Аналитический отчет
Май 2019 г.

Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года

Запросить стоимость полной версии: news@json.tv
Краткая версия Отчета:
Скачать
Полная версия Отчета:
1 мая 2019 г.
17 561
0
0
Поделиться:
(40)
Описание

J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка музыкального стриминга России и мира по итогам 2018 года. Предметом исследования является музыкальный стриминг - один из видов потокового мультимедиа по доставке музыки, который пользователь получает от провайдера (сервиса) через интернет при помощи компьютера или мобильного устройства.

 

Резюме исследования: 

 

1. Проведен анализ мирового и российского рынков музыки. Определены размер, структура, основные игроки, прогнозы развития на период до 2021 года

 

2. Выделен сегмент музыкального стриминга как основной драйвер роста музыкальной индустрии. Отдельно для российского и мирового рынков определены:

 

- Размер (выручка и подписчики), даны прогнозы развития

 

- Структура по игрокам по состоянию на апрель 2019 года

 

3. Дополнительно для российского рынка музыкального стриминга:

 

- Подробно описаны основные игроки:

  • Функционал сервисов
  • Пользовательские тарифы
  • Бизнес-модели компаний

- Основные тенденции развития сегмента

  • Потребление контента
  • Наличный парк устройств
  • Борьба с пиратством

- Дан прогноз изменения структуры рынка на период до 2021 года

 

4. Проведен подробный анализ экосистем в России и мире, включающих аудиоконтент.

 

Стриминг музыки в мире

 

Стриминг - самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 гг. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента.

 

J’son & Partners Consulting прогнозирует увеличение доходов музыкального стриминга в мире до $14,3 млрд в 2021 году (CAGR 17%), а число платных подписчиков увеличится до 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например, Германия и Япония).

 

Крупнейшими мировыми компаниями являются Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют локальные игроки.

 

Стриминг музыки в России

 

Прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой, 61% российских пользователей Интернет уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это три раза в неделю и чаще.

 

Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку. В 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял 9 место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).

 

\"\"

 

В 2018 году выручка рынка музыкального стриминга в России составила 4,7 млрд рублей. J’son & Partners Consulting прогнозирует, что потенциал роста сервисов музыкального стриминга не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Согласно прогнозу в 2021 году он достигнет 18,6 млрд. рублей (CAGR составит 58%).

 

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует 8 игроков и рынок близок к насыщению. Анализ перспектив развития рынка показал, что его структура изменится под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики действующих игроков.

 

\"\"

 

Основными драйверами роста станут:

 

- Первое место России по доле пользователей стриминга в общем количестве слушателей музыки (87%)

 

- Рост наличного парка мобильных устройств, на которые приходится 65% объема потребления музыкальных стриминговых сервисов в России

 

- Рост количества подключаемых устройств, таких как умные колонки, а в перспективе connected cars

 

- Борьба с пиратством

 

- Повышение тарифов.

 

Услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли. При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет:

 

- Самостоятельной разработки

 

- Приобретения стартапов и развитых компаний

 

- Сотрудничества с сервисами по партнерской модели.

 

_____________________________________

 

Информационный бюллетень подготовлен компанией J'son & Partners Consulting. Мы прилагаем все усилия, чтобы предоставлять фактические и прогнозные данные, полностью отражающие ситуацию и имеющиеся в распоряжении на момент выхода материала. J'son & Partners Consulting оставляет за собой право пересматривать данные после публикации отдельными игроками новой официальной информации.

 

ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ:

 Дмитрий Колесов

Руководитель департамента ТВ и контента

dkolesov@json.ru

 \"\"

101990, Москва, Армянский переулок, 11/2 стр. 1А

Тел.: +7 (495) 625-72-45 JSON.TV

 

Содержание

Детальные результаты исследования представлены в полной версии отчета 

«Российский рынок музыкального стриминга. Итоги 2018 года».

 

РЕЗЮМЕ  

МЕТОДОЛОГИЯ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1.    ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА АУДИОКОНТЕНТА.

1.1.РАЗМЕР И СТРУКТУРА РЫНКА МУЗЫКИ. ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ.

1.1.1.       Выручка

1.1.2.       Аудитория.

1.2.ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА.

1.3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА.

  1.    РЫНОК МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА В РОССИИ.

2.1.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

2.2.РАЗМЕР РЫНКА. ПРОГНОЗwЫ РАЗВИТИЯ.

2.2.1.       Выручка рынка музыкального стриминга

2.2.2.       Аудитория рынка музыкального стриминга.

2.3.ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНОГО СТРИМИНГА РОССИИ.

2.3.1.       Функционал сервисов.

2.3.2.       Пользовательские тарифы.

2.3.3.       Бизнес-модели.

2.4.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.

2.4.1.       Потребление аудиоконтента аудиторией.

2.4.2.       Устройства.

2.4.3.       Борьба с пиратством.

2.5.ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ РЫНКА.

  1.    ПРИМЕРЫ ЭКОСИСТЕМ В РОССИИ И МИРЕ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ АУДИОКОНТЕНТ.
  2.    ВЫВОДЫ

 

Список рисунков

Рис. 1. Выручка глобальной индустрии записанной музыки, 2001 - 2018 гг., млрд. долларов

Рис. 2. Структура рынка музыкальной индустрии, 2018 г.,%

Рис. 3. Динамика доходов от стриминга в мире, год к году,%

Рис. 4. Проникновение услуги платного музыкального стриминга (топ 5 стран и Россия), 2018

Рис. 5. Доходы музыкального стриминга на развивающихся рынках, 2018, млн. долларов

Рис. 6. Рынок музыкального стриминга в мире до 2021 года. Выручка USD млрд.

Рис. 7. Топ-5 стран по доле пользователей стриминга в общем числе слушателей музыки, %

Рис. 8. Число пользователей платными подписками на музыкальный стриминг в мире, млн.

Рис. 9. Доли сервисов музыкального стриминга по числу платных подписчиков %, 2018

Рис. 10. Легальные рынки продаж музыки на физических носителях и цифровых продаж,  Россия, млн. долларов, 2001-2018 гг.

Рис. 11. Структура легального рынка музыки в России, 2018 и 2021 гг.

Рис. 12. Прогноз рынка музыкального стриминга России, млрд. рублей, 2016-2021 гг.

Рис. 13. Прогноз количества платящих пользователей музыкального стриминга России, млн., 2016-2021 гг.

Рис. 14. Длительность и устройства прослушивания музыки, Россия

Рис. 15. Место прослушивания музыки, Россия

Рис. 16. Частота прослушивания музыки, Россия

Рис. 17. Пользователи смартфонов, мир и Россия, %, 2013-2018 гг.

Рис. 18. Объем рынка смартфонов в натуральном выражении, млн. штук

Рис. 19. Проникновение смартфонов в домохозяйствах, Россия, %

Рис. 20. Продажи планшетных ПК и фаблетов в России, млн. штук

Рис. 21. Проникновение планшетных компьютеров в домохозяйствах, Россия, %

Рис. 22. Рыночные доли сервисов музыкального стриминга по доходам, 2018 год, %

Рис. 23. Подписка Яндекс.Плюс, 2018

Рис. 24. Экосистема Сбербанка

 

Список таблиц

Табл. 1. Топ-10 локальных музыкальных рынков, 2018

Табл. 2. Сравнение базового функционала линейного и нелинейного музыкального стриминга

Табл. 3. Характеристика основных стриминговых музыкальных сервисов в мире, 2019

Табл. 4. Сравнение пакетов услуг сервисов музыкального стриминга, 2019

Табл. 5. Совместимость сервисов с платформами и устройствами

Табл. 6. Характеристика основных стриминговых музыкальных сервисов в России, 2018

Табл. 7. Функционал основных стриминговых музыкальных сервисов России, 2019

Табл. 8. Тарифы основных стриминговых музыкальных сервисов России, 2019

Табл. 9. Возможности по взаимодействию стриминговых музыкальных сервисов России с другими приложениями, 2019

17 561
0
0
Поделиться:
(40)
ЗАДАТЬ ВОПРОС или заказать
другое исследование
Написать
Реклама услуг съемки видео

Похожие отчеты

Cмотреть раздел полностью ->