Сергей Козлов, «Мегаплан»: Мы изначально сделали SaaS-версию CRM, коробки появились только потом
«Я даю совет - не иди в коробки вообще. Мы в свое время пошли, но теперь оттуда невозможно вылезть. Приходится держать отдельный персонал, который обслуживает только коробки. У нас получается релиз ежемесячный, сначала закатываем релиз на бесплатных, потом на платных SaaS клиентов, потом на самых VIP, когда уже все обкатано, и потом только коробки. Коробки запаздывают почти на месяц, потому что есть свои технические сложности, то есть в эксплуатации сидят ребята достаточно дорогостоящие, которые именно занимаются коробками» - в студии JSON.TV Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан».
«Коробочные версии покупают в первую очередь те, кто имеет внутренние жёсткие процедуры по безопасности, это обычно банки. У нас каждый месяц один – два – три банка появляется. Обычно это не очень большие банки, которые берут себе коробки. Отделяются и остаются. Причём у нас коробка обновляется, и на нее каждую неделю стучится обновление, которое багофикс, не которое релиз, стучится ночью и обновляется. Так вот, есть коробки пяти – семи летней давности, которым отрубили вход, и они не обновляются вообще и продолжают работать на тех самых первых версиях Мегаплана ещё. Это очень интересно. Это тоже такой путь развития – не развиваться...
Получается, что это те, у кого есть какие-то жесткие требования по безопасности, плюс госорганы. Под госорганами я имею в виду и госкомпании, администрации и т.д … С одной стороны, это, может быть, безопаснее, с другой стороны, часто безопасность пролегает на таком рубеже, когда пароли написаны, либо вообще незапароленные компьютеры у людей стоят, либо учётки уволенных людей не удаляются. Это гораздо опаснее, чем работать в облаке».
«Первоначально пользователями CRM/TaskManager - были маркетологи, и те, кто вокруг интернет-бизнеса – это веб студии. Потом все это разрасталось. Они просто на острие, на пике, самые передовые, самые близко воспринимающая новые, передовые технологии, они постоянно что-то меняют, начиная от пользования Messenger’ами, каждый раз новые, новые и новые, более безопасные, и то же самое касается программ. А потом постепенно вовлекались традиционные отрасли, допустим, у нас достаточно много риелторов, много проектных компаний, которые занимаются сложным оборудованием, сложным медицинским оборудованием, - длинные сделки, где у них есть и закупка, и предварительные переговоры, и монтаж, и послетехническое обслуживание, такие цепочки бизнес-процессов…
Кто у нас ещё вовлеклись? Уже следующая волна наступила, это и институты, как большие организации, в которых много текущей работы, входящих задач, и чтобы ничего не потерять, они тоже переходят на такие TaskManager’ы, как наш. Кто ещё есть? От госорганов тоже в последние полтора – два года наметилась такая прямо тенденция. Я ее связываю с тем, что наступил момент, когда до руководящих позиций пришли околосорокалетние люди, уровня замгубернатора, директора департамента, и они уже по-новому, по-свежему смотрят. Тот внутренний электронный документооборот, который на допотопных программах написан, их не интересует, их интересует эффективность…
Много предпринимателей и много... Первоначально, конечно, была Москва, и до сих пор Москва один из основных, кто пользуется, по численности. Но потом пошли и регионы. Города-миллионники и так далее. Что интересно, очень активный юг: Ростов-на-Дону, Краснодар, такие города, где много пользователей. Не знаю, так сложилось, что они такие тоже, на острие, впереди».