×

 

Компания J’son & Partners Consulting представляет Вашему вниманию результаты исследования «Рынок мобильных приложений в России и мире».

 

На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Количество разработчиков мобильных приложений увеличивается, количество доступных приложений растет, а также и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов.

Мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 году, в год запуска App Stores, рынок мобильных приложений только формировался, то к настоящему времени рынок вступил в фазу активного роста.

Определения

Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств. Мобильные приложения распространяются через магазины приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также ее разнообразить.

 

История рынка мобильных приложений

Рынок мобильных приложений зародился в 2008 году. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, изменили свою роль на рынке мобильных приложений с приходом на него новых платформ и в настоящий момент активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей.

В данном исследовании, более того, приведен анализ развития рынка мобильных приложений в различных регионах мира. Какие модели монетизации и в каком регионе наиболее популярны? Какие операционные системы привлекают разработчиков? Какие рынки открылись недавно и стремительно развиваются?

Эксперты J’son & Partners Consulting разделяют рынок приложений на следующие сегменты:

 

       Контентные приложения

 

Контентные приложения очень популярны среди пользователей мобильных приложений. На сегодняшний день такие виды активности, как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а также чтение цифровых книг являются максимально доступными и удобными для любого владельца мобильного гаджета, что и рождает спрос на данный сегмент мобильных приложений.

 

       Бизнес-приложения

 

Бизнес-приложения стали необходимым средством для многих пользователей, которое поможет им упростить их офисную работу. В настоящий момент сегмент бизнес-приложений является предпочтительным для инвесторов, но сложность для данного сегмента составляет перевод бизнес-задач на мобильные телефоны.

 

       Мобильные игры

 

Мобильные игры наиболее востребованы на рынке мобильных приложений на сегодняшний день. Разработчики придумывают новые игры или совершенствуют уже выпущенные. Игры притягивают внимание все большей аудитории. Они становятся неотъемлемой частью жизни многих пользователей.

 

       Мобильные социальные сети

 

Социальные сети с каждым днем набирают все большую популярность, наращивая многочисленную аудиторию по всему миру. Социальными сетями на сегодняшний день пользуется все большее количество людей, на что оказывает влияние другая уже сложившаяся тенденция: увеличение количества пользователей смартфонов. «Жертвы» социальных сетей стали чаще заходить на свои страницы с мобильного телефона. В данном исследовании разобраны все важные вопросы: Почему стремительно растет популярность социальных сетей? Какой доход и каким образом приносят социальные сети? И др.

 

По каждому из разделов дано подробное описание его особенностей, а также кейсы самых успешных приложений. Для более подробного ознакомления с данными рынками в отдельности Вы можете перейти на наш сайт www.json.ru, где Вы найдете соответствующие обзоры.

 

Бизнес-модели, монетизация рынка мобильных приложений

Мобильные приложения приносят значительный доход. Существует ряд бизнес-моделей, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений. Некоторые из них:

 

       Premium
       Freemium
       Продажа внутри приложений
       Реклама
       и др.

В исследовании есть подробное описание каждой бизнес-модели: Чем она примечательна? И насколько она эффективна на практике? В чем заключаются ее основные плюсы и минусы при реализации?

Структура рынка, участники

В настоящий момент основные участники рынка и их роли определены рыночными законами. Потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги.

 

Рынок мобильных приложений состоит из следующих ключевых типов игроков:

 

       Пользователи
       Разработчики мобильных приложений
       Операторы связи
       Магазины приложений
       Рекламные площадки

 

Обзор мирового рынка. Объем и динамика рынка мобильных приложений

Согласно данным J'son & Partners Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил $7,83 млрд. И к 2016 составит $65,79 млрд.

 

 

Рынок мобильных приложений демонстрирует рост во всех макрорегионах. Стоит отметить, что стремительные темпы роста – объем рынка мобильных приложений в мире в денежном выражении увеличился в 25 раз за период 2009-2012 гг. - обусловлены экспансивным характером рынка.

 

Рынок мобильных приложений показывает одни из самых высоких темпов роста для рынка интеллектуальных продуктов. Рынок является привлекательным для инвесторов, несмотря на то, что основные компании этой отрасли уже достаточно прочно укрепили свои позиции на рынке мобильных приложений, и войти в инфраструктуру данного рынка могут позволить себе только такие крупные игроки, как Microsoft.

 

Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений вместе с развитием рыка мобильных технологий в целом.

 

Чтобы продемонстрировать взрывной рост рынка и масштабы его влияния, стоит напомнить о мобильный игре Angry Birds, которая смогла добиться огромного охвата аудитории и сформировала полноценный медийный бренд, сопоставимый с брендами киноиндустрии, создав изначально бренд именно на мобильных телефонах.

 

Драйверы роста рынка мобильных приложений

В исследовании рынка мобильных приложений J'son & Partners Consulting подробно рассмотрены драйверы роста рынка.

 

      • Увеличение влияния мобильных социальных сетей

 

Количество людей, пользующихся Facebook через мобильные устройства, составило около 600 млн человек в конце 2012 года. Компания Facebook делает основной упор на монетизацию собственной мобильной версии, что является ее стратегической задачей.

 

      • Появление новой мобильной платформы Windows 8

 

Появление нового и достаточно сильного игрока на рынке операционных систем для мобильных устройств (компании Microsoft), по мнению экспертов J'son & Partners Consulting, изменит структуру рынка.

 

      • Рост проникновения планшетных компьютеров

 

Количество планшетных компьютеров, находящихся в обращении в мире, по данным J'son & Partners Consulting, составляет 177,5 млн устройств на 2012 год.

 

      • Развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга

 

По мнению J’son & Partners Consulting, основными мировыми трендами рынка мобильных приложений можно назвать рост числа мобильных устройств, появление новых операционных систем (Android, iOS, Windows8), рост количества планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга.

 

      • Изменение модели потребления – Глобальная Мобилизация

 

Мобильные устройства становятся удобнее для пользователей для решения повседневных задач, чем компьютеры.

 

      • Стоимость общения через мобильные устройства снижается

 

Стоимость общения через мобильные устройства снижается. Мобильные устройства часто используют для дополнения функций других цифровых устройств, например, при пользовании компьютером или при просмотре телевизора.

 

      • Геопозиционирование

 

В связи с увеличением количества пользователей смартфонов, наблюдается значительный рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places, Twitter

 

      • Проникновение LTE и его влияние на рынок мобильных приложений

 

Для рынка мобильных приложений LTE будет новым драйвером роста. Высокоскоростное интернет-соединение позволит использовать все более ресурсоемкие рекламные технологии.

 

      • Электронная коммерция как драйвер роста мобильного потребления

 

Мобильная коммерция меняет привычную для нас модель потребления, позволяет реализовывать полный функционал электронной коммерции на персональном устройстве. Все преимущества электронной коммерции становятся доступными в карманном устройстве, и к ним добавляются несколько крайне полезных функций, упрощающих процесс поиска товаров.

К драйверам роста рынка мобильных приложений относятся: увеличение влияния мобильных социальных сетей, появление новой мобильной платформы Windows 8, рост проникновения планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга, снижение стоимости общения через мобильные устройства, проникновение LTE и его положительное влияние на рынок мобильных приложений, электронная коммерция как драйвер роста мобильного потребления.

Барьеры роста рынка мобильных приложений

В исследовании рынка мобильных приложений J'son & Partners Consulting подробно рассмотрены также и барьеры, препятствующие росту данного рынка в мире.

 

      • Неосведомленность пользователей

 

Некоторые пользователи смартфонов (особенно их возрастная аудитория) пока еще не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS. Важно отметить, что подобный формат потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах незначительна и не сформировалась до конца.

 

      • Сложности оплаты

 

Сложность оплаты для многих пользователей развивающихся рынков остается основным препятствием для их расширения, люди пока не научились доверять мобильным системам и не хотят оставлять данные своих платежных инструментов в них. И определенная сложность оплат в мобильных приложениях и магазинах приложений остается барьером для увеличения монетизации и роста рынка в целом.

Среди барьеров роста рынка мобильных приложений эксперты J'son & Partners Consulting отмечают следующее: сложность оплаты для развивающихся рынков и малую осведомленность пользователей о возможностях приложений. 

Обзор российского рынка мобильных приложений.

Эксперты считают, что 2009 год был годом зарождения рынка мобильных приложений в России, что на год позже, чем в других развитых странах.

 

 

По данным экспертов J'son & Partners Consulting, рынок мобильных приложений за 2012 год достиг 160 млн. долл., увеличившись на 256% по сравнению с 2011 годом.

 

По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, темпы роста российского рынка мобильных приложений практически не будут отличаться от мировых. Емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 года включительно.

К 2016 году прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России достигнет $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.

Рейтинг российских разработчиков приложений

В качестве дополнительной информации в нашем исследовании приведен рейтинг российских разработчиков мобильных приложений, среди которых e-Legion, Hint Solutions, «InfoShell», REDMADROBOT, Бизнес Мобайл Медиа, Unreal Mojo, ID COMPANY, iD EAST, MobileUp, DevPocket.

 

Вывод

  Мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 году, в год запуска App Stores, рынок мобильных приложений только формировался, то к настоящему времени рынок вступил в фазу активного роста.


Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств. Мобильные приложения распространяются через магазины приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry App World и др. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также ее разнообразить.


 zДля рынка мобильных приложений каждого региона характерны свои особенности, например, приверженность определенной ОС или способность платить за мобильные приложения.


   Рынок приложений делится на следующие сегменты:


                 o Контентные приложения.
                 o Бизнес приложения.
                 o Мобильные игры.
                 o Мобильные социальные сети.


   Существует ряд бизнес-моделей по монетизации мобильных приложений. У каждой модели есть свои преимущества, а также и недостатки.


  Рынок мобильных приложений состоит из следующих ключевых игроков:


                 o Пользователи
                 o Разработчики мобильных приложений
                 o Операторы связи
                 o Магазины приложений
                 o Рекламные площадки


   Согласно данным J'son & Partners Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил $7,83 млрд. И к 2016 составит $65,79 млрд.


  Среди драйверов роста рынка мобильных приложений можно выделить следующее: увеличение влияния мобильных социальных сетей, появление новой мобильной платформы Windows 8, рост проникновения планшетных компьютеров, развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга, снижение стоимости общения через мобильные устройства, проникновение LTE и его положительное влияние на рынок мобильных приложений, электронная коммерция как драйвер роста мобильного потребления.


  Среди барьеров роста рынка мобильных приложений эксперты J'son & Partners Consulting отмечают следующее: сложность оплаты для развивающихся рынков и малую осведомленность пользователей о возможностях мобильных приложений.


   К 2016 году прогнозируется, что рынок мобильных приложений в России будет достигать $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.

 

 

ОТЧЕТ 1: «Рынок мобильных приложений в России и мире»

Содержание отчета:

1. Введение
2. Источники и методология
3. Определение и классификация мобильных приложений и сервисов
       3.1. Краткая история рынка мобильных приложений и сервисов
       3.2. Виды мобильных приложений
              3.2.1. Бизнес-приложения
              3.2.2. Контентные приложения
              3.2.3. Игры
              3.2.4. Мобильные социальные сети
              3.2.5. Сервисные приложения
       3.3. Бизнес-модели, монетизация
       3.4. Структура рынка, участники
4. Развитие мобильных приложений и сервисов в различных регионах мира
       4.1.. Рынок мобильных приложений Северной Америки
       4.2. Рынок мобильных приложений Европы
       4.3. Рынок мобильных приложений стран БРИК и некоторых стран Азии
       4.4. Объем и динамика рынка мобильных приложений в Мире
       4.5. Драйверы и барьеры рынка
5. Обзор российского рынка мобильных приложений
       5.1. Объем и динамика рынка приложений
6. Компании участники рынка
7. Смежные рынки
       7.1. Широкополосная беспроводная связь в России и в мире
       7.2. Рынок смартфонов в России и в мире
       7.3. Рынок планшетов в России и в мире
8. Заключение и рекомендации

  

Список рисунков

Рисунок 1. Adobe Reader на различных устройствах
Рисунок 2. Яндекс.Директ на iPhone
Рисунок 3. КонсультантПлюс на iPhone
Рисунок 4. ABBYY Business Card Reader на iPhone
Рисунок 5. Автотрекер Track Viewer на различных устройствах
Рисунок 6. Понятие контентных приложений
Рисунок 7. Популярные категории контентных приложений в мире
Рисунок 8. Объем мирового рынка контентных мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 9. Объем российского рынка контентных мобильных приложений, млн USD
Рисунок 10. Мировая аудитория мобильных игр, млн
Рисунок 11. Объем мирового рынка мобильных игр, млрд USD
Рисунок 12. Рынок мобильного контента: Java-игры и игровые приложения, млн руб.
Рисунок 13. Аудитория игрового мобильного рынка, млн. чел.
Рисунок 14. Мобильные социальные сети
Рисунок 15. Мировая аудитория социальных сетей, млн чел.
Рисунок 16. Объем рынка браузерных и мобильных социальных сетей в мире, млн USD
Рисунок 17. Объем рынка и доходы от социальных сетей в мире, млн USD, 2012-2016 гг.
Рисунок 18. Доходы от социальных сетей в мире в разбивке по источникам, %, 2011-2016 гг.
Рисунок 19. Аудитория браузерных и мобильных социальных сетей в России, млн чел.
Рисунок 20. Объем браузерного и мобильного рынков социальных сетей в России, млн руб.
Рисунок 21. Объем рынка и доходы от социальных сетей в России, млн USD, 2012-2016 гг.
Рисунок 22. Частота пользования социальными сетями со смартфона
Рисунок 23. Yell на различных платформах
Рисунок 24. Лучшее в Москве для iPhone
Рисунок 25. Where для iPhone и Android
Рисунок 26. Weather HD на различных устройствах
Рисунок 27. Nike+ Running на различных устройствах
Рисунок 28. Купонатор.ру на различных устройствах
Рисунок 29. Google Maps на различных устройствах
Рисунок 30. Встроенное приложение Карты на устройствах iOS
Рисунок 31. Встроенное приложение Карты на устройствах Windows Phone
Рисунок 32. Приложение Яндекс.Карты на различных устройствах
Рисунок 33. Доля платных и бесплатных приложений, %
Рисунок 34. Средняя стоимость приложений на iPad
Рисунок 35. Средняя стоимость приложений на iPhone
Рисунок 36. Контентное приложение типа BookShelf
Рисунок 37. Контентное приложение типа NewsStand
Рисунок 38. Пример подписки внутри приложения
Рисунок 39. Распределение долей категорий покупок приложений
Рисунок 40. Пример использования бренда мобильного приложения «Angry Birds»
Рисунок 41. Классическая схема распространения мобильных приложений
Рисунок 42. Новая схема распространения приложений.
Рисунок 43. Модель взаимодействия Разработчик-Магазин приложений-Пользователь
Рисунок 44. Мобильные приложения и веб-браузинг по количеству проведенного времени, мин/день, США, 2012 г.
Рисунок 45. Популярные категории мобильных приложений США (по количеству сессий), США, 2012 г.
Рисунок 46. Самые популярные мобильные приложения в США по количеству пользователей, 2012 г.
Рисунок 47. Доли мобильных приложений по времени использования, %, 2012 г.
Рисунок 48. Проникновение смартфонов (% от пользователей мобильных телефонов) среди мобильных абонентов от 13 лет и старше в 5 выбранных европейских странах, октябрь 2011 – октябрь 2012 гг.
Рисунок 49. Общая выручка от мобильных приложений смартфонов (включая традиционные платные приложения и покупки дополнительного контента), млн евро, 2008-2013 гг.
Рисунок 50. Количество загрузок мобильных приложений, млн, 2008-2013 гг.
Рисунок 51. Увеличение количества мобильных устройств на ОС Android и iOS, 2012
Рисунок 52. Страны с высоким проникновением мобильных устройств на ОС Android и iOS, рассчитанным на взрослое население (15-64), 2012 год
Рисунок 53. Страны с наибольшим ростом объема выручки от мобильных приложений за период май 2011-май 2012 гг
Рисунок 54. Доля дохода в зависимости от бизнес модели приложения в Apple Apps Store для iPhone среди топ-200 кассовых приложений, май 2012 г.
Рисунок 55. Количество платных приложений на 100 бесплатных приложений, рассчитанное на топ-200 платных и топ-200 бесплатных кассовых приложений, май 2012 г.
Рисунок 56. Топ 200 кассовых приложений различных стран, которые также представлены среди 200 кассовых приложений США, Apple App Store для iPhone, май 2012 г.
Рисунок 57. Категории приложений Apple App Store для iPhone по количеству генерируемого дохода, май 2012 г.
Рисунок 58. Мировой рынок мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 59. Объем и динамика роста мирового рынка мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 46. Структура мирового рынка мобильных приложений, млрд USD, 2010-2016 гг.
Рисунок 61. Частота использования мобильного интернета со смартфонов
Рисунок 62. Частота пользования видеоприложениями со смартфонов
Рисунок 63. Количество запусков новых LTE сетей в мире
Рисунок 64. Проникновение LTE в разных странах
Рисунок 65. Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2009-2012 гг.
Рисунок 66. Структура российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2010-2016 гг.
Рисунок 67. Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2013-2016 гг.
Рисунок 68. Объем российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2009-2016 гг.
Рисунок 69. Суммарный трафик мобильной передачи данных в мире, ЭБ, 2010-2016 гг.
Рисунок 70. Суммарная активная абонентская база сотовой связи в России, млн абонентов, 1 кв. 2010 года-2 кв. 2012 года
Рисунок 71. Суммарный трафик мобильной передачи данных, млрд МБ, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 72. Частота использования мобильного интернета со смартфона
Рисунок 73. Общий наличный парк смартфонов в мире, млрд штук, 2010-2016 гг.
Рисунок 74. Общий наличный парк смартфонов в мирев разбивке по операционным системам, млн штук, 2010-2012 гг.
Рисунок 75. Суммарный объем продаж смартфонов в млн шт., в России, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 76. Динамика средней розничной цены смартфона в России, USD, 2008-2012 гг.
Рисунок 77. Структура рынка: смартфоны – телефоны, %, натуральное выражение, Россия, 2009 – 2015 гг.
Рисунок 78. Общий наличный парк планшетных ПК в мире, млн штук, 2010-2012 гг.
Рисунок 79. Общий наличный парк планшетных ПК в мире в разбивке по операционным системам, %, 2010-2012 гг.
Рисунок 80. Общий наличный парк планшетных ПК в России, млн штук, 2010-2012 гг.

 

Список таблиц

Таблица 1. Сопоставление различных моделей монетизации для различных типов приложений
Таблица 2. Страны с высокими темпами роста ежедневной выручки магазинов приложений за август-ноябрь 2012 г.
Таблица 3. Рейтинг российских разработчиков

 

 

ОТЧЕТ 2: «Обзор рынка мобильных приложений в России, 2010-2012гг.: количественные показатели отрасли»

Содержание отчета:

1. ВВЕДЕНИЕ
2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
       2.1. Среднее число установленных и используемых на смартфонах мобильных
              приложений (актуальность – 2 полугодие 2012 года)
              2.1.1. Общее число установленных мобильных приложений
                     2.1.1.1 Среднее число установленных на смартфонах приложений
                     2.1.1.2 Среднее число установленных приложений, в зависимости от операционной
                                 системы (iOS, Android, Windows, Symbian, другие)
                     2.1.1.3 Сегментация абонентской базы пользователей смартфонов по количеству
                                 установленных приложений (0, 1-4 приложения, 5-10, 11- 20, 21 – 50, более 50)
              2.1.2. Число приложений, используемых за последние 30 дней
                     2.1.2.1. Среднее число установленных и активно используемых на смартфонах
                                  приложений
                     2.1.2.2. Среднее число установленных и активно используемых на смартфонах
                                  приложений, в зависимости от операционной системы (iOS, Android, Windows, Symbian,
                                  другие)
                     2.1.2.3. Сегментация абонентской базы пользователей смартфонов по количеству
                                  активно используемых на приложений (0, 1-4 приложения, 5-10, 11- 20, 21 – 50, более 50)
              2.1.3. Число платных приложений
                     2.1.3.1. Среднее число установленных на смартфонах платных приложений
                     2.1.3.2. Среднее число установленных платных приложений, в зависимости от
                                  операционной системы (iOS, Android, Windows, Symbian, другие)
                     2.1.3.3. Сегментация абонентской базы пользователей смартфонов по количеству
                                  установленных платных приложений (0, 1-4 приложения, 5-10, 11- 20, 21 – 50, более 50)
       2.2. Объем рынка мобильных приложений
              2.2.1. Play Market
                     2.2.1.2. Общее количество скачиваний мобильных приложений, млн., 2010 – 2012
                     2.2.1.3. Общее количество скачиваний платных мобильных приложений, млн., 2010 –
                                  2012
                     2.2.1.4. Объем рынка мобильных приложений в денежном выражении, млн USD, 2010 –
                                  2012
                     2.2.1.5. Средняя стоимость мобильного приложения, USD, 2010 – 2012
              2.2.2. App Store
                     2.2.2.1 Общее количество скачиваний мобильных приложений, млн., 2010 – 2012
                     2.2.2.2 Общее количество скачиваний платных мобильных приложений, млн., 2010 – 2012
                     2.2.2.3 Объем рынка мобильных приложений в денежном выражении, млн USD, 2010 – 2012
                     2.2.2.4 Средняя стоимость мобильного приложения, USD, 2010 – 2012
       2.3. Общее количество доступных приложений
              2.3.1. Play Market
                     2.3.1.1. Общее количество доступных приложений, структура по категориям
                     2.3.1.2. Общее количество доступных платных приложений, структура по категориям
              2.3.2. App Store
                     2.3.2.1. Общее количество доступных приложений, структура по категориям
                     2.3.2.2. Общее количество доступных платных приложений, структура по категориям
       2.4. Top-10 мобильных приложений по общему числу скачиваний
              2.4.1. Play Market
                     2.4.1.1. Топ-10 платных приложений
                     2.4.1.2. Топ-10 бесплатных приложений
              2.4.2. App Store
                     2.4.2.1. Топ-10 платных приложений
                     2.4.2.2. Топ-10 бесплатных приложений
3. ОБЗОР СМЕЖНЫХ РЫНКОВ
       3.1. Обзор рынка смартфонов в России
              3.1.1. Объем рынка смартфонов, в натуральном и денежном выражении
                     3.1.1.1. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении в разбивке по
                                  операционным системам (iOS, Windows (Windows Mobile и Windows Phone), Bada,
                                  Symbian, Другие OS), 2008 – 2012
                     3.1.1.2. Объем рынка смартфонов в денежном выражении в разбивке по
                                  операционным системам (iOS, Windows (Windows Mobile и Windows Phone), Bada,
                                  Symbian, Другие OS), 2008 – 2012
                     3.1.1.3. Средняя розничная цена смартфона по операционным системам (iOS,
                                  Windows (Windows Mobile и Windows Phone), Bada, Symbian, Другие OS), 2008 – 2012
              3.1.2. Наличный парк смартфонов
                     3.1.2.1. Общий наличный парк смартфонов в разбивке по операционным системам,
                                  2008 – 2012
              3.1.3. Использование мобильного интернета на смартфонах
                     3.1.3.1. Частота пользования мобильным интернетом
                     3.1.3.2. Количество сессий в день
                     3.1.3.3. Опыт использования мобильного интернета
                     3.1.3.4. Места использования смартфонов
                     3.1.3.5. Мобильная интернет реклама
                     3.1.3.6. Покупки через смартфон
                     3.1.3.7. Цели использования мобильного интернета
       3.2. Рынок мобильной передачи данных
              3.2.1. Общая активная база мобильной передачи данных в России, млн. абонентов,
                        2009 – 2012 гг.
              3.2.2. Суммарный трафик мобильной передачи данных в России, ПБ, 2009 - 2012
4. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

Список рисунков

Рисунок 1. Среднее число установленных на смартфонах приложений в зависимости от операционной системы, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 2. Число установленных на смартфоне мобильных приложений, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 3. Среднее число установленных и активно используемых на смартфонах приложений, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 4. Число активно используемых на смартфоне мобильных приложений, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 5. Среднее число установленных платных приложений в зависимости от операционной системы, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 6. Сегментация абонентской базы пользователей смартфонов по количеству установленных платных приложений, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 7. Общее количество скачиваний мобильных приложений в Google Play Market , млн, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 8. Общее количество скачиваний платных мобильных приложений в Google Play Market, млн, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 9. Объем рынка мобильных приложений в денежном выражении в Google Play Market, млн. USD, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 10. Средняя стоимость мобильного приложения в Google Play Market, USD, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 11.Общее количество скачиваний мобильных приложений в Apple Store, млн, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 12. Общее количество скачиваний платных мобильных приложений в Apple Store, млн, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 13.Объем рынка мобильных приложений в денежном выражении в Apple Store, млн. USD, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 14. Средняя стоимость мобильного приложения в Apple Store, USD, 2010 -2012 гг.
Рисунок 15. Структура рынка смартфонов в натуральном выражении в разбивке по операционным системам, 2008 год – 1 половина 2012 года
Рисунок 16. Структура рынка смартфонов в денежном выражении в разбивке по операционным системам, 2008 год – 1 половина2012 года
Рисунок 17. Динамика средней розничной цены смартфона в России
Рисунок 18. Общий наличный парк смартфонов в России
Рисунок 19. Частота использования мобильного интернета со смартфона: дней в неделю, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 20. Количество сессий в день
Рисунок 21. Опыт использования смартфона, Россия, октябрь 2012 года
Рисунок 22. Места пользования смартфоном, Россия
Рисунок 23. Как часто пользователь смартфона сталкивается с рекламой в интернете и в приложениях
Рисунок 24. Где пользователи смартфонов сталкиваются с рекламой?
Рисунок 25. Совершение покупки в интернете с помощью смартфона
Рисунок 26. Совершение покупки в интернете с помощью смартфона за последние 30 дней (среди тех, кто когда-либо совершал покупки в интернете через смартфон)
Рисунок 27. Самые популярные цели использования смартфона
Рисунок 28. Суммарная активная абонентская база мобильной передачи данных в России, млн. абонентов, 2010 – 2012 гг.
Рисунок 29. Суммарный трафик мобильной передачи данных,

 

 

Приложение 1: Банк данных «Обзор рынка мобильных приложений в России, 2010-2012гг.: количественные показатели отрасли»

Формат банка данных:

 

 

 

 

Приложение 2: «Экспертный рейтинг и профайлы основных разработчиков мобильных приложений в России»

Основные цели исследования:

       Составление рейтинга топ-20 разработчиков мобильных приложений в России.
       Предоставление Заказчику профайлов топ-20 разработчиков мобильных приложений в России

 

 

Содержание отчета:

1. Экспертный рейтинг разработчиков мобильных приложений
2. Профайлы разработчиков мобильных приложений
       2.1. AM Mobile
       2.2. AppTeka
       2.3. Articul Media LLC
       2.4. Bnet
       2.5. DevPocket
       2.6. G&G Dynamics
       2.7. Hint Solutions
       2.8. ID COMPANY
       2.9. iD EAST
       2.10. InfoShell
       2.11. IPS Pirates
       2.12. MobileUp
       2.13. Novilab Mobile
       2.14. REDMADROBOT
       2.15. Sebbia
       2.16. Unreal Mojo
       2.17. Бизнес Мобайл Медиа
       2.18. ДА!Медиа
       2.19. Энтерра
       2.20. e-Legion

 

 

ОТЧЕТ 3: «Рынок контентных мобильных приложений в России и мире, 2010-2015

Содержание отчета:

1. Введение
2. Источники и методология
3. Определение и классификация контентных мобильных приложений и сервисов
4. Обзор рынка контентных мобильных приложений и сервисов
       4.1. Мировой рынок контентных мобильных приложений и сервисов – общий обзор
       4.2. Виды мобильных социальных сервисов
              4.2.1. Приложения для Android, iOS и других платформ
              4.2.2. Веб площадки и мобильные версии
              4.2.3. Музыкальные приложения
              4.2.4. Приложения для видео и ТВ
              4.2.5. Приложения для фото-контента
              4.2.6. Приложения для чтения электронных книг
       4.3. Бизнес-модели, монетизация
       4.4. Структура рынка, участники
       4.5. Развитие контентных мобильных приложений и сервисов в различных регионах мира
       4.6. Объем и динамика рынка, 2009-2012
       4.7. Прогнозы развития рынка контентных мобильных приложений и сервисов 2013-2015 гг.
              4.7.1. Развитие контентных мобильных приложений и сервисов, 2013-2015 гг.
              4.7.2. Развитие российского рынка контентных мобильных приложений и сервисов, 2013-2015 гг.
       4.8. Драйверы и барьеры рынка
5. Смежные рынки
       5.1. Рынок цифрового контента в Интернете
       5.2. Широкополосная беспроводная связь в России и в мире
       5.3. Рынок смартфонов в России и в мире
       5.4. Рынок планшетов в России и в мире
6. Заключение и рекомендации

 

Список рисунков

Рисунок 1. Понятие контентных приложений
Рисунок 2. Участники рынка мобильных контентных приложений
Рисунок 3. Модель взаимодействия разработчик-магазин приложений-пользователь
Рисунок 4. Число загрузок мобильных приложений в мире
Рисунок 5. Доля платных и бесплатных приложений, %
Рисунок 6. Контентное приложение типа BookShelf
Рисунок 7. Контентное приложение типа NewsStand
Рисунок 8. Пример подписки внутри приложения
Рисунок 9. Распределение долей категорий внутриигровых покупок
Рисунок 10. Пример Back-End продаж
Рисунок 11. Пример использования бренда мобильного приложения «Angry Birds»
Рисунок 12. Сравнение источников потребления контента, мин./сутки
Рисунок 13. Популярные категории контентных приложений в мире
Рисунок 14. Суммарный трафик мобильной передачи данных в мире, ПБ
Рисунок 15. Потребление мобильных приложений в зависимости от типа устройств
Рисунок 16. Сеансы потребления мобильного контента
Рисунок 17. Использование контентных приложений со смартфонов в регионах мира, %
Рисунок 18. Мировой рынок мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 19. Мировой рынок мобильных контентных приложений, млрд USD
Рисунок 20. Структура мирового рынка контентных мобильных приложений
Рисунок 21. Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений
Рисунок 22. Объем российского рынка контентных мобильных приложений
Рисунок 23. Структура российского рынка контентных мобильных приложений
Рисунок 24. Объем и динамика роста мирового рынка мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 25. Объем мирового рынка контентных мобильных приложений, млрд USD
Рисунок 26. Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млн USD
Рисунок 27. Объем российского рынка контентных мобильных приложений, млн USD
Рисунок 28. Парк смартфонов в мире, млн шт.
Рисунок 29. Средняя цена смартфона в мире, USD
Рисунок 30. Динамика объема рынка онлайн-видеорекламы в США, млн USD, 2009-2013 гг.
Рисунок 31. Динамика аудитории онлайн-видео в США, млн чел., 2009-2013 гг.
Рисунок 32. Динамика объема рынка онлайн-видео в Великобритании, млн USD, 2009-2013 гг.
Рисунок 33. Динамика объема рынка платного онлайн-видео в Южной Корее, млн USD, 2009-2013 гг.
Рисунок 34. Динамика объема рынка* видеоконтента в России, млн USD, 2009-2013 гг.
Рисунок 35. Динамика аудитории видеоконтента в России, млн чел., 2009-2013 гг.
Рисунок 36. Динамика объема рынка онлайн-видео в мире, млрд USD, 2009-2013 гг.
Рисунок 37. Суммарный трафик мобильной передачи данных в мире, ЭБ, 2010-2016 гг.
Рисунок 38. Суммарная активная абонентская база сотовой связи в России, млн абонентов, 1 кв. 2010 года-2 кв. 2012 года
Рисунок 39. Суммарный трафик мобильной передачи данных, млрд МБ, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 40. Частота использования мобильного интернета со смартфона
Рисунок 41. Общий наличный парк смартфонов в мире, млрд штук, 2010-2016 гг.
Рисунок 42. Общий наличный парк смартфонов в мире в разбивке по операционным системам, млн штук, 2010-2012 гг.
Рисунок 43. Суммарный объем продаж смартфонов в млн шт., в России, 1 кв. 2010 года – 2 кв. 2012 года
Рисунок 44. Динамика средней розничной цены смартфона в России, USD, 2008-2012 гг.
Рисунок 45. Структура рынка: смартфоны – телефоны, %, натуральное выражение, Россия, 2009 – 2015 гг.
Рисунок 46. Общий наличный парк планшетных ПК в мире, млн штук, 2010-2012 гг.
Рисунок 47. Общий наличный парк планшетных ПК в мире в разбивке по операционным системам, %, 2010-2012 гг.
Рисунок 48. Общий наличный парк планшетных ПК в России, млн штук, 2010-2012 гг.

 

 

Список таблиц

Таблица 1. Пример мобильного приложения Instagram
Таблица 2. Пример мобильной версии и мобильного приложения Pinterest
Таблица 3. Пример мобильного приложения Adobe Photoshop Express
Таблица 4. Пример мобильного приложения Pixlr-o-matic
Таблица 5. Пример мобильного приложения InstaCollage
Таблица 6. Пример мобильного приложения Color Splash
Таблица 7. Пример мобильных фотобанков
Таблица 8. Классификация участников рынка онлайн-видео
Таблица 9. Качество ТВ изображения в зависимости от скорости передачи (для формата экрана 4:3)
Таблица 10. Доходы музыкальной индустрии США по сегментам, млрд USD, 2008-2013 гг.

 

ОТЧЕТ 4: «Рынок мобильных бизнес-приложений для работы с клиентами и коммуникации сотрудников в России и мире, 2009-2015 гг.»

Содержание отчета:

1. Введение
2. Источники и методология
3. Определение и классификация мобильных коммуникационных сервисов
4. Обзор рынка мобильных коммуникационных сервисов
       4.1. Виды мобильных бизнес-приложений
       4.2. Обзор приложений бизнес-коммуникаций
       4.3. Обзор коммуникативных приложений
       4.4. Бизнес-модели, монетизация
       4.5. Структура рынка, участники
5. Мировой рынок мобильных мобильных коммуникационных сервисов
       5.1. Развитие мобильных бизнес-приложений и сервисов в различных регионах мира
       5.2. Лидеры индустрии разработки мобильных мобильных коммуникационных сервисов
       5.3. Примеры популярных мобильных коммуникационных сервисов
       5.4. Драйверы и барьеры рынка
6. Обзор российского рынка мобильных мобильных коммуникационных сервисов
       6.1. Объем и динамика рынка мобильных коммуникационных сервисов 2009-2015
       6.2. Тренды российского рынка мобильных мобильных коммуникационных сервисов
       6.3. Примеры популярных мобильных коммуникационных сервисов
       6.4. Рейтинг Российских разработчиков бизнес-приложении
7. Смежные рынки
       7.1. Рынок SaaS в России и в мире
       7.2. Рынок смартфонов в России и в мире
       7.3. Рынок планшетов в России и в мире
8. Заключение и выводы

 

 

Информационный бюллетень подготовлен компанией J'son & PartnersConsulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J'son & PartnersConsulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

                ____________________________________________________