×
Microsoft решает проблемы ограниченного обзора в виртуальной реальности с помощью «периферийных дисплеев»

Ремень от гарнитур Oculus Rift, HTC Vive или Samsung Gear VR на вашем лице позволяет заглянуть в виртуальные миры... Но эти миры могут вызвать клаустрофобию. Когда мы смотрим на реальный мир, мы имеем обзор примерно в 180 градусов для поля зрения, в то время как большинство систем виртуальной реальности имеют обзор поля зрения ближе к 110 градусам.

 

Microsoft Research предлагает оригинальное решение: периферийные дисплеи. Компания продемонстрировала систему, поместив десятки светодиодов по краям основного дисплея, чтобы сделать виртуальную реальность немного более захватывающей.

 

Вот в чем идея: у вас есть 180-градусное поле зрения в реальной жизни. Но все становится довольно расплывчатым для вашего периферийного зрения. Человек им фактически не пользуется. Таким образом, исследователи компании Microsoft поняли, что пользователю, по сути, не нужен дисплей с высоким разрешением, чтобы обманным путем заставить вас думать, что вы имеете периферическое зрение в виртуальной среде.

 

Компания создала прототип под названием SparseLightVR, который размещает 70 светодиодных фонарей на сторонах гарнитуры Oculus Rift. Они могут изменить цвет, чтобы соответствовать сценам в видеоиграх. Когда вы двигаете головой, чтобы посмотреть на различные визуальные эффекты, цвета изменяются. Создается иллюзия погружения, и мозгу кажется, что глаза видят дальше, чем положено гарнитурой.

 

Исследователи также создали демонстрационную систему дополненной реальности под названием SparseLightAR, которая использует Samsung Gear VR , предлагая 112 светодиодных огней для поля зрения в 190 градусов.

 

Пока нет ни слова о том, когда мы увидим эту технологию, реализованную в реальных гарнитурах виртуальной реальности, но система выглядит многообещающей.

 

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: liliputing