×
HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего

Если вы хотите иметь высокого класса гарнитуру виртуальной реальности, есть только два варианта прямо сейчас. Это HTC Vive и Oculus Rift. Они немного отличаются друг от друга, но оба берут ответственность за себя за будущее виртуальной реальности и нового игрового мира. Как же они себя ведут после месяца использования на практике?

 

Спойлер: Vive лучше

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего

 

Для тех, кто не собирается тратить время на то, чтобы читать статью до конца, стоит сказать сразу: мы считаем, что Vive является лучшей гарнитурой, толкая передний край виртуальной реальности вперед с 360-градусной шкалой отслеживания и сетью безопасности. А про контроллеры и говорить нечего: джойстики для каждой руки справляются с реальным опытом от первого лица и системой отслеживания движения просто блестяще. Вы бегаете по всему помещению. А Rift больше похожа на классику видеоигр: вы садитесь в кресле с геймпадом в руках, так и играя в 3D-игры, иногда поворачивая голову во всех направлениях.

 

Сегодняшние игры Oculus Rift больше похожи на футуристически расширенные видеоигры, как мы их знаем. Vive-игры больше похожи на что-то совершенно новое, что вы никогда не испытывали раньше. Вот и получается старое хорошее против нового потрясающего. 

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 3

 

Хотя все может измениться, когда Rift позже осенью этого года получит новые контроллеры движения, которые заменят джойстик. Имя ему Oculus Touch. Отображен выше на картинке справа. Но Rift по-прежнему будет не хватать чего-то подобного системе Chaperone в Vive, которая отображает виртуальные границы, чтобы держать вас в зоне безопасности вашего игрового места. И, поскольку будущая новая система будет  отслеживать на 180 градусов, а не на 360, на один уровень с Vive она не встанет. Так что игры для Rift так и останутся фронтальными, а не сферическими.

 

Таким образом, Vive – победитель. Читайте дальше, чтобы понять, почему еще.

 

Игра началась

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 4

 

Еще на CES в январе мы выбрали Vive как лучшую гарнитуру виртуальной реальности. В основном потому, что видели сногсшибательное множество игр для нее, которые заостряли внимание на каждой мелочи, приятной для геймера. Valve как основной разработчик этих игр быстро понял, что не надо делать игры ради игр, надо создавать игры, в которые будет нравиться играть всем. Часто – многожанровые, смежные. Именно тогда они составят хорошую конкуренцию библиотеке Rift.

 

И еще один важный момент: Rift открыто демонстрировала свои демопроекты, часто показывала их прессе. Valve же придерживала проект до последнего, фактически до момента выхода, и лишь потом взрывала бомбу. Так и получались отточенные до блеска игры, которые сразу выходили без ошибок и влюбляли в себя.

 

С другой стороны, Rift имеет больше игр, ориентированных под диванный образ жизни. А Vive заставляет бегать, крутиться, вертеться, использовать все пространство комнаты. А это уже спорт. Это разгоняет кровь и пробуждает неподдельный интерес. Что интереснее – нажать пару кнопок на контроллере или подойти в угол своей комнаты, чтобы зажав кнопку, своей рукой поднять крышку сундука с сокровищами?

 

Очки

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 5

 

Если вы носите очки, Rift стоит рекомендовать вам в меньшей степени. Очки, конечно, влезут, но в гарнитуре нет регулирующей стенки. Так что в зависимости от вашего лица очки будут сидеть плотно-плотно или, напротив, расхлябано. А если использовать линзы, то нет регулировки.

 

В Vive же дело обстоит гораздо приятнее. Вы можете двигать линзы вперед, чтобы освободить больше места для ваших очков. Ваше поле зрения уменьшается совсем незначительно при использовании очков. Удобнее.

 

Туман и жесткие ремни

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 6

 

По-видимому, правильный способ носить Rift – затянуть гарнитуру очень слабо, потому что, если вы плотно затянете ремни, гарнитура начнет быстро потеть. Эффект тумана в играх вам обеспечен по уголкам обзора. И это интересно лишь для хорор-игр. Причем никакой специальной смазки для линз компания не предлагает, что очень странно. Ведь потеют все. Или при сидении на диване потеть не полагается?

 

Гарнитура Vive за месяц использования никакого тумана не показала, как бы плотно мы ни затягивали ремни. Дело, видимо, в небольшой полоске пространства возле резинки, которая позволяет воздуху испаряться. С другой стороны, в Rift этой полоски нет, и количество света от внешнего мира там минимально. 

 

Защитные сетки

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 7

 

Мало того, что Vive имеет свою 360-градусную систему слежения, которая ориентирована на свободное движение, она также имеет функцию Chaperone. Она проецирует перед вами виртуальные стены, не позволяя вам выйти за пределы игрового пространства. Это очень полезная функция, которая сбережет не одну вещь в вашем доме.  

 

Vive также имеет фронтальную камеру, которая позволяет быстро перейти обратно в реальный мир, когда вам нужно. Двойное нажатие кнопки на любом контроллере будет (в течение 3-4 секунд) давать вам представление о вашей среде. Например, чтобы поговорить с одним из членов вашей семьи, попить чаю или убедиться, что кот не бродит под вашими ногами. 

 

HTC Vive против Oculus Rift: первый месяц с гарнитурами будущего 8

 

Затраты

 

Vive стоит на 200 $ дороже, чем Rift, предлагаясь за 799 $ против 599 $ у Rift. Но при этом комплектация сразу содержит удобные контроллеры. Их не надо докупать позже по осени, как у Rift. Ведь тогда цена все равно сравняется.

 

Смотреть вперед

 

В любом случае для первого поколения гарнитур виртуальной реальности оба устройства показывают достойные характеристики. И поскольку ни одному пользователю пока просто не с чем сравнивать (кроме сюжетов фантастических фильмов), гаджеты разойдутся по рынку «на ура». Это во втором поколении устройств нас будет ждать периферийный обзор и ультравысокое разрешение картинки. А пока с этим бы разобраться. Рынок пока только присматривается к новым гаджетам. Но интерес есть, и он будет неуклонно подогреваться, предлагая все новые и новые решения.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag