×
Игры-эксклюзивы: ПК против консолей

Темные дни для игр на персональных компьютерах позади, но люди по-прежнему продолжают говорить, что консоли имеют больше эксклюзивов, чем ПК. Они ошибаются? Конечно, ошибаются!

 

На персональные компьютеры всегда выходит больше эксклюзивных игр, чем могла бы похвастаться любая консоль. Так что рассуждение о нежизнеспособности ПК в качестве игровой платформы как минимум преувеличение.

 

Для примера возьмем недавнее интервью Джея Си Торреса (J.C. Torres) – ведущего игровой индустрии на ресурсе Slashgear, который описывал Steam Machines от Valve. Он написал следующее: «После того как король компьютерных игр – ПК – стал переживать упадок, на ведущие роли в игровой индустрии вышли крупные консоли, такие как Sony PlayStation, Xbox и даже Wii. Они предлагают продукты высокого качества, которое не может предложить ПК».

 

Вот так. Это при том, что ни одна консоль не может предложить 4K-разрешение для игр, как персональный компьютер. Максимум – Full HD. И ни одна консоль не может обеспечить доходы, сопоставимые с продажей лицензионных версий игр на ПК. Тот же Ubisoft собрал с последнего «Ассасина» на ПК в полтора раза больше доходов, чем при продаже на PS4 (и тем более на Xbox One).

 

ПК или консоль

 

Другое дело, что сами Steam Machines от Valve пока неважно выглядят со своей библиотекой игровых предложений. Вроде бы и джойстик есть, и Steam ОС можно назвать полноценной операционной системой, хоть и на базе Linux. А продажи идут слабо, потому что только стартовали и некоторые геймеры даже не слышали о ПК с ОС Steam. Все совсем не так, как в Steam на полноценных компьютерах. Но это же не повод сравнивать сервис от Steam с персональными игровыми компьютерами вообще.

 

Продолжим цитировать господина Торреса:

 

«ПК плох тем, что постоянно имеет различные варианты модификаций. Геймеры могут свободно подключить любой процессор, видеокарты, оперативную память, менять сам тип памяти и даже отображать разрешение на своих компьютерах. На консолях это все не нужно. Игрок просто включает игру и наслаждается ей. Без вариантов. Без необходимости модернизаций. PlayStation 4 и Xbox One сегодня будут требовать то же самое, что и в следующем году, и через два года. Разработчик знает, на что ему рассчитывать».

 

Действительно, знает, что он ужат в возможностях железа и качестве отображаемой картинки, потому тот же последний «Ведьмак» вынужден на консолях выдавать более грубую, не сглаженную картинку с меньшим количеством деталей, чем может себе позволить ПК. И конечно, так же будет через год и через два. В то время как пользователи ПК подключат мониторы с 4K и в очередной раз повысят частоту смены кадров, пользователи консолей будут довольствоваться тем, что есть.

 

Всем понятно, что потенциальные конфигурации ПК значительно превосходят настройки консоли. Консоли могут выигрывать лишь за счет дополнительных сервисов, стремясь завязать их на свои экосистемы. Тут тебе и потоковое видео, и каналы с трансляциями игр прямо с приставок. Но почему-то забывается, что самые интересные сервисы всегда платные. Более того, на консолях платное почти все, кроме демонстрационных версий и рекламных урезанных программ, которые потребуют плату вскоре после установки или истечения ознакомительного периода.

 

ПК или консоль 2

 

Но вернемся к играм. А именно к тому, что касается их удобства. На персональный компьютер устанавливать игру дольше, настраивать дольше, но сразу после установки она не потребует обновления на 35 Гб еще до своего первого запуска. Пусть даже сама игра весит 20 Гб. А на консолях такое сплошь и рядом. Рассчитываешь на определенное место на жестком диске, а получается в три раза больше. И хочешь или не хочешь, а обновлять игры надо регулярно, иначе лишат возможности взаимодействия онлайн. Создается впечатление, что не играть включаешь приставку, а обновлять железо, которое постоянно полно багов. Так о каком удобстве здесь идет речь? Если у геймера в библиотеке стоит с десяток игр, то каждый игровой день будет начинаться с обновления одной из них. В то время как игры на ПК обновляются лишь по желанию самого геймера, да и счет в таких патчах идет на секунды. Почти мгновенное обновление.

 

Мы привели в пример «Ведьмака-3». Это лишь одна из немногих ААА-игр, которые выпускаются как на ПК, так и на планшете. Только на ПК он показывает себя во всей красе, а разработчики консольных вариантов вынуждены придумывать бонусы, чтобы было на что отвлекаться. Этой же фишкой пользуется и Steam. Явление массовое, в целом не имеющее никакого значения.

 

Вот лишь небольшая выборка таких игр, в которые можно играть и там и там:

 

- Grand Theft Auto V;

- «Ведьмак 3: Дикая охота»;

- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain;

- Fallout 4;

- Star Wars: Battlefront;

- Call of Duty: Black Ops III;

- Assassin’sCreedSyndicate;

- Just Cause 3;

- Rainbow Six: Siege;

- MadMax.

 

Выходит, что довольно много игр, которые изначально были объявлены эксклюзивами на выставке E3 в этом году для консолей, подходят и к ПК. А вот обратное, когда игры, объявленные эксклюзивами на персональные компьютеры? Они так и остались такими эксклюзивами.

 

Смотрим список только за этот год:

 

- StarCraft II: Legacy of the Void;

- Civilization: Beyond Earth;

- Sims 4;

- League of Legends;

- Dota 2;

- Heroes of the Storm;

- XCOM 2 (delayed until February);

- Dirt Rally;

- Endless Legend;

- Hearthstone;

- World of WarCraft идополнения;

- Pillars of Eternity;

- Europa Universalis IV;

- Crusader Kings;

- Вся серия Total War и другое…

 

Этот список можно продолжать и дальше и даже не включать такие игры, которые создавались только для ПК в течение многих лет, или те, которые только выйдут в 2016 году.

 

ПК или консоль 3

 

Добавим сюда бесплатный мультиплеер и понимание, что такой жанр игр, как стратегии реального времени, в принципе никогда не приживется на консолях без мыши и клавиатуры. В итоге понимаем, что консолям чего-то очень не хватает, чтобы отнять пальму первенства у простого игрового ПК, который почему-то может все. Как на это отвечают производители игр для консолей? Ремастерингом старых игр. Явление не удивительное, так как на ПК старые игры тоже иногда переводят в Full HD, чтобы смотрелись и игрались по-новому. Из ностальгических чувств.

 

А в целом одно известно точно – темные дни для ПК касательно игр позади. Все эти кросс-платформенные игры, как правило, гораздо более роскошные на вид на ПК, чем на консолях. А значит, играть в них приятнее. Так о каком доминировании консолей в игровой индустрии идет речь? ПК может себе позволить постоянное совершенствование игр. Консоли привязаны к тому, что есть. И этот якорь обновляется не раньше, чем раз в 5-6 лет.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: pcworld