×
Семь самых плохих игровых контроллеров всех времен

Геймеры любят свои игровые машины. Genesis против Super Nintendo. PlayStation 3 против Xbox 360. Картридж «Супер Марио» против «Контры». Если вы когда-то владели игровой коробкой, то вы, вероятно, имели понятие о конкуренции в игровой среде. Производители не стояли на месте и постоянно придумывали фишки, которые должны были увлечь пользователей. Давайте посмотрим, что они нам предлагали.

 

1. Amiga CD32

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен

 

Давайте начнем с этого перевернутого эргономичного оспариваемого предшественника контроллера PlayStation. Сейчас куски пластика от подобного джойстика наверняка плавают в Тихом океане, но на заре своего появления он был хорош, судя по цифрам начальных продаж. Но они быстро упали, потому как этот обескураживающе легкий гаджет обладал ужасающим качеством сборки во всех важных местах: нигде не щелкало, не хрустело? Только не на этом гаджете! Здесь все ломалось, трескалось и вываливалось с завидной регулярностью. А кнопки выходили из строя порой после первого часа игры. Но более удручало пользователей, когда он ломался пополам. Хрупкая детская психика не могла этого перенести.

 

2. Xbox Kinect

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 3

 

Контроллеры – это не обязательно джойстики физического управления. Невероятный проект Питера Молинье показал людям, что можно управлять играми, двигая телом, пока камера считывает ваши движения. Коммерческий успех Kinect 360 был обеспечен за одну ночь: пользователи поверили обещаниям, что все пойдет без ошибок. Но реальность оказалась сурова: первый вариант контроллера работал медленно из-за отсутствия адекватного программного обеспечения, люди вынуждены были замедлять движение, двигаться неестественно, а системе управления требовалось огромное пространство, чтобы нормально разрезать летающие бананы в Fruit Ninja. Впрочем, Microsoft позже провела работу над ошибками, и на Xbox One Kinect шел уже бесплатно в комплекте и работал стабильно хорошо.

 

3. Atari Jaguar

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 4

 

При взгляде на этот джойстик невольно представляется пользователь, который звонит с джойстика. Возможно, Atari примерно это и имели в виду: создать гибрид телефона и джойстика. В противном случае сложно объяснить цифровую клавиатуру в геймпаде. Но мы-то знаем ответ: просто компании надо было сделать джойстик на 120 процентов больше, потому что он проще и дешевле в сборке. Но никому цифровая клавиатура в те годы так и не понадобилась.

 

4. Phillips CD-i

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 5

 

1990-е годы: хороши для музыки; губительны для игровых контроллеров. Так что, помимо перемотки музыки и работы с громкостью на появившихся CD-дисках, этот продукт больше никуда не годился. Впрочем, подобные используются и сейчас, но они идут без провода. А подходить к устройству, брать контроллер в руки и нажимать кнопки, когда это же можно было сделать на корпусе самого устройства, что находится на расстоянии протянутой руки в таком положении, выглядит глупо.

 

5. Intel Wireless Series Gamepad

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 6

 

Беспроводные контроллеры тоже могут быть неважного качества. Но еще хуже, когда страдает их функциональность. Гаджет, похожий на подушку для шеи, по замыслу Intel должен был облегчать геймеру жизнь, но по факту постоянно требовал дополнительного программного обеспечения и драйверов с сайта производителя. В теории вы могли бы использовать эту вещь, чтобы играть в компьютерные игры или даже использовать в качестве непродуманной замены мыши. Но на практике почти никто на это так и не решился.

 

6. Sony DualShock 3 для the PlayStation 3

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 7

 

Казалось бы, что может быть плохого в классическом геймпаде от Sony? Ответ: конкуренция. Несмотря на мощную установку процессора от Sony, PlayStation 3 уступил драгоценные доли рынка и лояльности к бренду из-за Xbox 360. Там, где геймпад конкурента дарил эргономичное наслаждение, становясь лучше с каждым новым поколением, дизайн DualShock оставался неизменным течение ДЕСЯТИ лет, хоть и избавился постепенно от очень короткого кабеля.

 

7. Power Glove для Nintendo Entertainment System

 

7 самых плохих игровых контроллеров всех времен 8

 

Насмотревшись фантастических фильмов, Nintendo решила выпустить «Перчатку Силы» для своей игровой платформы. Задумка была неплоха, пока пользователь не надевал ее и вдруг понимал, что для управления кнопками поверх перчатки остается только одна рука. А в играх нужна молниеносная реакция. Сама же перчатка предлагала лишь неуклюжие жесты на экране. Но отдадим должное: этой задумке исполнился недавно 21 год. И лишь теперь Microsoft попыталась повторить тот подвиг с Kinect и он, наконец, получился. А над перчаткой в качестве замены мыши и клавиатуры активно работают многие компании. Так что когда-нибудь появится нормальная «Перчатка Силы».

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag