×
Гид по гарнитурам виртуальной реальности

Пока в мире создано не так уж и много гарнитур виртуальной реальности. Фактически их пять. И мы предлагаем сравнить их все сразу между собой, вне зависимости от поддерживаемых платформ. В конце концов, они служат одной цели – дать пользователю опыт виртуальной реальности. А уж какой ценой и какого качества – как раз в нашем обзоре.

 

В руководстве этого гида мы будем сравнивать особенности и характеристики следующих пяти гарнитур:

 

 

 

 

– HTC Vive;

 

– Facebook Oculus Rift;

 

– Sony PlayStation VR;

 

– Samsung Gear VR;

 

– Google Cardboard*.

 

Почему стоит звездочка рядом с устройством от Google? Дело в том, что это не столько комплект разработчика, сколько потребительский продукт по принципу «сделай сам». Причем комплектация может сильно разниться, в зависимости от того, какие пользователь ставит линзы и какой делает материал для корпуса. Можно легко заменить картон пластиком. Так делают многие китайские компании, выдавая за Cardboard свою самоделку.

 

А теперь в путь.

 

1 – платформа

 

В первую очередь, конечно, стоит разобраться с платформой, которую поддерживает система. И здесь все предельно просто: Viveи Oculus Rift являются конкурентами, поддерживая работу только с ПК. PlayStation VR будет работать только с консолью Sony PlayStation 4. Gear VR работает эксклюзивно с флагманами от Samsung. А Cardboard предназначена для всех смартфонов на Аndroid и iOS.

 

2 – цена

 

Самой дорогой гарнитурой в полной сборке является Vive. И Oculus Rift. Сразу обе. Потому что стоят они примерно одинаковые 950 $, когда докуплены все джойстики управления и прочие девайсы, включая приличный ПК в эту стоимость. PlayStation VR стоит на порядок ниже – 399 $, к ней, конечно, нужна консоль PlayStation 4, которая тоже входит в стоимость. В 575 $ обойдется Gear VR, если считать вместе с самым дешевым флагманом от южнокорейского производителя – Galaxy S6. А Cardboard может достаться и за 15 $. У всех же есть смартфон с сенсорным экраном? Впрочем, цена устройства серьезно варьируется, но все равно остается самой доступной для пользователя.

 

3 – софт

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 3

 

Для тех, кто не узнает брендовые значки на картинках, стоит сказать, что HTC Vive и Facebook Oculus Rift работают на софте Windows, причем не младше 7. Хотя полная ориентация идет, конечно же, на 10. Sony PlayStation VR предлагает программы игровой консоли последней модели, Samsung Gear VR идет на Аndroid с фирменной оболочкой Samsung, а Google решила, что Cardboard будет работать как на Android, так и на софте конкурента – iOS. А вот что касается открытости программного обеспечения, то полностью открыты для сторонних разработчиков только три из пяти гарнитур. Это Vive, Oculus Rift и Cardboard. Sony и Samsung предпочитают делать приложения для гарнитур самостоятельно.

 

4 – строение

 

Материал для всех гарнитур практически один и тот же – пластик. Только Oculus Rift добавляет немного фибры для смягчения соприкосновения с кожей. А Cardboard, как мы уже говорили, можно сделать из чего угодно, от картона до пластика.

 

5 – встроенные наушники

 

Данная опция есть только у одной гарнитуры – Oculus Rift. Остальным приходится подключать внешние наушники или доверяться качеству звука в динамиках смартфонов.

 

6 – разрешение экрана

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 4

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 5

 

Сразу стоит сказать, что качество картинки для гарнитуры определяется отдельно для каждого глаза. У гарнитур от HTC и Facebook схожее разрешение: 1280 на 1080 пикселей. Хуже качество картинки у устройства от Sony– 1080 на 960 пикселей. Мощным выглядит разрешение 1440 на 1280 пикселей у Gear VR, но не забывайте, что вы просто смотрите в экран своего телефона, разделенный на две части. По этой же причине нельзя сказать, какая картинка получится у Cardboard. Он может использовать самые разные смартфоны с разными размерами дисплеев и различным качеством картинки.

 

7 – угол обзора

 

Еще одно важной вещью является угол обзора в виртуальном мире. Не надейтесь, что видно на все 360 градусов или хотя бы на 180. Максимальный обзор для гарнитур на данный момент – 110 градусов. И его предлагают Vive и Oculus Rift. Хуже выглядит PlayStation VR с его 100 градусами. Но еще больше не повезло смартфонам. Samsung предлагает только 96 градусов. Cardboard примерно так же или ниже, в зависимости от телефона.

 

8 – тип дисплея

 

Три из пяти гарнитур предлагают OLED-экраны. Это Vive, Oculus Rift и PlayStation VR. Красивые, цветастые, они все же немного уступают в красках AMOLED от Samsung. А в случае с Cardboard вам, скорее всего, достанется IPS-дисплей. На данный момент это самый распространенный тип дисплея у смартфонов на рынке. Точнее, самый массовый.

 

9 – держи дистанцию

 

Очень полезное свойство в виртуальном мире – это, как ни странно, помнить о физическом мире. Здесь можно наступить на кота, врезаться в стену или снести плечом телевизор, пока гоняешься за монетками в дополнительном мире. А чтобы этого не произошло, некоторые производители снабжают свои устройства функцией внешнего слежения за объектами. Но с этим повезло только гарнитурам Vive и PlayStation VR. В остальные вы играете на свой страх и риск без предупреждения о риске столкновения с внешним объектом.

 

10 – поддержка очков и регулировка

 

Фактически все производители позаботились о том, чтобы люди с очками могли играть в виртуальных мирах, как и люди без очков. Только Cardboard не оставила места под очки в гарнитуре. Хотя, если ваш смартфон не слишком толстый, они влезут. Причем гарнитура от Samsung даже поддерживает настраиваемую фокусировку на каждые конкретные очки. А вот регулировка гарнитуры под нос или глаза для удобства доступна сразу трем гарнитурам: Vive, Oculus Rift и PlayStation VR. Только если первые две имеют по два дисплея внутри гарнитуры и их регулировка получается физической, то регулировка PlayStation VR с одним сплошным дисплеем скорее идет от программного обеспечения.

 

11 – скорость обновления, кадров в секунду

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 6

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 7

 

Пожалуй, единственная опция, в которой гарнитура PlayStation VR оказалась лучше оппонентов. 120 кадров в секунду – лучший результат. Хотя компания оставила и возможность 90 кадров в секунду, чтобы легче было работать разработчикам внутри компании.

 

12 – беспроводное соединение

 

Только гарнитуры, работающие со смартфонами, избавились от проводов. Это, собственно, Gear VR и Cardboard. Все остальные зависимы от питания через шнур, и весь обмен информацией идет через него же. Шнуров, конечно, несколько, и все идут через USB-интерфейс.

           

13 – датчики слежения

 

Зато все три проводных конкурента могут похвастаться тем, что беспрерывно следят за пользователем благодаря встроенным трекерам. Так и осуществляется эффект погружения. А вот сами типы трекеров разные. У Vive – световые, у Oculus Rift и PlayStation VR – оптические. Но что странно – все пять гарнитур понимают, когда вы сидите. А вот то, что стоите, – вновь только первые три. Об обстановке в комнате расскажет только Vive. Там есть кнопка переключения на внешний мир, когда игрок использует внешнюю камеру, не снимая шлема. Причем эта же гарнитура знает четко об очерченных виртуальных границах и подскажет об этом пользователю. В общем, в плане позиционирования у HTC Vive полный порядок.

 

14 – датчики движения

 

Конечно, HTC Vive и Facebook Oculus Rift получили передовые датчики понимания движения пользователя. А вот Sony PlayStation VR повезло меньше – они ей достались на внешних устройствах Move. Причем в наследство от PlayStation3. И они весьма плохого качества, так как просто не успевают за новой системой и замедленно отображают движения игрока. Остается надеяться, что до запуска Sony исправит ситуацию и предложит новый Move. Кстати, датчики движения докупаются отдельно. И Sony предлагает их еще за 105 $.

 

15 – поддержка геймпада и встроенная камера

 

Все устройства могут работать с геймпадами типа Xbox One или DualShock 4. А вот встроенная камера, как уже отмечалось выше, есть только у Vive. Хотя на гарнитурах для смартфона она тоже есть. Но это камеры самих смартфонов.

 

16 – релиз

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 8

 

Гид по гарнитурам виртуальной реальности 9

 

Передовые гарнитуры выходят в 2016 году. Те, что были разработаны для смартфонов, появились на год-два раньше.

 

17 вывод

 

Самой передовой и проработанной в техническом плане гарнитурой является HTC Vive. Но больше всего денег в эксклюзивные игры и приложения вложила Oculus Rift. Так что это равнозначные предложения. А думать о PlayStation VR как о чем-то серьезном не стоит, пока компания не исправит ситуацию с контроллерами движения. Потому что сразу две трети игр теряют смысл. Хотя последняя треть, что предлагает играть через собственный джойстик DualShock 4, прекрасно себя показывает. Гарнитура от Samsung– это тоже своего рода эксклюзив, так как компания активно работает над серфингом в интернете через нее. А виртуальный интернет выглядит гораздо интереснее со своим интерактивом, который также разрабатывает компания. Что касается разработки Google, то это просто возможность увидеть, что такое виртуальная реальность. Всем людям. Не стоит ждать от картонной коробки чего-то особого. Будем надеяться, что на собственной конференции в мае Google покажет следующее поколение гарнитур виртуальной реальности, где отнесется к теме серьезнее.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag