×
У DirectX 12 возникает конкурент в лице Khronos Group Vulkan 1.0

Сегодня наступила новая эра для компьютерных игр. У DirectX на Windows наконец появился конкурент. Следующее поколение открытой графической технологии и новых драйверов для игр прибывает от компании Khronos Group.

 

Несколько часов назад компания запустила Vulkan 1.0. Это новый открытый стандарт графики API, который разработан как кросс-платформенный конкурент Microsoft для Windows с его DirectX 12, в том числе.

 

В чем смысл этой конкуренции? У Windows вообще не было ничего для игровой графики, кроме DirectX, который переходил от системы к системе с годами. А Vulkan появился как продолжение проекта Mantle от AMD. Новая созданная графика API предлагает некоторый прогресс. По-новому на игры можно будет взглянуть хотя бы потому, что в проекте задействованы передовые разработки от AMD, Intel, Nvidia, Valve и Electronic Arts.

 

Vulkan затронет и все системы, основанные на Linux. Поэтому особый интерес к данной разработке проявляет Valve с ее SteamOS. Дело в том, что DirectX де-факто – это графика API для компьютерных игр, которая работает только на Windows. Разработчики были вынуждены создавать игры класса AAA только для платформы, так или иначе привязанной к Microsoft. А поскольку стимула у нее не было, многие игроки долгое время жаловались, что компания не делает достаточно вещей, чтобы поддержать прогресс в играх.

 

И вот теперь Vulkan обещает вдохнуть новую жизнь в графические процессоры. Причем не только на ПК, но и на мобильных устройствах. Он предназначен для использования меньших системных ресурсов для графических задач и даже увеличит время автономной работы благодаря меньшему количеству служебной обработки. Так что система может спокойно работать и с Android, и с Windows 7, 8.1 и 10, и с Linux.

 

Vulkan пока имеет смысл скачивать только разработчикам. Пользователям лучше подождать полноценной версии продукта и еще немного потерпеть DirectX.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: pcworld