×

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования рынка технологий HTML5.

 

HTML5 (англ. HyperText Markup Language, version 5) – язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. Это пятая версия HTML-стандарта, изначально созданного в 1990 году, предыдущая версия которого HTML4 была стандартизирована в 1997 году.

Разработка HTML5 началась в новой рабочей группе W3C в 2007 году. В декабре 2012 года W3C объявил о завершении процесса формирования спецификаций HTML5. Большинство спецификаций HTML5 уже поддерживается современными версиями браузеров и применяется в веб-разработке. После того, как W3C объявит рекомендацию всем разработчикам о применении нового стандарта верстки в 2014 году все браузеры будут поддерживать HTML5 по умолчанию.

К концу 2013 года общее количество смартфонов и планшетов, чьи интернет-браузеры будут поддерживать технологию HTML5, превысит 1,4 млрд. единиц. Приложения, созданные на базе веб-технологии HTML5, уже могут работать на 70% браузеров сотовых телефонов, планшетов и персональных компьютеров. К 2015 году 80% мобильных приложений будут полностью или частично основаны на HTML5. Однако можно абсолютно точно утверждать, что полностью HTML5 заменить нативные приложения в ближайшем будущем не сможет.

 

 

Летом 2012 года 48% разработчиков уже использовали HTML5. В 2012 году на рынке существовало около 1000 мобильных HTML5-игр. Существует около 40 действующих издателей, которые уже поддерживают или вскоре будут поддерживать мобильные HTML5-игры.

 

 

 

Одним из самых важных нововведений в спецификации HTML5 является элемент video, который позволяет вставлять видео непосредственно на веб-страницы без необходимости использования каких-либо плагинов. Сервис цифрового проката фильмов Netflix переводит свой сервис потокового видеовещания на HTML5. Youtube тоже начал задумываться над внедрением HTML5-проигрывателей. В 2013 году большую поддержку HTML5 получит в отрасли SmartTV.

 

В 2013 году в мире на долю планшетов придется более трети общей выручки мобильных приложений или $8,8 млрд, выручка приложений для смартфонов достигнет $16,4 млрд. Планшеты обгонят смартфоны по выручке от приложений уже в 2018 году.

 

Как показало исследование J'son & Partners, на данном этапе развития рынка технологий HTML5, очень популярны гибридные разработки. К тому же компания-разработчик может использовать или не использовать HTML5 в зависимости от специфики проекта.

 

Детальные результаты исследования рынка HTML5 представлены в полной версии (134 стр.) отчета «Рынок технологий HTML5»

 

Содержание
Резюме
Введение
Обозначение рамок исследования
1. Общий обзор применения стандарта HTML5 на рынке
       1.1. История эволюции стандарта HTML5
       1.2. Ключевые изменения в HTML5 по сравнению с HTML 4.1
       1.3. Современные аппаратные средства и HTML5
       1.4. Современные мобильные устройства и HTML5
       1.5. Современные desktop и mobile браузеры и HTML5
       1.6. Современные web-сервисы и HTML5
       1.7. Операционные системы и HTML5
       1.8. Монетизация приложений и сервисов на HTML5
2. Рынок приложений на HTML5
       2.1. Традиционная web-разработка
       2.2. Медийная интернет-реклама
       2.3. Онлайн-видео
       2.4. Мобильные приложения
       2.5. Игры
       2.6. Книги
3. Конкурентные технологии: сравнительная характеристика стандартов HTML5 и Flash
       3.1. Преимущества и недостатки каждого стандарта
       3.2. Перспективы и прогнозы развития HTML5 и Flash
4. Профили разработчиков HTML5 приложений
       4.1. Assanka
       4.2. Golden Gecko
       4.3. Pixel Lab
       4.4. Perception Systems
       4.5. Brain Swap
       4.6. Plexical
       4.7. Meta Design Solutions
       4.8. Next Root
5. Профили магазинов HTML5 приложений
       5.1. OpenAppMkt
       5.2. WAC
       5.3. Zeewee
       5.4. iTsmy
6. Выводы

 

Список рисунков

Рис. 1. Количество смартфонов и планшетов, интернет-браузеры которых поддерживают HTML5 в 2012-2013 гг., млрд. шт.
Рис. 2. Распределение ответов разработчиков на вопрос: «Когда по вашему мнению HTML5 станет важным для вашей работы?»
Рис. 3. Распределение интересов издателей к различным моделям монетизации HTML5 игр
Рис. 4. Количество смартфонов и планшетов, интернет-браузеры которых поддерживают HTML5 в 2012-2013 гг., млрд. шт.
Рис. 5. Мировой интернет-трафик по типу устройства, %
Рис. 6. Темп роста долей смартфонов и планшетов в количестве просматриваемых страниц, %
Рис. 7. Доли трафика мобильного интернета по странам, %
Рис. 8. Рост трафика планшетов по странам, %
Рис. 9. Доли различных отраслей в объеме мобильного трафика смартфонов и планшетов, %
Рис. 10. Распределение моделей мобильных устройств, активных пользователей и сессий по форм-факторам, %
Рис. 11. Распределение активных пользователей по форм-факторам и операционным системам, %
Рис. 12. Распределение активных пользователей по форм-факторам и операционным системам, %
Рис. 13. Доли мобильных и десктопных браузеров на мировом рынке в феврале 2013 года, %
Рис. 14. Доля декстопных версий браузеров на мировом рынке в феврале 2013 года, %
Рис. 15. Годовой тренд доли десктопных версий браузеров в марте 2012- марте 2013 гг., %
Рис. 16. Доли мобильных версий браузеров на мировом рынке в феврале 2013 г., %
Рис. 17. Годовой тренд доли мобильных версий браузеров в в марте 2012- марте 2013 гг., %
Рис. 18. Распределение версий IE от общего числа установок, произведенных за апрель 2012 -март 2013 гг., %
Рис. 19. Распределение версий Chrome от общего числа установок, произведенных за апрель 2012 -март 2013 гг., %
Рис. 20. Распределение версий Firefox от общего числа установок, произведенных за апрель 2012 -март 2013 гг., %
Рис. 21. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Какая мобильная платформа в следующем году будет
             для вашей компании приоритетной?»
Рис. 22. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Удастся ли Android догнать iOS по доходности
             приложений в следующие два года?»
Рис. 23. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Сможет ли Microsoft захватить за следующий год
             10% рынка смартфонов?»
Рис. 24. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Какая модель монетизации будет для вас основной в
             следующем году?»
Рис. 25. Доля сайтов, в разработке которых была использована технология HTML5
Рис. 26. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Какой вид мобильной рекламы будет расти быстрее
             остальных в следующем году?»
Рис. 27. Доли товарных категорий в медийной интернет-рекламе, 2011-2012 гг.
Рис. 28. Доли настольных браузеров с учетом версий, совместимых с HTML5-видео
Рис. 29. Распределение ответов разработчиков на вопрос: «Когда по вашему мнению HTML5 станет важным для вашей работы?»
Рис. 30. Влияние решения Facebook отказаться от HTML5 на разработчиков, %
Рис. 31. Отношение юзеров к неодинаковому поведению HTML5 приложений на разных браузерах
Рис. 32. Сферы, в которых используются гибридные технологии, %
Рис. 33. Распределение ответов участников конгресса Live Mobile! на вопрос: «Заменит ли HTML5 в ближайшие пять лет нативные
             приложения?»
Рис. 34. Доли платформ в числе загрузок мобильных приложений для смартфонов в 2013 году, %
Рис. 35. Доли платформ в числе загрузок мобильных приложений для планшетов в 2013 году, %
Рис. 36. Количество потенциальных издателей HTML5 игр в разных частях мира
Рис. 37. Распределение интересов издателей к различным моделям монетизации HTML5 игр
Рис. 38. Основные параметры, по которым издатели оценивает игру, по степени важности, %
Рис. 39. Платформы, используемые пользователями Bookmate, %

Список таблиц

Таблица 1. Топ-6 стран по поставкам смартфонов и долям рынка, 2013 и 2017 гг., млн штук
Таблица 2. Список браузеров, которые поддерживают HTML5