×
Oculus проигрывает войну в виртуальной реальности – мрачные перспективы впереди

Виртуальная реальность является горячей темой этого года. В этом году появились две ведущие гарнитуры: HTC Vive и Oculus Rift, и похоже, что, несмотря на поддержку Microsoft, вторая гарнитура все больше проигрывает.           

 

Еще в 2012 году в ходе кампании на Kickstarter было собрано немало средств на то, чтобы пользователи получили полноценный шлем виртуальной реальности. Oculus Rift быстро стала хитом среди энтузиастов, поскольку она обеспечивает захватывающий опыт, который мы бы никогда раньше не имели. Вы могли бы переместить голову и посмотреть вокруг дополнительной среды, не полагаясь на любые внешние элементы управления для перемещения изображения.

 

Гарнитура была настолько успешной, что Facebook в конечном итоге купила Oculus еще в 2014 году за колоссальные 2 млрд долларов. С такой поддержкой разработчики смогли продолжить развитие идеи, что привело к появлению официальной потребительской гарнитуры в этом году. С революционной идеей и тоннами денег Oculus суждено было стать королем виртуальной реальности…что пошло не так?

 

HTC Vive оказалась быстрее во всем: в старте продаж, в более совершенных аксессуарах для управления (Oculus смогла предложить только геймпад от Xbox), в самих датчиках отслеживания движения. Гарнитура стала по большей части «сидячей». Пользователь с джойстиком только крутит головой, в то время как HTC Vive предлагает бегать по всей комнате. И PlayStation VR, что выйдет позже в этом году, тоже предложит активное движение.

 

Rift так и не получила полноценный контроллер движения вместе с запуском гарнитуры в свет. Предложение «потом докупить» – это как предложение купить автомобиль без колес, считая это полной комплектацией.

 

А теперь цифры. В то время как ни одна компания не выпустила никаких статистических данных или цифр продаж гарнитур, мы можем использовать Steam, чтобы помочь выяснить скорость продаж обеих популярных гарнитур. Там, где HTC Vive составляет 0,15 % от абонентской базы библиотеки Steam, у Oculus Rift только 0,06 %. Таким образом, несмотря на то что компания работала дольше над своим продуктом и предлагает более низкую цену на гаджет, Vive обгоняет ее.

 

Что у Oculus пошло не так? Преданные поклонники, которые предварительно заказали гарнитуру, были крайне разочарованы, обнаружив, что им придется ждать месяцы, чтобы получить как саму гарнитуру, так и более полноценную комплектацию. Vive предложила все сразу и не прогадала.

 

Возможно, ситуация выправится в следующем году, но пока и разработчики софта охотнее смотрят в сторону HTC Vive. А это означает больше эксклюзивов для этой платформы и дополнительные очки для досрочной победы.

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: slashgear