×
Улыбки титанов. Обзор Attack on Titan

Манга Attack on Titan приобрела популярность во всем мире сразу после релиза, состоявшегося в 2009 году, однако внятного игрового воплощения за эти годы так и не получила.

 

Несколько попыток привнести в эту франшизу интерактивность все-таки было, крайняя из них — Humanity in Chains от Spike Chunsoft образца 2014 года — была тоскливым пересказом основной сюжетной линии и отличалась примитивным, если не сказать тупым, геймплеем.

 

Чем же занялась Koei Tecmo? Эта компания-ветеран (точнее, одно из ее подразделений под названием Omega Force) взяла свою старую как мир механику Musou (это японское название ее направления Warriors, которое делится на Dynasty Warriors, Samurai Warriors, Warriors Orochi, Gundam, One Piece и другие серии) и предложила фанатам попробовать покромсать титанов в ее рамках. Что из этого получилось — читайте далее.

 

Сразу замечу, что данная рецензия актуальна для PC-версии игры, приобретенной сразу после релиза.

 

Война только начинается

 

Улыбки титанов. Обзор Attack on Titan

 

Прежде чем начать играть, вам придется как-то совладать с управлением, а сделать это будет непросто: компания, занимавшаяся портированием Attack on Titan на PC, ПК-бояр за что-то невзлюбила всем сердцем и даже глубже — ровно настолько, чтобы не включить в управление поддержку мыши. Собственно, «совладать» лучше и не пытаться — просто не запускайте эту игру без джойстика, потому что по ту сторону пропасти только ненависть, матюги, безумие. Зато камера, вечный бич всех портов с консолей, на этот раз ведет себя на удивление адекватно, практически не напрягая — спасибо и на этом.

 

Другая, кхм, специфика игры, сквозь которую многим придется продираться — это интерфейс. Все-таки некоторым людям (таким, как я) никогда не понять японцев с их тягой к огромным ярким вывескам во весь экран, к всплывающим после каждого действия цифрам и надписям, портретам, индикаторам и прочей ерундой. Я не против экспрессии там, где она уместна, но когда рубишь титана на огромной скорости, хочется все же побольше видеть цель и поменьше — дурацкие вспышки.

 

Третья придирка, которую никак невозможно обойти любому фанату одноименного аниме — почему так мало пара? В сериале в процессе расчленения тупоголовые парят как банда вейперов на опен-эйре, в игре же из отрезанной конечности выползает куцая дымка и характерных завес нет и в помине. Не аутентично.

 

Шинкуйте мельче

 

Обзор Attack on Titan

 

Ладно, закончим придираться. Что в целом представляет собой механика Musou? У нас есть карта и определенная миссия на ней (выбор невелик и все они примитивны — сопроводи, победи, добеги). На этой карте, которая может представлять собой не только город, но и лес, под управлением ИИ сходятся защитники и титаны. Вы можете просто стоять и наблюдать за действом, но ваши союзники ни на что не годны и неминуемо проиграют (это как раз в духе сериала).

 

Вмешавшись в это безобразие и порезав на части десятка полтора титанов, вы выполняете миссию и встречаетесь с местным боссом — тоже титаном, но не таким добреньким, как остальные.

 

В вашем распоряжении несколько персонажей, знакомых всем фанатам франшизы, их можно и нужно прокачивать, экипировать. Есть даже крафтинг снаряжения — все это здорово и интересно, но самое интересное — сам процесс нарезки титанов. Это чувствовалось с первой же серии аниме — Attack on Titan, с ее оригинальной боевой системой, яркими персонажами и огромными врагами, с неумолимой жестокостью пожирающими людей, просто идеально подходит для создания игры.

 

Когда, крутясь волчком, впервые атакуешь бездушного людоеда, а вокруг рушатся дома, когда оказываешься окружен десятком громадных тварей и летаешь между ними, подрезая сухожилия, когда берешь под управление Леви — в эти моменты игра приносит настоящее счастье.

 

Улыбки титанов. Обзор Attack on Titan 2

 

К сожалению, та самая механика Musou очень скоро дает о себе знать — однообразие не может не надоесть. Одни и те же миссии, одни и те же титаны. То есть разновидностей врагов хватает — десятков пять, не меньше, но различаются они в основном только внешним видом. Хотя в арсенале есть и другие приспособления, убивать гигантов вы будете при помощи старой доброй системы Omni-Directional Mobility Gear и одной и той же тактики с минимальными изменениями — рядовые болванчики умирают быстро, а элитные долго, вот и вся разница. Даже на самом высоком уровне сложности Attack on Titan не может бросит игроку реальный вызов ни на одном из этапов кампании.

 

Еще в игре есть многопользовательские миссии, для выполнения которых вы можете объединиться с тремя другими игроками, только вот смысла в этом никакого нет. Можно разделиться и устроить резню на разных концах карты — так получится быстрее, но геймплей от этого разнообразнее не становится, просто на поле чуть меньше безмозглых камикадзе под управлением ИИ.

 

К графике и звуку особых претензий нет. Где-то не доложили полигонов, но этого не заметишь, если не захочешь найти на что поругаться. Самое главное — персонажи отрисованы хорошо. Низкая дальность прорисовки объектов — не такая уж беда, а на бесцветный унылый город любоваться все равно некогда, он здесь совсем уж откровенно выполняет роль картонных декораций. Титаны выглядят более-менее прилично, но даже их разглядеть толком не удается из-за идиотского интерфейса.

 

Улыбки титанов. Обзор Attack on Titan 3

 

Зато оптимизация хороша —fps проседает только когда титанов на экране добрый десяток и все вокруг горит и рушится (на системе, близкой к рекомендуемой). А вот русский язык Attack on Titan не поддерживает, есть японская озвучка и английские субтитры.

 

Что особенно приятно, некоторые сюжетные моменты перекочевали в игру прямиком из манги, то есть в первом сезоне сериала этого не увидишь. Таким образом, проект Koei Tecmo, хоть и не годится для первого знакомства с этой вселенной, расскажет кое-что и тем, кто видел титанов только по телевизору.

 

Ждать весны

 

Улыбки титанов. Обзор Attack on Titan 4

 

В общем, назвать игру A.O.T. Wings of Freedom плохой язык не повернется, особенно если учесть ее цену — 1049 рублей в Steam (870 до 2 сентября). Koei Tecmo оказалась чуть честнее Conami, которая за те же деньги вывалила на прилавки Umbrella Corps.

 

Это неплохой, хоть и однообразный, старорежимный экшен, который дополняет полюбившуюся многим вселенную Attack on Titan, добавляя в нее возможность столкнуться с титанами лицом к лицу, а большего ярым поклонникам, ожидающим выхода второго сезона сериала, и не надо. А ведь сделай разработчики игру сложнее и разнообразнее, больше тактики и меньше интерфейса… Ну, это была бы уже не Koei Tecmo.

 

Автор: Павел Осипов

 

Хотите читать свежие игровые новости прямо в социальной сети? Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте» (Игры@Json.tv) и подписывайтесь на наш «Твиттер» (@games_jsontv).

 

Другие новости по теме:

Геймплей финальной версии Attack on Titan

Первая информация о мультиплеере в Attack on Titan

ВИДЕО: защита жителей в Attack on Titan

ВИДЕО: геймплей английской версии Attack on Titan

Скриншоты обновления для Attack on Titan

ВИДЕО: Леви атакует титана в новом трейлере Attack on Titan