×
Лучшие игры 2016 года (и те, что нас разочаровали). Часть 2

Продолжаем рассматривать самые интересные и самые провальные игровые проекты 2016 года.

                                      

Победитель: Inside

 

Inside

 

«Что за бред?» – можно подумать в первые минуты игры. Но стоит ухватить DualShock 4 покрепче, дождаться темноты – и через мгновения игра проберет вас насквозь. Страшная история, повествующая о том, как маленький тощий мальчик преодолевает страхи, пробираясь без всякого оружия через дежурящих охранников, мертвые тела, роботов, страшных морских чудовищ и прочие мрачные компании, может интриговать не меньше «Игры престолов». Детская фантазия рисует множество образов того, что скрывается там, в темноте, а вы, вслушиваясь в таинственную музыку, должны помочь ему в его нелегком пути. Красивая головоломка-платформер превращена в нечто совершенно экстраординарное. Монохромный видеоряд и преследующие вас саундтреки создают атмосферу ужаса. Рекомендуется играть в одиночестве. Только от вас зависит, уцелеет ли слабый, одинокий ребенок против, казалось бы, непреодолимых трудностей. Превосходно.

 

Проигравший: Virginia

 

Virginia

 

Как можно уничтожить любое понятие о страхе и атмосфере в игре? Берите неплохо выглядящую картинку в выразительном художественном стиле и уничтожайте ее отсутствием диалогов (история вроде как рассказана посредством музыки и имеет только визуальные подсказки) и сверхсложной сюжетной историей, что приводит вас в тупик фактически в самом начале. А самое интересное, что даже в Интернете на форумах не знают, что там дальше делать. Разработчик в лице 505 Games, что ты хотел этим сказать? Что в твою игру могут играть лишь гении? Смысл игры теряется, когда постоянно приходится просить ответ у Google. Об интуитивной игре приходится забыть. Очень жаль.

 

Победитель: The Last Guardian

 

The Last Guardian

 

Если вас не смущает, что грифон похож на дворового пса, то The Last Guardian определенно понравится вам. Эта игра отличается от многих игр такого рода. В то время как подобные Uncharted и Tomb Raider предлагают герою стать целой вселенной, замыкая мир на себе, здесь присутствует подход отношений. В игре есть два главных героя – безымянный мальчик и гигантский грифон Трико. Они должны научиться взаимодействовать друг с другом. И получается своеобразная форма отношений, которая заставляет любить их обоих. Грифон и мальчик учатся доверять друг другу. А для вас в то же время рассказывается красивая история, где постоянно открываются новые детали.

 

Проигравший: Superhot

 

Superhot

 

Есть проблема. Игры, которые выглядели неплохо в 2013 году на выставке WebGame Unity, в 2016 году немного устарели. Время замедляется, когда вы не двигаетесь, что позволяет просчитать каждый момент полета пули, но графика убьет вас прежде. Интересная механика уничтожается подачей материала. Вы просто перенаправляете пулю, и перенаправляете пулю, и… перенаправляете пулю. Задача на любителя.

 

Победитель: Miitomo

 

Miitomo

 

Одним из первых мобильных приложений от Nintendo стала эта социальная игра. Смешная. С минимумом действий. Пользователи просто создают аватар и используют его, чтобы ответить на письменные вопросы. Игра затем разделяет их с вашими друзьями. Есть несколько мини-игр и тонны костюмов в комплекте. В общем, получается оживленная социальная платформа, где разговаривать с друзьями и близкими можно с помощью как заранее подготовленных сообщений, так и собственных, но с добавлением комментариев и подсказок от Nintendo. Получается весьма забавно. С популярностью Pokemon Go, конечно, не сравнится, но намекает на то, что этот японский производитель пытается разрабатывать разные вещи.

           

Проигравший: Mario Maker 3DS

 

Mario Maker 3DS

 

А эту игру для своей консоли 3DS Nintendo выпустила словно на последнем издыхании. Пользователи в ней могут создавать и делиться своими собственными уровнями для «Марио». Это на портативной консоли-то. Сколько часов убьет игрок на то, чтобы собрать из кубиков мир для пробега водопроводчика в красной кепке, подумать сложно. Но другой игрок просто пробежит его за пару минут. Еще один тонкий момент: никакого доступа в Интернет. Для того чтобы обменяться созданным контентом, вы вынуждены искать бедолагу с такой же консолью и игрой для обмена им через локальную беспроводную сеть StreetPass от Nintendo. И разве кто-то может создать уровни лучше, чем классические? В общем, полный провал.

 

А какие игры вам понравились и не понравились в 2016 году?

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: engadget