×

Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года

Май 2019 года

Аналитический Отчет (полная версия)

Запросить стоимость полной версии исследования: news@json.tv

Аналитический Отчет (полная версия)

Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года
Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года
Май 2019

Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года

Май 2019 года

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы скачать PDF-версию Информационного бюллетеня

Скачать

+7 926 561 09 80; news@json.tv

Пишите, звоните, если есть вопросы

J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка музыкального стриминга России и мира по итогам 2018 года. Предметом исследования является музыкальный стриминг - один из видов потокового мультимедиа по доставке музыки, который пользователь получает от провайдера (сервиса) через интернет при помощи компьютера или мобильного устройства.

 

Резюме исследования: 

 

1. Проведен анализ мирового и российского рынков музыки. Определены размер, структура, основные игроки, прогнозы развития на период до 2021 года

 

2. Выделен сегмент музыкального стриминга как основной драйвер роста музыкальной индустрии. Отдельно для российского и мирового рынков определены:

 

- Размер (выручка и подписчики), даны прогнозы развития

 

- Структура по игрокам по состоянию на апрель 2019 года

 

3. Дополнительно для российского рынка музыкального стриминга:

 

- Подробно описаны основные игроки:

  • Функционал сервисов
  • Пользовательские тарифы
  • Бизнес-модели компаний

- Основные тенденции развития сегмента

  • Потребление контента
  • Наличный парк устройств
  • Борьба с пиратством

- Дан прогноз изменения структуры рынка на период до 2021 года

 

4. Проведен подробный анализ экосистем в России и мире, включающих аудиоконтент.

 

Стриминг музыки в мире

 

Стриминг - самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 гг. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента.

 

J’son & Partners Consulting прогнозирует увеличение доходов музыкального стриминга в мире до $14,3 млрд в 2021 году (CAGR 17%), а число платных подписчиков увеличится до 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например, Германия и Япония).

 

Крупнейшими мировыми компаниями являются Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют локальные игроки.

 

Стриминг музыки в России

 

Прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой, 61% российских пользователей Интернет уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это три раза в неделю и чаще.

 

Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку. В 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял 9 место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).

 

 

В 2018 году выручка рынка музыкального стриминга в России составила 4,7 млрд рублей. J’son & Partners Consulting прогнозирует, что потенциал роста сервисов музыкального стриминга не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Согласно прогнозу в 2021 году он достигнет 18,6 млрд. рублей (CAGR составит 58%).

 

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует 8 игроков и рынок близок к насыщению. Анализ перспектив развития рынка показал, что его структура изменится под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики действующих игроков.

 

 

Основными драйверами роста станут:

 

- Первое место России по доле пользователей стриминга в общем количестве слушателей музыки (87%)

 

- Рост наличного парка мобильных устройств, на которые приходится 65% объема потребления музыкальных стриминговых сервисов в России

 

- Рост количества подключаемых устройств, таких как умные колонки, а в перспективе connected cars

 

- Борьба с пиратством

 

- Повышение тарифов.

 

Услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли. При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет:

 

- Самостоятельной разработки

 

- Приобретения стартапов и развитых компаний

 

- Сотрудничества с сервисами по партнерской модели.

 

_____________________________________

 

Информационный бюллетень подготовлен компанией J'son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J'son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

 

 

Детальные результаты исследования представлены в полной версии отчета 

«Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года».

 

РЕЗЮМЕ  

МЕТОДОЛОГИЯ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1.    ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АУДИОКОНТЕНТА.

1.1.РАЗМЕР И СТРУКТУРА РЫНКА МУЗЫКИ. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ.

1.1.1.       Выручка

1.1.2.       Аудитория.

1.2.ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА.

1.3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА.

  1.    РЫНОК МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА В РОССИИ.

2.1.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

2.2.РАЗМЕР РЫНКА. ПРОГНОЗwЫ РАЗВИТИЯ.

2.2.1.       Выручка рынка музыкального стриминга

2.2.2.       Аудитория рынка музыкального стриминга.

2.3.ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА РОССИИ.

2.3.1.       Функционал сервисов.

2.3.2.       Пользовательские тарифы.

2.3.3.       Бизнес-модели.

2.4.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.

2.4.1.       Потребление аудиоконтента аудиторией.

2.4.2.       Устройства.

2.4.3.       Борьба с пиратством.

2.5.ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА.

  1.    ПРИМЕРЫ ЭКОСИСТЕМ В РОССИИ И МИРЕ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ АУДИОКОНТЕНТ.
  2.    ВЫВОДЫ

 

Список рисунков

Рис. 1. Выручка глобальной индустрии записанной музыки, 2001 - 2018 гг., млрд. долларов

Рис. 2. Структура рынка музыкальной индустрии, 2018 г.,%

Рис. 3. Динамика доходов от стриминга в мире, год к году,%

Рис. 4. Проникновение услуги платного музыкального стриминга (топ 5 стран и Россия), 2018

Рис. 5. Доходы музыкального стриминга на развивающихся рынках, 2018, млн. долларов

Рис. 6. Рынок музыкального стриминга в мире до 2021 года. Выручка USD млрд.

Рис. 7. Топ-5 стран по доле пользователей стриминга в общем числе слушателей музыки, %

Рис. 8. Число пользователей платными подписками на музыкальный стриминг в мире, млн.

Рис. 9. Доли сервисов музыкального стриминга по числу платных подписчиков %, 2018

Рис. 10. Легальные рынки продаж музыки на физических носителях и цифровых продаж,  Россия, млн. долларов, 2001-2018 гг.

Рис. 11. Структура легального рынка музыки в России, 2018 и 2021 гг.

Рис. 12. Прогноз рынка музыкального стриминга России, млрд. рублей, 2016-2021 гг.

Рис. 13. Прогноз количества платящих пользователей музыкального стриминга России, млн., 2016-2021 гг.

Рис. 14. Длительность и устройства прослушивания музыки, Россия

Рис. 15. Место прослушивания музыки, Россия

Рис. 16. Частота прослушивания музыки, Россия

Рис. 17. Пользователи смартфонов, мир и Россия, %, 2013-2018 гг.

Рис. 18. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении, млн. штук

Рис. 19. Проникновение смартфонов в домохозяйствах, Россия, %

Рис. 20. Продажи планшетных ПК и фаблетов в России, млн. штук

Рис. 21. Проникновение планшетных компьютеров в домохозяйствах, Россия, %

Рис. 22. Рыночные доли сервисов музыкального стриминга по доходам, 2018 год, %

Рис. 23. Подписка Яндекс.Плюс, 2018

Рис. 24. Экосистема Сбербанка

 

Список таблиц

Табл. 1. Топ-10 локальных музыкальных рынков, 2018

Табл. 2. Сравнение базового функционала линейного и нелинейного музыкального стриминга

Табл. 3. Характеристика основных стриминговых музыкальных сервисов в мире, 2019

Табл. 4. Сравнение пакетов услуг сервисов музыкального стриминга, 2019

Табл. 5. Совместимость сервисов с платформами и устройствами

Табл. 6. Характеристика основных стриминговых музыкальных сервисов в России, 2018

Табл. 7. Функционал основных стриминговых музыкальных сервисов России, 2019

Табл. 8. Тарифы основных стриминговых музыкальных сервисов России, 2019

Табл. 9. Возможности по взаимодействию стриминговых музыкальных сервисов России с другими приложениями, 2019