×
Открывается свободная академия для кодеров виртуальной реальности

Ранее в этом году компания Razer предложила производителям OSVR (Open Source Virtual Reality) открытый доступ к разработкам по виртуальной реальности. Эта программа понравилась многим университетам, и ее решили расширить, включив в курс высшего образования. 

 

Теперь OSVR выросла в целую академию, которая сотрудничает с университетами Германии, Италии, Канады, Испании, Великобритании, Австрии, Польши и США. 18 университетов связаны одной программой, где все желающие могут поучаствовать в разработке виртуальной реальности.

 

Академия быстро расширяет свой список, и в ближайшее время ожидается пополнение. Так что скоро весь список участвующих в программе будет выглядеть так:

 

- Краковский технологический университет, Польша;

- Научно-исследовательский институт Дезерт, США;

- Университет прикладных наук Гамбурга, Германия;

- Университет штата Айова, США;

- Istituto Auxologico Italiano, Италия;

- Хоркинский университет Джонсона, США;

- Институт науки и технологии Нара, США;

- Государственный университет Северной Дакоты, США;

- Университет штата Огайо, США;

- Политехнический институт Ренселлера, США;

- Университет Рейерсона, Канада;

- Институт искусств Ванкувера, Канада;

- Università Cattolica del Sacro Cuor, Италия;

- Университет Барселоны, Испания;

- Университетский колледж Лондона, Великобритания;

- Калифорнийский университет, Беркли, США;

- Университет Калифорнии, Риверсайд, США;

- Университет Калифорнии, Сан-Диего, США;

-Университет Центральной Флориды, США;

- Университет Миннесоты, США;

- Университет штата Нью-Мексико, США;

- Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, США;

- Университет Портсмута, Великобритания;

- Техасский университет в Далласе, США;

- Венский технический университет, Австрия;

- Virginia Tech, США;

- Университет штата Канзас, США;

- Йоркский университет, Канада, США.

«Технологии, которые управляют виртуальной реальностью, меняются очень быстро, – говорит Аарон Вестре (Aaron Westre), адъюнкт-профессор из виртуальной реальности Design Lab при Университете Миннесоты, – и такие стандартизированные платформы, как OSVR, позволяют следить за развитием технологии, чтобы приспособиться к изменениям быстрее, чем когда-либо прежде».

 

«Мы должны интегрировать новые аппаратные устройства и методы программного обеспечения, как только они становятся нам доступны. Модульная архитектура OSVR предлагает нам эффективную платформу, чтобы мы могли увеличить гибкость в получении опыта и изобретать новые устройства виртуальной реальности для пользователей».

 

OSVR Academia намерена сотрудничать и с Unreal Engine, которая предлагает свою платформу. Что же касается университетов, желающих сотрудничать в области виртуальной реальности, то каждый такой университет всего лишь должен иметь лабораторию виртуальной реальности для работы в этой области (или заявить, что она в стадии строительства). После утверждения программы академия OSVR посылает институту 10 OSVR-средств для разработки VR-гарнитуры вместе с полным доступом к исходному коду OSVR. В комплект входят 10 прототипов устройств виртуальной реальности (очки виртуальной реальности).

 

Программа академии OSVR остается открытой для всех университетов в ближайшем обозримом будущем. Потенциальные желающие вступить в ряды сотрудничества университеты могут говорить с OSVR через их страничку OSVR-сторонников на http://osvr.com

 

Если обратиться к истории академии OSVR, то она начала действовать только в январе 2015 года, с момента презентации на CES-2015. За три месяца собрать столько институтов под одно крыло – неплохой взлет.

 

Автор: Степан Мазур