×
VicoVR: гарнитура виртуальной реальности с датчиком положения тела

После того как вы используете гарнитуры виртуальной реальности с датчиками позиционного отслеживания на базе ПК, такие как HTC Vive и Oculus Rift, вы по-другому начинаете смотреть на мобильные гарнитуры виртуальной реальности. Больше не будет хватать просто вращения головы.

 

Именно поэтому добавление датчика позиционного зондирования в мобильные устройства выглядит заманчиво. И подобный краудфандинговый проект может закрыть брешь между гарнитурами виртуальной реальности как таковыми, пока крупные производители не начнут добавлять подобную технологию в свои устройства.

 

VicoVR – это имя новой гарнитуры виртуальной реальности с датчиком движения и комбинацией контроллеров для смартфонов. В данный момент производитель начал кампанию по сбору средств на реализацию продукта на сайте Indiegogo.

 

В теории это звучит так, как будто пользователи получают продукт, который давно ждали. Хоть внешний датчик и подозрительно похож на Kinect, он отслеживает пользователя в позиции движения, стояния, во время приседаний и ходьбы. А беспроводной контролер помогает отслеживать жесты. И да – он подозрительно похож на Wii Nunchuk. Но это не мешает ему отслеживать движение рук и проводить манипуляции объектами. И он будет поддерживаться не только собственной гарнитурой, но и предстоящей гарнитурой от Google – Daydream VR, которая является преемником Google Cardboard.

 

VicoVR: гарнитура виртуальной реальности с датчиком положения тела

 

Но не стоит ожидать, что это будет искра, которая тут же зажжет мобильные гарнитуры, и они все начнут развиваться в ближайшем будущем, став похожими на Vive.

 

Тому есть несколько причин.

 

Во-первых, без каких-либо практических демонстраций мы не имеем ни малейшего представления о том, как хорошо (или ужасно) работает система отслеживания этого изделия. Если такая крупная компания, как Sony, может запустить потребительскую гарнитуру с непригодным движением контроллера слежения на рынок, то не стоит ждать чудес от инди-компании, бюджет которой в миллионы раз меньше.

 

Во-вторых, внимательно посмотрев на демонстрационное видео продукта, вы можете заметить, что актеры очень медленно делают жесты в рекламе. А опыт PSVR учит нас, что естественные движения пользователя быстрые. И никто не будет специально замедляться, чтобы адаптироваться под гаджет.

 

В-третьих, по примеру эталонного дизайна контроллера Daydream система VicoVR, как представляется, использует только один контроллер, без видимой поддержки двух контроллеров. А в играх более естественно использовать обе руки.

 

К тому же, даже если отслеживание получится приемлемым, разработчикам необходимо будет адаптировать свои существующие мобильные игры виртуальной реальности для поддержки позиционного отслеживания. Этот отраслевой сдвиг в один момент невозможен. По крайней мере, пока на рынок не придет официальный Daydream или не обновится Gear VR от Samsung.

 

И тут мы сталкиваемся с уловкой. Многие компании добавляют гаджетам опции, которые еще не поддерживаются. Нельзя приписать устройству игры, которые еще не адаптированы под него. Собственные же приложения для гарнитуры просто не могут быть многочисленными.

 

В то же время VicoVR говорит, что поддерживает Unity и Unreal Engine 4, так что кто знает, возможно, широкая поддержка от разработчиков придет весьма быстро. Но не мгновенно.

 

VicoVR: гарнитура виртуальной реальности

 

Система VicoVR в настоящее время финансируется на Indiegogo. Разработчик предлагает приобрести продукт за 219 $ залога. Вместе с гарнитурой пользователь получает внешний датчик отслеживания и контроллер. Отдельные компоненты также можно приобрести за дополнительные средства. Возможно, они будут работать и с другими гарнитурами. Это никак нельзя проверить в данный момент.

 

Если все пойдет хорошо, предполагаемая дата поставки назначена на ноябрь текущего года. При скорости, с которой виртуальная реальность прогрессирует, крупные компании к тому моменту уже могут наладить поставку конкурирующих продуктов. А конкуренция приведет к появлению игр для этого продукта. Тогда это будет второй уровень для VicoVR.

 

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал фото: gizmag