×
За год Fibrum прошел путь от стартапа до компании, узнаваемой на международном рынке

Резидент IT-кластера Фонда «Сколково» компания Fibrum, разработчик software и hardware-решений в сегменте широкодоступного VR, подводит итоги завершающегося 2016 года.  За это время компания:

 

  • Вышла на международный рынок. Сегодня продукция Fibrum представлена в Германии (Media Markt, Saturn, Gravis), Испании (Media Markt, Rossellimac), Чехии и Восточной Европе (Alza). Шлемы виртуальной реальности Fibrum Pro можно также найти в Гонконге (HMV) и США (Bluwire, Fry’s Electronics).Среди ближайших планов – выход на рынки Франции и Великобритании, а с Турцией, Финляндией и Индией ведутся переговоры.

 

  • Приняла участие в международных выставках. Fibrum представлял свою продукцию на CES 2016 (международная выставка электроники в Лас Вегасе), Global Sources 2016 Spring / Fall (выставка технологий в Гонконге, шлем Fibrum Pro победил там в номинации Analyst’s Top Choice), IFA 2016 (ежегодная крупнейшая выставка технологий в Берлине). Fibrum также стал единственным технологическим партнером Doris Bergman’s 7th Style Lounge & Party in Celebration of Emmy Season, принял участие в roadshow вместе с компанией Media Markt и выиграл конкурс Go Tech в номинации “Успешный бизнес”.

 

  • Развивала сотрудничество в сфере b2b. Был реализован совместный проект с отелем InterContinental Moscow Tverskaya, для которого Fibrum подготовил путешествие по курортам сети InterContinental. Совместно с телеканалом АВТО24 было запущено приложение VR24, в котором можно посмотреть репортажи с самых популярных гонок в режиме 360 или оказаться в кабине болида рядом с пилотом.

 

  • Развивала AR-продукты. Fibrum производит оживающие открытки и раскраски, каждая из которых обладает уникальной анимацией. Совсем недавно продукция дополненной реальности от Fibrum появилась в продаже более чем в 150 магазинах компании «Ростелеком».

 

  • Занималась разработкой VR приложений. Fibrum стремится сделать их максимально увлекательными и интересными. Было выпущено несколько новых игр, в числе которых космическая одиссея Space Stalker. На настоящий момент, число органических загрузок приложений Fibrum достигло одного миллиона.  В Чили и Перу компания Falabella успешно реализовала порядка 30 000 мобильных шлемов виртуальной реальности сторонних производителей с кодами доступа к приложениям Fibrum. Подобные программы также осуществляются в Болгарии и Венгрии.

 

Илья Флакс, основатель и CEO компании Fibrum:

«Этот год был для нас непростым. Мы экспериментировали, создавали новые продукты и искали себя. В результате, фокус деятельности компании сместился. Мы говорим о себе, в первую очередь, как о разработчике софта, а потом уже о производителе шлемов. Тем не менее, год принес немало побед. Надеюсь, следующий будет не менее плодотворный для команды Fibrum».

 

Василий Рыжонков, директор Центра мобильных технологий Фонда «Сколково»:


«Если говорить о лидерстве и трендах в VR-технологиях, то самым перспективным сектором VR-рынка будет рынок мобильного VR. 2.6 млрд смартфонов по всему миру, внедрение 5G технологий уже в следующем году сделают этот рынок очень перспективным. Как говорится software is a king, и именно в эту сторону начала двигаться компания «Фибрум», во многом благодаря плотной работе с Центром мобильных технологий «Сколково» и после того, как мы помогли компании принять участие в выставке CES 2016 в Лес Вегасе. С тех пор, компания добилась многого, но самое с моей точки зрения главное – это то, что она приобрела фокус и потенциально сильно масштабируемую бизнес-модель. Очень надеюсь, что мы увидим в следующем году Fibrum в числе самых успешных российских стартапов, работающих в сфере VR и реализующих свою продукцию по всему миру».