.

 

История WoT начинается в в 1998 году в Минске, когда физик Виктор Кислый и ещё семь энтузиастов-разработчиков основали компанию Wargaming.net. Несколько лет она выпускала коммерческие игровые проекты, имевшие успех в Белоруссии. Компания занималась и рекламой - в 2001 году Wargaming разработала AdRevolver, интеллектуальную систему по оптимизации показа интернет-рекламы, которую приобрела одна из крупнейших в США и Великобритании рекламных сетей BlueLithium.

 

Но настоящий успех к компании пришел благодаря free-to-play игре World of Tanks, которая изначально называлась "Танкодром" и была посвящена военной технике времён Второй мировой. Официальный релиз игры состоялся 12 августа 2010 года. Аркадный танковый симулятор стал невероятно популярным, и уже в 2011 году ежемесячный доход компании от игры, по словам Виктора Кислого, составил не менее $10 млн.