×
Преобзор HTC Vive: пять вещей, которые нужно знать об этом устройстве виртуальной реальности

Пока никто не может похвастаться наличием потребительской гарнитуры HTC Vive, но есть версия для разработчиков, и она по функционалу схожа с той, что вскоре получат пользователи. Проведя один день с таким гаджетом, мы точно можем сказать, чего от него стоит ожидать.

 

В качестве развлекательной машины HTC Vive феноменальна. Мало того, что у вас есть персональный мирок, который взрывается ослепительным светом красок под рукой, так он еще и позволяет взаимодействовать с фантастическими объектами, которые существуют только внутри компьютера, но от этого не менее живые. И этим удовольствием можно делиться с друзьями и семьей. А еще у Vive есть несколько однозначно волшебных трюков в запасе. Пройдемся по пяти самым приметным.

 

1. Первый среди равных

 

HTC Vive пре-обзор: 5 вещей, которые нужно знать об этом устройстве виртуальной реальности

 

При первой попытке приобщиться к виртуальной реальности выбор будет невелик. Oculus Rift или HTC Vive. И если вы выбираете последний вариант, то гарнитура сразу поставляется со всеми необходимыми контроллерами. Не надо ничего дополнительно заказывать, ждать, докупать. Со специально разработанными для гарнитуры джойстиками проблем нет. И они в полной мере способствуют надлежащему управлению в виртуальных мирах. Объекты можно удерживать, двигать, даже касаться. Технология обратной тактильной отдачи в действии очень хороша. Добавим сюда самое большое из доступных для гарнитур рабочее пространство, и получаем полный эффект погружения. Тело вроде бы еще там, на ковре в зале, а сознание уже здесь – в виртуальном мире. Жаль только, что наушники присоединяются отдельно, а не идут встроенными вкладышами, как на Rift.

 

2. Функциональные возможности: виртуальная стена и камера

 

HTC Vive пре-обзор

 

Система отслеживания движений у гарнитуры на высшем уровне. Вы спокойно идете по комнате, резко поворачиваетесь, и никаких проблем с отображением движений в виртуальном мире нет. Причем, когда вы подходите к краю рабочей зоны, система честно предупреждает вас об этом. Таким образом, врезаться в стену, сбить телевизор или вазу не получится. Разве что наступить на кота, если он войдет в рабочую зону. Но для этого он должен появиться внезапно, так как система снабжена фронтальной камерой и можно видеть, что происходит впереди в «физическом мире».

 

Сама рабочая зона создается парой маяков-индикаторов. Они же камеры, расположенные друг напротив друга и следящие за игроком. HTC и Valve разработали инновационную систему слежения, обрисовывающую сетку, по которой перемещается пользователь. Причем края этой сетки – стена, конец виртуального мира, за который зайти не удастся. Система честно и ненавязчиво предупредит об этом – вот край, разворачиваемся.

 

Масштаб рабочего пространства задает сам пользователь. Что для малогабаритных комнат как нельзя кстати. Как и для широких помещений. А если боитесь заблудиться в виртуальном мире – двойное нажатие на кнопку контроллера включает фронтальную камеру. Видно, что происходит во внешнем мире, даже если не снимать гарнитуру.

 

Чтобы было понятней – камера позволяет связать ваши шнурки, подобрать бутылку с водой или быстро поговорить с одним из членов семьи. Речь идет о возможности перейти обратно в реальный мир без необходимости снимать шлем.

 

3. Виртуальная реальность весь день? 

 

HTC Vive пре-обзор: 5 вещей

 

Собственно, само рабочее пространство можно сделать даже минимальным – 2 на 2 метра, или 6 на 6 футов. Максимально допустимое – 5 на 5 метров, или 16 на 16 футов. Это самое большое пространство для гарнитур виртуальной реальности на данный момент. Регулировка пространства позволяет отказаться от постоянных попыток двигать мебель, чтобы было где поиграть. Даже флаг с пометкой «Это пространство посвящено виртуальному миру» ставить в центре комнаты не придется.

 

HTC Vive

 

Если вы когда-нибудь тренировались перед телевизором, то понимаете, что приходится делать шаги в разные стороны, боковые выпады, отжимания и прочее. Но фокусироваться приходится в одну точку. А в виртуальном мире нет привязки к компасу. Старт игры начинается так, как вы встали по отношению к любой стене. Помешать может только то, что под ногами. Так что перед стартом рекомендуется убрать лишние предметы с пола, чтобы не наступить на них, а также убедиться, что рядом не ползают маленькие дети и не мешают домашние животные. Коварный кот может не понять, почему вы вдруг устремились вперед и споткнулись об него. Ведь раньше без этой штуки на голове за вами ничего подобного замечено не было.

 

Неужели хозяин теперь весь день будет ходить с ней?

 

Нет, весь не получится. Шнур питает гарнитуру, но контроллерам необходима периодическая зарядка от USB-интерфейса.

 

4. Запуск линейки: меньше, чем у Rift, но не без собственных преимуществ

 

Oculus Rift и Vive в плане дизайна различаются, но понять, какая из гарнитур получилась лучше, невозможно. Обе удобные. А вот набор игр Oculus Rift достался больше. Но это не значит, что на Viveне во что поиграть. Есть как кросс-платформенные игры, так и уникальные предложения. Мы играли либо в полные бета-игры, либо в демоверсии. Это были «Hover Junkers», «Job Simulator», «Fantastic Contraption», «Final Approach», «Selfie Tennis», «Cloudlands: VR Minigolf» и «Tilt Brush».

 

HTC Vive обзор

 

Новая коллекция мини-игр от Valve будет доступна начиная с 5 апреля на ресурсе The Lab. Совершенно бесплатно.

 

HTC Vive обзор 2

 

Самое интересное, что в эти игры сразу можно играть с контроллерами Vive. А библиотека Rift хоть и шире, но там еще придется ждать, пока новые контроллеры появятся в продаже осенью. А заменять движение руками движением джойстика – занятие на любителя.

 

5. Удобные в очках

 

Vive и PlayStation VR позволяют скользить их линзам вперед и назад, что позволяет пользователям освободить место для очков или дать людям, которые не носят очки, более широкое поле зрения. Это отличная возможность для тех, кто их носит.

 

Oculus Execs говорят, что Rift тоже имеет достаточно места для очков (и у нас не было никаких проблем с их установкой в гарнитуру), но там не так удобно носить очки. Они сидят слишком плотно. На переносицу давит, даже когда ремни остаются достаточно свободными. А в Vive с очками проблем нет. 

 

HTC Vive обзор 3

 

Обратный отсчет до 5 апреля начался. Именно тогда начнется поставка гарнитур. И даже судя по варианту для разработчика, нас ждет отличный гаджет, в котором сложно найти недостатки. А по части цены – никто не ожидал, что первые гарнитуры виртуальной реальности будут дешевыми.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag