×
HTC Vive против Oculus Rift: виртуальная реальность уже близко

Теперь гарнитура HTC Vive доступна по предзаказу на сайте производителя. Это полноценное устройство виртуальной реальности для персональных компьютеров. Конкурент у него только один – Oculus Rift. Ближе к лету, когда оба устройства попадут на все рынки мира, ожидается жаркая битва за дополнительные миры. Какое из них привлечет больше покупателей? Давайте сравним.

 

1 – разрешение экрана

 

В последний момент обе гарнитуры выправились в этом показателе и теперь предлагают разрешение 1200 на 1080 пикселей для монитора для каждого глаза. Выше делать мало смысла, так как разглядеть разницу с расстояния в пару сантиметров будет невозможно.

 

2 – угол обзора

           

Угол обзора в последний момент тоже сравнялся. По диагонали пользователь теперь видит 110 градусов обзора, что позволяет не только разглядеть всю плоскость, но и немного смотреть по краям, что и создает ощущение полной погруженности в дополнительный мир.

 

3 – обновление картинки

 

90 кадров с секунду – именно с такой частотой теперь работают обе гарнитуры.

 

4 – тип дисплея

 

OLED предлагают оба производителя.

 

5 – размер и вес

 

HTC Vive против Oculus Rift

 

Довольно сложно замерять какие-то конкретные параметры на устройстве, которое крепится на голову. Поэтому и HTC, и Oculus решили от этой затеи отказаться вовсе. Производители даже не сообщают вес устройств, только оба утверждают, что они будут комфортны для любой головы из-за системы ремешков-креплений и пластиковых держателей.

 

6 – строение и цвета

 

Небольшая разница присутствует лишь в материале для корпуса. Если оба устройства создаются из пластика, то в Oculus Rift также присутствует фибра для более мягкого соприкосновения с кожей. Обе гарнитуры выполнены в строгом черном цвете без других вариантов.

 

7 – встроенные наушники

 

Более интересное решение предлагает Oculus Rift. У этой гарнитуры идут встроенные наушники. В то время как конкурент только предлагает подключить наушники-вкладыши. Так что звук пока остается за Oculus.

 

8 – поддержка очков и регулировка

 

Людям, носящим очки, не стоит переживать насчет того, что придется переходить на линзы. Оба устройства поддерживают очки, и надеть гаджет можно прямо поверх них. Но вот корректировку фокуса никто не обещает. Правда, есть регулировка расстояния между зрачков, так что устройство подойдет на любой нос и носик. У HTC Vive все же есть одно преимущество. Гарнитура позволяет отрегулировать расстояние от глаз до экрана, так что в очках или без них – пользователь может отдалить или приблизить экраны к лицу.

 

9 – беспроводное соединение

 

HTC Vive против Oculus Rift обзор

 

Нет, обоим устройствам нужно много мощности, чтобы работать. Без проводов они не обойдутся, и длинный шнур к ПК – данность, с которой придется мириться. Его не покажут на картинках, чтобы не пугать пользователя, но он есть, и мы обязательно будем в нем путаться и наступать на него.

 

10 ориентация в пространстве

 

Лучшая особенность HTC Vive – подсказка, что рядом телевизор, стена или другое препятствие. Услуга, которая предупреждает нас о столкновении серией датчиков, называется room-scale VR. И она встроена в гарнитуру. Конкурент в последний момент тоже ее приобрел, но только при использовании дополнительных аксессуаров-манипуляторов. И им не сравниться с областью 3 на 3 метра, которые предлагает безопасно использовать HTC Vive. Правда, обе гарнитуры определяют положение тела и распознают сидячую позу и наклоны. В общем, все то, что пригодится для виртуальной реальности при позиционировании тела.

 

11 – система отслеживания тела

 

Гаджеты также используют различные подходы к отслеживанию тела. Базовые станции Vive излучают лазеры, которые фиксируют фотодатчики на гарнитуре и контроллеры движения, чтобы определить свои позиции в пространстве. А конкурент полагается на оптические датчики в количестве двух штук для определения позиции в пространстве. Вполне возможно, что оптические датчики получатся интереснее, так как в виртуальной реальности хочется «видеть» свои руки-ноги. А пока версия от Vive получается полезнее для комнат. Лазеры отражаются от поверхностей, выдавая более точную картину позиционирования. И что будет, если играть на открытом пространстве, – вопрос всех вопросов. Кстати, позиционируемый маяк для Vive можно подключать к стационарной розетке, а не к USB на ПК. Так что одним слотом будет занято меньше. Плохо только то, что их нужно два и они должны стоять противоположно друг к другу. А трекеры от конкурента закреплены на вашем лице и розеток или разъемов не требуют.

 

12 – контроллеры

 

Контроллеры движения для двух платформ очень похожи. Именно благодаря им мы видим движения рук в виртуальных мирах. Но контроллеры от Vive будут идти сразу в комплекте с гарнитурой с первого дня, а Oculus выпустит их на рынок только во второй половине 2016 года и пока предлагает использовать джойстик от Xbox.

 

13 – камера и запросы

 

HTC Vive имеет встроенную камеру. Конкурент – нет. Собственно, камера и фиксирует препятствие перед игроком и предупреждает о столкновении с ним, если он движется вперед (а чаще всего пользователь движется именно вперед и вперед, забывая об ограниченном пространстве).

 

Оба устройства для работы требуют от ПК видеокарты как минимум серии NVIDIA GTX 970 или AMD R9, чтобы показать все красоты виртуальных миров без тормозов.

 

А вот процессоры нужны не менее чем Inteli-5-4590. Впрочем, HTC Vive соглашается и на AMD FX 8350.

 

Разное количество оперативной памяти тоже нужно устройствам. Для HTC Vive хватит 4 Гб ОЗУ, а вот Oculus Rift требует как минимум 8 Гб ОЗУ.

 

Оба устройства попросят USB-порт версии не ниже 2.0 для заряда. А при подключении дополнительных контроллеров Oculus Rift в дальнейшем потребуется еще до трех портов USB версии 3.0.

 

И это еще не все. Обоим устройствам также нужен видеовыход HDMI. Не ниже версии 1.4 у Vive и не ниже 1.3 у Rift. Впрочем, Vive согласна и на DisplayPort версии 1.2, но не ниже.

 

Ходят туманные слухи о том, что HTC также запустит функцию поддержки смартфона по Bluetooth для того, чтобы отвечать на звонки или сообщения, не выходя из виртуальной реальности.

 

14 – софт и игры

 

Оба устройства будут работать с Windows, начиная от версии Windows 7. Только гаджет HTC будет работать с софтом от Steam в своей виртуальной реальности, а конкурент – с софтом Oculus Home. На старте первая гарнитура будет снабжена играми «Job Simulator» и «Fantastic Contraption». А второй достанутся «Lucky'sTale» и «Eve: Valkyrie».

 

15 – релиз и цена

 

HTC Vive выйдет на рынок в апреле 2016 года (уже доступна для предзаказа), а Oculus Rift – в марте 2016 года. Цена первого устройства – 799 $ (и сразу идут в комплекте манипуляторы), второго – 599 $ (в комплекте идет только джойстик для управления. Докупить остальные устройства можно будет со второй половины лета. А выводы делать только пользователю.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag