×
Вскоре ваш диван станет частью домашнего 4D-кинотеатра

Вы приходите домой, садитесь на диван, включаете телевизор… и все, мир меняется, потому что создается полный эффект присутствия. Но не только благодаря акустическому звуку, а также с помощью самого дивана. Он начинает двигаться, вибрировать, подпрыгивать, рядом что-то взрывается, мелькает дополнительный свет вне телевизора. Это кинотеатр? Да, только ваш персональный, домашний.

 

Представьте, что вы смотрите мультфильм «История игрушек – 2». Один из основных персонажей Базз Лайтер летает на своем реактивном ранце по кругу. Ваш диван начинает повторять эти маневры. Базз делает резкий рывок вперед – и ваш диван отклоняет спинку, откидывая вас назад. Базз падает – и вас едва не роняет ваш собственный диван. Никакой пассивности. Весь фильм в движении. Нет времени на попкорн или кока-колу. Ваше внимание занято происходящим на экране телевизора.

 

Сложно поверить после всего этого драйва, что вы не в тематическом парке 4D-аттракционов. Заканчивается фильм, и вы снова просто сидите на своем диване в зале. Разве что пока в парижской штаб-квартире компании Immersit. Это именно та компания, которая и хочет превратить ваш верный диван в часть 4D-симулятора. Сразу стоит сказать, что улучшить любой диван до уровня подвижного бычка, на котором вы наездник, будет обходиться в сумму, сопоставимую со стоимостью приличного ноутбука. По крайней мере, на первых порах.

 

Генеральный директор компании Валентин Фаж (Balentin Fage), конечно, надеется порядком снизить цены при массовом производстве.

 

«Мы хотим создать продукт, который будет доступен широкой массе населения. Для семей, которые любят смотреть мультфильмы Диснея со своими детьми, для любителей кино и геймеров, которые вдобавок вскоре получат системы виртуальной реальности. Все это будет хорошо дополнено интерактивной системой», – говорит он.

 

Концептуально продукт от Immersit похож на систему театра, такую как 4DX. Прототип третьего поколения, который поступит на рынок уже в августе, например, состоит из четырех пневматических помп, приподнимающих или опускающих диван в четырех углах, а между ними находится система, которая отвечает за вибрацию и управление углами, а также следит за наклоном, скоростью перемещения и всем, что нужно для управления. В целом система выдерживает вес дивана с людьми до 500 килограммов (1100 фунтов). Иными словами – четырех человек, сидящих рядом.

 

А теперь о системе управления. Центральный модуль управления получает «код движения» в виде команды с ноутбука, планшета или умного телевизора с помощью передачи через Wi-Fi-сеть. Умная система работает синхронно с фильмом или игрой, чередуя активную и пассивную деятельность, так что укачать потребителя просто не успеет. Откуда система знает о том, когда надо двигаться? Процессор под диваном фиксирует движение на экране и заставляет систему двигаться? Нет, к сожалению, каждый фильм предварительно кодируется для дивана. Для этого программисты и дизайнеры Immersit задают дивану движения, а внешним устройствам свет, звук и прочие спецэффекты. Подобной дополнительной оцифровке подвергаются фильмы на Blu-Ray или DVD, так что ждать движения от дивана, просматривая кабельное или спутниковое телевидение, не стоит.

 

В данный момент демо продукции двугающегося дивана представлено только фильмами «Парк Юрского периода» и «История игрушек – 2». Видимо, с приобретением дополнения для дивана будет предлагаться и серия фильмов.

 

Гораздо проще все с играми. Система синхронизируется с вашим контроллером, когда вы двигаетесь вперед-назад или наклоняете его, например, играя в гонки. И система пытается этому соответствовать. В качестве демо предлагается поиграть в «Формулу F-1» на Xbox 360. И диван отлично дополняет резкие повороты и имитирует торможение.

 

Кстати, можно устанавливать несколько режимов скорости движения дивана. Так что для тех, у кого проблемы со спиной, есть медленный режим, а для тех, кто любит драйв, – самый активный режим с максимальной потерей калорий. Система под диваном позволяет ему выполнять широкий ряд движений. Это значит, что движения не будут однотипными.

Пока система лучше всего настроена на игры. Фильмы по большей части малоподвижные, если это не боевики с экшн-сценами. А вот игры предпочитают качественный интерактив. Так что летать на драконах гораздо интереснее в игре, чем смотреть, как этот дракон летит на экране в фильме «Как приручить дракона». Движений больше. Выше эффект погружения.

 

Разработчики не зря делают ставку на очки виртуальной реальности. Oculus Rift в 2016 году вдохнут новую жизнь в подобную систему. Вам не придется ходить по комнате за врагами, это будет делать за вас диван. Достаточно вертеть головой, помогая контроллерами.

 

Immersit начнет кампанию по сбору средств на свою систему в сентябре на сайте Kickstarter. Предполагается, что система для дивана будет стоить порядка $800–1200.

 

А пока остается только посмотреть проморолик продукта:

 

Автор: Степан Мазур

 

Оригинал: http://www.engadget.com/2015/07/20/immersit-motion-simulator/ 

 

Оригинал фото: http://www.engadget.com