×
Ощущаем виртуальные объекты с новыми перчатками

Виртуальная реальность прогрессирует быстрыми темпами в последние несколько лет. Человек может в нее входить с многих устройств, таких как очки и шлемы VR-гарнитуры, но что он может делать внутри? Только смотреть. Смотреть, иногда махать дополнительными гаджетами вроде мечей, но не трогать. Обидно.

 

Проект Hands Omni посчитал, что человек должен и ощущать виртуальные объекты. Используешь автомат – ощущай рифленую ручку, берешь в руку кирпич – пробуй его крепость, срываешь цветок – ощущай, какой он хрупкий. «Всё как в жизни» – вот лозунг студентов из университета Райса, которые и создали особую виртуальную перчатку  с обратной тактильной отдачей и сенсорами, которые определяют силу нажатия, а также создают условное сопротивление объекта так, что геймер ощущает объект, как если бы держал в руках настоящий предмет.

 

Перчаткой Hands Omni уже заинтересовалась компания Virtuix, которая славится созданием гаджетов для виртуальной реальности. Она спонсирует разработку, чтобы превратить ее в коммерческий продукт.

 

Сейчас это просто прототип, однако интересна конструкция перчатки. Чтобы вы ощутили объект вместо пресловутой вибрации на джойстиках, она использует воздух, раздувая пузыри под пальцами. Об этом заявляет один из разработчиков проекта – студент Тор Уокер (Thor Walker).

 

 

«Таким образом, когда мы подключаем перчатку к видеоигре и протягиваем руку, чтобы схватить виртуальный объект, мы чувствуем, что на самом деле захватили этот объект. Теперь мы работаем над тем, как разнообразить прикосновения так, чтобы геймер ощущал разные объекты по-разному. Структура поверхности, консистенция, масса, объем – все эти параметры очень важны».

 

 

Перчатка пока создана только под правую руку и работает без каких-либо внешних проводов или кабелей. Она обеспечивает тактильную обратную связь через пузырь в кончиках пальцев. Обратная связь подкрепляется действием сенсоров на кончиках пальцев. Почему именно пальцы? Подушечки пальцев наиболее чувствительны, хотя в расширенной версии планируется привлечь всю ладонь и запястье. Пока особым сигналом в перчатке отличается только указательный палец. Это сделано для того, чтобы ощущать курок на оружии, так как большинство создаваемых игр – «стрелялки». Также разрабатываются отдельные сигналы для большого пальца, чтобы нажимать на кнопки в играх. Например, на кнопку лифта или кнопку сирены.

 

Прототип перчатки Hands Omni весит около 350 г, это ощутимо, но подходит для долгой игры. Создатели постараются сделать гаджет как можно прочнее, чтобы у пользователя не было желания разбирать перчатку, чтобы посмотреть, что там внутри. Но для общественности проект пока не готов и находится в стадии разработки. Коммерческая реализация будет доступна не ранее следующего года. 

 

А пока можно посмотреть видео того, как работает геймерская перчатка в жизни и в игре:

 

 

Автор: Степан Мазур