×
3D-сканер в кармане

Возможно уже совсем скоро 3D-сканер можно будет положить в карман. Устройства для анализа и создания трехмерной модели объекта становятся меньше по размеру. Однако, уже сейчас у вас в кармане может лежать самый настоящий 3D-сканер. О том, каким образом это стало возможным, сообщил ресурс makezine.com.

 

Все существующие 3D-сканеры можно разделить на две группы: контактные и бесконтактные. Как следует из названия, в первом случае сканер непосредственно контактирует с объектом, а во втором - считывание информации происходит на расстоянии. Сегодня такие устройства являются достаточно массивными, а их стоимость доходит до цены автомобиля эконом класса. Американская софтверная компания TRNIO обратила внимание, что смартфон может стать отличной платформой для бесконтактного сканирования в трех измерениях. Для этого они разработали специальное приложение.


Теперь любой желающий может освоить навыки сканирования и создания 3D-моделей. Программа TRNIO превращает смартфон в 3D-сканер. Пользователь делает серию фотографий и получает на выходе 3D-сканы высокого разрешения. Преобразование не занимает много времени. Как уверяют авторы, “для этого требуются считанные минуты”. Вычисления происходят на сервере. TRNIO использует самые последние достижения в сфере облачных технологий.


Блог Fabbaloo, специализирующийся на 3D-печати, протестировал приложение. Выяснилось, что вычислительные процессы занимали 5-15 мин, что соответствовало описанию приложения. Эксперты остались довольные полученным результатом. “Теперь есть возможность все время носить 3D-сканер в кармане”, - заключили блогеры. Приложение TRNIO распространяется бесплатно. Оно пока доступно только для iPhone.
Компанию TRNIO основали программисты Жан-Мишель Тресслер (Jan-Michael Tressler) и Дана Дипью (Dana Depew II). Ранее они занимались тем, что помогали конвертировать 2D-фотографии в 3D-изображения. Сейчас программисты работают над добавлением различных опций в приложение, среди которых возможность распечатать модель на 3D-принтере, импорт объектов в игровые приложения, а также создание 3D-объектов для электронной коммерции.


Автор: Геннадий Хворых