×

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка цифровой дистрибуции музыки в России и мире в рамках отчета «Развитие рынка цифрового контента в России и мире. Результаты 2013 года».


Общая характеристика рынка цифровой музыки

Цифровая музыка – музыка, кодированная в цифровой формат, который предназначен для воспроизведения и поддерживается цифровыми устройствами (компьютерами, ноутбуками, мобильными телефонами и смартфонами, планшетами и другими), а также распространяется по цифровым каналам дистрибуции.


Мировая цифровая музыкальная индустрия продолжает стремительно развиваться, что выражается в обширной экспансии звукозаписывающих компаний на новые рынки, создании новых бизнес-моделей монетизации рынка основными участниками, росте привлекательности цифровой музыки, как со стороны пользователей, так и со стороны исполнителей, которые заинтересованы в увеличении аудитории слушателей их творчества.

Цифровая музыка является одним из ключевых источников выручки мировой музыкальной индустрии, которая и по сей день продолжает расти.

На сегодняшний день стремительно растет выручка от музыкальных сервисов, требующих подписки, включая бесплатные подписки для пользователей. Такие мировые бренды, как Deezer и Spotify осуществляют стратегию региональной экспансии и получают за это соответствующие доходы. В результате, такие региональные сервисы, как Rdio, KKBOX и WiMP продолжают привлекать новых пользователей. Новые игроки на рынке, включая Beats Music, либо уже внедрили модель подписки на музыкальные сервисы, либо анонсировали внедрение сервисов подписки в 2014 году.

По данным IFPI, выручка от цифровых услуг выросла на 4,3% в 2013 году и достигла показателя в 5,9 млрд долл. Рост выручки объясняется популярностью рекламных сервисов, а также стабильным доходом, который приносят загрузки музыки на большинстве рынков.

Цифровая музыка составляет около 39% от общей выручки музыкальной индустрии, более того в трех из Топ-10 рынков цифровые каналы генерируют наибольшую выручку.




К драйверам роста рынка можно отнести:

 

  • борьбу с пиратским контентом;
  • изменение модели потребления музыкального контента: переход на прослушивание музыки посредством мобильных устройств;
  • изменение потребительского поведения: все больше пользователей готовы платить за контент, особенно в экосистеме iOS.

Многие участники рынка отмечают, что именно возможность распространять музыкальный контент через мобильные платформы является одним из наиболее важных факторов, который повлияет значительно на развитие рынка цифрового музыкального контента.

Более того, модель «подписки» набирает популярность вместе с развитием предложения музыкальных сервисов главных участников рынка, специализирующихся на данном виде услуг.

 

Характеристика рынков цифровой дистрибуции музыки по странам

США

  • Одним из основных драйверов роста цифрового музыкального контента в США являются стриминговые музыкальные сервисы. Так, сегмент стриминговых сервисов с поддержкой рекламы вырос на 13,3% по сравнению с 2012 годом, составив 7% от суммарного объема цифрового рынка музыки США в 2013 году. Стриминговые сервисы включают следующие сегменты: интернет-радио + платные подписки + стриминговые сервисы по запросу с рекламой.

 

Великобритания

  • Рынок цифрового музыкального контента Великобритании растет стремительными темпами, основным драйвером роста рынка являются стриминговые сервисы
  • Цифровой музыкальный контент в целом и стриминг в частности имеют высокий уровень проникновения среди британской молодежи, преимущественно среди молодых людей, а самыми популярными жанрами являются «Танцевальная музыка» и «Рок».


Япония

  • Рынок цифровой музыки Японии находится в стадии стагнации, что служит серьезным поводом для опасения за будущее рынка для всех его участников. Одной из причин упадка рынка считается сильное развитие пиратского контента – количество треков, приобретаемых через мобильные телефоны нелегально, приблизительно равно количеству легальных покупок и продолжает расти.

 

Российский рынок цифровой дистрибуции музыки

По итогам 2013 года объем продаж цифровой музыки в России составил 41,6 млн долл. Ожидается, что к 2016 году рынок увеличится в более чем в 2,5 раза и достигнет отметки в 108,9 млн долл.


Основными драйверами роста рынка цифровой музыки являются:

  • приход на рынок iTunes: экосистема Apple, закрытая и привлекательная для платежеспособных пользователей, способна выступить сильным драйвером развития рынка цифровой музыкальной дистрибуции в России;
  • рост количества пользователей: темпы роста аудитории как фиксированного, так и мобильного сегментов интернет-доступа в России высоки и обеспечивают хорошую перспективу для роста платных контентных сервисов;
  • растущая доступность смартфонов: повышение доступности мобильных устройств на платформах Android, iOS, Windows Phone положительно влияет на развитие мобильных сервисов, а именно на распространение специализированных приложений для доступа к музыке в телефоне;
  • рост популярности интернет-платежей: факторы увеличения использования электронных платежных систем одновременно с ростом объема платежей через Интернет в целом являются очень хорошим знаком для контентных рынков.


Основными барьерами роста рынка цифровой музыки являются:

  • уровень пиратства в России остается пока на очень высоком уровне: доступность большого количества музыкальных композиций в публичном доступе (особенно в сети «ВКонтакте» и на крупных торрент-трекерах) ограничивает потребность аудитории в легальных сервисах;
  • более низкая покупательная способность по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой – крупнейшими рынками по продаже музыкального контента;
  • сложная и запутанная система прав на музыкальный контент: невозможно собрать достаточно полный каталог композиций без большого количества сложных переговоров с бесконечным числом правообладателей;
  • остающаяся высокой стоимость у музыкальных мейджеров прав на распространение музыки на российском рынке: ими все еще применяется политика гарантийных платежей.


Детальные результаты исследования представлены в полной версии отчета «Развитие рынка цифрового контента в России и мире по итогам 2013 года» (175 стр.)

 

Пример содержания отчета

1. РЕЗЮМЕ
2. Введение
2.1. Экосистема цифрового контента
2.2. Основные понятия и определения
2.3. Предпосылки развития цифрового контента в России и мире
3. Рынок цифрового контента в России и мире, 2010-2016 гг.: объемы и прогноз роста рынка, структура рынка, аудитория
3.1. Рынок аудиоконтента в России и мире в 2010-2016 гг.
3.1.1. Объем мирового рынка аудиоконтента
3.1.2. Рынок аудиоконтента в отдельно взятых странах
3.1.3. Рынок аудиоконтента в России
3.2. Рынок видеоконтента в России и мире, 2010-2016 гг.
3.2.1. Объем мирового рынка видеоконтента
3.2.2. Рынок видеоконтента в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
3.2.3. Рынок видеоконтента в России
3.3. Рынок электронных книг в России и мире, 2010-2016 гг.
3.3.1. Объем мирового рынка электронных книг
3.3.2. Рынок электронных книг в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
3.3.3. Рынок электронных книг в России
3.4. Рынок игр в России и мире, 2010-2016 гг.
3.4.1. Объем мирового рынка игр
3.4.2. Рынок игр в отдельно взятых странах (США, Европа, ЮВА)
3.4.3. Рынок игр в России
4. Развитие рынка устройств доступа к цифровому контенту
4.1. Рынок смартфонов и планшетов
4.2. Рынок set-top box
4.3. Рынок Connected TV
4.4. Рынок устройств для чтения электронных книг
5. Крупнейшие мировые и российские дистрибуторы и разработчики цифрового контента
5.1. Дистрибуторы аудиоконтента
5.2. Дистрибуторы видеоконтента
5.2.1. Операторы цифрового ТВ
5.2.2. Дистрибуторы онлайн-видеоконтента
5.3. Дистрибуторы электронных книг
5.4. Дистрибуторы онлайн-игр
5.5. Дистрибуторы мобильного контента
7. Драйверы и барьеры развития российского рынка цифрового контента
8. Ключевые выводы исследования
9. Заключение
10. Список компаний, упоминающихся в отчете

 

Список рисунков

Рис. 1. Прежняя модель дистрибуции контента
Рис. 2. Новая модель дистрибуции контента
Рис. 3. Мировой рынок цифрового контента в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 4. Структура мирового рынка цифрового контента в денежном выражении, млрд долл., 2010-2016 гг.
Рис. 5. Российский рынок цифрового контента в денежном выражении, млрд долл., 2011-2016 гг.
Рис. 6. Мировой рынок музыки в денежном выражении, млрд долл., 2012-2013 гг.
Рис. 7. Мировой рынок цифровой музыки в денежном выражении, млрд долл., 2008-2013 гг.
Рис. 8.Мировая цифровая музыка в разбивке по формату, 2008-2013
Рис. 9. Доля интернет-пользователей, подписывающихся на музыкальный контент/скачивающие музыкальный контент в последние 6 месяцев, по странам, актуальность данных – ноябрь 2013 г.
Рис. 10. Рынок цифровой музыки в США
Рис. 11. Доля стриминговых музыкальных сервисов США от общего объема выручки музыкальной индустрии, %, 2007-2013 гг.
Рис. 12.Число подписчиков на аудиконтент в США, млн подписчиков, 2005-2013 гг.
Рис. 13. Рынок музыки Великобритании в денежном выражении, млн долл, 2011-2013
Рис. 14. Рынок цифровой музыки в Японии
Рынок музыки Японии в денежном выражении в разбивке по формату, %, 2013 г.
Рынок цифровой музыки Японии в денежном выражении, млрд долл, 2010-2016 гг.
Рис. 15. Рынок цифровой музыки в Южной Корее
Рынок музыки Южной Кореи в денежном выражении в разбивке по формату, %, 2013 г.
Рынок цифровой музыки Южной Кореи в денежном выражении, млрд долл, 2010-2016 гг.
Рис. 16. Рынок цифровой музыки России в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 17. Мировой рынок видео в денежном выражении, млрд долл., 2010-2018 гг.
Рис. 18. Мировой рынок онлайн видео в разбивке по сегментам, 2010-2018 гг.
Рис. 19. Рынок видео США в денежном выражении, млрд долл., 2010-2018 гг.
Рис. 20. Общее количество просмотров видео в США в разбивке по платформам
Рис. 21. Интернет-пользователи, загружающие видео или те, кто смотрят видео онлайн, как минимум раз в месяц, 2013 г.
Рис. 22. Рынок мобильного видео в США
Рис. 23. Рынок онлайн видео Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 24. Потребление цифрового контента по странам, 2013 г.
Рис. 25. Годовое потребление цифрового контента в Японии, 2013 г.
Рис. 26. Рынок онлайн видео в Японии денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 27. Годовое потребление цифрового контента в Южной Корее, 2013 год
Рис. 28. Рынок онлайн видео Южной Кореи в денежном выражении, млрд долл., 2010-2016 гг.
Рис. 29. Российский рынок цифрового видео в денежном выражении, млн долл., 2010-2017 гг.
Рис. 30. Объем российского рынка платного телевидения в натуральном выражении и проникновение ПТВ, 2012-2018 гг.
Рис. 31. Объем российского рынка платного телевидения в стоимостном выражении и среднее ARPU, 2012-2018 гг.
Рис. 32. Стоимостные и натуральные показатели сегмента VOD рынка ОТТ, 2011-2017 гг.
Рис. 33. Мировой рынок книг в денежном выражении, млрд долл., 2011-2015 гг.
Рис. 34. Рынок электронных книг в мире, 2010-2016 гг.
Рис. 35. Рынок книг в мире по странам, 2013 г
Рис. 36. Рынок электронных книг США в денежном выражении, млрд долл., 2010-2016 гг.
Рис. 37. Рынок электронных книг Великобритании в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 38. Рынок электронных книг Японии в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 39. Рынок электронных книг Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 40. Российский рынок электронных книг денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 41. Мировой рынок игр в денежном выражении, млрд долл., 2012-2017 гг.
Рис. 42. Мировой рынок мобильных игр
Рис. 43. Структура игрового рынка по типам устройств геймеров, млрд долл., 2013 г.
Рис. 44. Структура игрового рынка по пользователям (геймерам) в зависимости от используемого типа устройств, млрд чел., 2013 г.
Рис. 45. Рынок игр США в денежном выражении, млрд долл., 2010-2013 гг.
Рис. 46. Рынок игр США в натуральном выражении, млн шт., 2010-2013 гг.
Рис. 47. Типы онлайн игр, в которые наиболее часто играют пользователи, 2013 г.
Рис. 48. Типы мобильных игр, в которые наиболее часто играют пользователи, 2013 г.
Рис. 49. Количество геймеров в США по сегменту рынка, млн геймеров, 2013 г.
Рис. 50. Социально-демографические характеристики мобильных геймеров в США, 1-е полугодие 2014 года
Рис. 51. Рынок мобильных игр США в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 52. Количество геймеров в Великобритании по сегменту рынка, млн геймеров, 2013 г.
Рис. 53. Рынок игр Великобритании в денежном выражении, млрд долл., 2010-2016 гг.
Рис. 54. Рынок игр в Японии в денежном выражении, млрд долл., 2010-2016 гг.
Рис. 55. Рынок игр Южной Кореи в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 56. Российский игровой рынок в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 57. Российский рынок онлайн-игр в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 58. Игровые консоли/ ПК как сегмент рынка игр в России, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 59. Российский рынок мобильных игр в денежном выражении, млн долл., 2010-2016 гг.
Рис. 60. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении в мире, млрд. шт., 2010-1 кв. 2014, 2014F
Рис. 61. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении, Россия, млн шт., 2010-2014 гг.
Рис. 62. Доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалах, %, натуральное выражение, Россия, 2009-2014 гг.
Рис. 63. Объем мирового рынка планшетных ПК в натуральном выражении, млн шт., 2011-2014 гг.
Рис. 64. Объем российского рынка планшетных ПК в натуральном выражении, млн шт., 2010-2014 гг.
Рис. 65. Динамика продаж устройств STB на мировом рынке, млн шт., 2012-2017 гг.
Рис. 66. Прогноз продаж STB приставок в России, млн шт., 201-–2018 гг.
Рис. 67. Объем продаж и средняя цена Smart TV в мире, 2011-2017 гг.
Рис. 68. Продажи телевизоров в России в натуральном выражении, 2012-2018 гг.
Рис. 69. Продажи телевизоров в России в денежном выражении, 2012-2018 гг.
Рис. 70. Объем рынка Smart TV в России, 2012-2017 гг.
Рис. 71. Наличный парк Smart TV в России, млн шт., 2010-2015 гг.
Рис. 72. Динамика мирового рынка ридеров, млн шт., 2010-2016 гг.
Рис. 73. Динамика российского рынка ридеров, млн руб., 2010-2016 гг.

 

Список таблиц

Табл. 1. Основные этапы развития цифрового контента в мире, 1970-2014 гг.
Табл. 2. Основные участники мирового рынка игр, актуальность – май 2014 г.
Табл. 3. Основные участники мирового рынка игр, актуальность – май 2014 г.
Табл. 4. ТОП-10 кассовых приложений в магазине Samsung Apps от Samsung

 

 

Информационный бюллетень подготовлен компанией J'son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. 
J'son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

                ____________________________________________________